Рефераты. Пути совершенствования управленческого контроля на предприятии






Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру.

Новые технологии контроля - единственный способ осуществить централизацию управления крупной компанией, не увеличивая «административную вертикаль».

3.2 Контроль качества продукции


Общая задача, которая стоит перед менеджерами предприятия, состоит в обеспечении продления жизненного цикла продукции и поддержании на неё спроса на достаточно высоком уровне. Во многом решить ее помогает контроль качества продукции. В практике данная проблема является составной частью большой и сложной работы по стандартизации, сертификации и управлению качеством.

Под качеством продукции исследователи подразумевают:

1       выполнение продукцией требуемых функций;

2       экономически оправданную цену за данное изделие;

3       экономически выгодные издержки на эксплуатацию этой продукции;

4       защиту окружающей среды на всех стадиях производства и эксплуатации;

5       предотвращение опасных ситуаций в ходе эксплуатации продукции;

6       обеспечение условий для сбыта и оказание услуг после ее продажи.

На обеспечение высокого качества необходимы значительные затраты, которые, безусловно, окупаются впоследствии. К ним относятся расходы:

1)связанные с непосредственным созданием продукции и влияющие на ее себестоимость;

2)направленные на улучшение продукции и продвижение ее на рынок;

3)связанные с сертификацией продукции, оплатой разработки и оценкой систем качества на самом предприятии, а также с закреплением на потребительском рынке и конкуренцией.

В целом расходы на управление качеством можно классифицировать по следующим направлениям (прил. 1).

Менеджеры ведут контроль качества продукции по двум статьям расходов, выясняя причины возникновения дефектов и отклонений от нормы. Во-первых, осуществляется контроль внутри предприятия: выясняются причины брака, ход доработки изделия, возможности снижения себестоимости, сортировочный контроль, повторный контроль, время простоев. Во-вторых, вне предприятия: выясняются внешние причины брака, возможности доработки изделия, уровень гарантийного обслуживания, ответственность изготовителя и пользователя.

Контроль качества состоит из нескольких подвидов:

1       входной контроль;

2       контроль самого производства;

3       окончательный (заключительный) контроль;

4       контроль качества при выполнении монтажа вне предприятия;

5       приемочный контроль, проведение экспертизы;

6       лабораторный контроль;

7       оформление контрольной документации.

Важным условием конкурентоспособности продукции является не только высокое качество, но и постоянное снижение издержек производства, а следовательно, и возможность снижения цен на нее.

Контроль качества может осуществляться несколькими методами.

Метод выборки используется для получения информации об изделии путем измерения каких-либо его отдельных частей. Применение данного метода целесообразно, когда измерение всей совокупности объекта контроля является необязательным или слишком дорогостоящим. Он предусматривает использование таблиц выборочного контроля.

Метод сбора данных включает анализ состояния процесса производства, уровень контроля и прием или забраковку изделия. По качественным признакам принимаются решения типа «да — нет», «годен — не годен», «принято — отбраковано». По количественному признаку определяются разбросы в значениях измеряемых параметров и показателей изделия.

Большой объем работы приходится выполнять менеджерам-инженерам для установления необходимых требований к производственному процессу и определения контрольных пределов. В этих целях применяются контрольные карты для регулирования производственного процесса. Имеются два вида контрольных карт: для измерения качественных признаков «годен — не годен» и для оценки количественных признаков, которые содержат значительно больший объем подробной информации о состоянии контролируемого объекта. Для получения достоверного результата контрольные карты должны составляться рабочими, осуществляющими производственную операцию.

Менеджеры-инженеры и специалисты в области контроля качества должны составлять два вида отчетов по проделанной работе: в первом дается характеристика проблемных областей производственного процесса, во втором представляются более конкретные вопросы, требующие корректирующих мер и непосредственной работы исполнителей. Полученная в результате контроля информация должна обеспечить соответствующих специалистов необходимыми данными для конкретной работы

управленческий контроль продукция мотивация

Заключение

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).

Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учесть ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:

1       понимают ли сотрудники цели организации?

2       спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?

3       представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?

Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Итак, резюмируя, можно сказать следующее:

- Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

- Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

- Контроль очень важен для успешного функционирования организации.

- Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.

- Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше сем они станут слишком серьезными.

- Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.

- Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.

- Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

- Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.

- Контроль должен быть всеобъемлющим.

В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Проведя анализ эффективности проведения контроля на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы:

1.     на предприятии проводятся все формы контроля, т.е. предварительный, текущий, заключительный, что позволяет предприятию работать бесперебойно, в соответствии со всеми установленными нормативами;

2.     на предприятии установлены осмысленные, воспринимаемы сотрудниками стандарты, которые отражают объективно их работу;

3.     на предприятии, в случае возникновения каких-либо проблем, работники не могут свободно их обсудить, так как опасаются недовольства начальства.

4.     руководство предприятия не перегружает своих подчинённых различными и частыми формами контроля, что приводит к улучшению морально-психологического климата в организации.


Список литературы

 

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. М., 2002. С. 538.

2. Галькевич Р. С. Набоков В. И. Основы менеджмента. М., 1998.

3. Генкин Б. М., Кононова Г. А., Кочетков В. И. и др. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Генкина Б. М. М.: Высшая школа, 1996. С. 383.

4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997. С. 501.

5. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие / Санкт-Петербургский Государственный технический университет. СПб.: Специальная литература, 1998. С. 237.

6. Гравин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2002.

7. Егоров Ю. Н., Варкута С. А. Планирование на предприятии. М.: Инфра, 2001. С. 176.

8. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1998. С. 432.

9. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / под ред. Н. И. Кабушкин. Изд. 4-е. Москва, 2004. С. 336.

10. Картавый М. А., Нехамкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3. С. 11—29.

11. Корниенко В. Стиль управления как мотивирующий фактор // Управление персоналом. 1999. № 5. С. 13—18.

12. Королев Ю. Б. Менеджмент. М.: Колос, 2000.

13. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2002. С. 560.

14. Локтев С. А., Межов И. С., Урман Л. И. Система управления предприятием, адекватная реалиям России // ЭКО. 2001. № 5. С. 164—171.

15. Макаренко В. П. Экономическая аксиология: Опыт исследования экономических культур // Общество и экономика. 2002. № 6. С. 140—187.

16. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф. М. Русиновой. М.: ФБК-ПРЕСС, 2000.

17. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994.

18. Мордашов Ю. Ф. Особенности национального менеджмента // ЭКО. 2001. № 11. С. 3—19.

19. Олейняков Е. Н., Филин С. Остапюк С., Кузнецов Б. Инвестиционный менеджмент: Сущность, цели, задачи // РЦБ. 1999. № 9.

20. Прынин Б. В., Прынина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман З. А. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Под ред. проф. Б. В. Прынина. М.: ЮНИТИ, 1998.

21. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 477.

22. Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 6.

23. Романов В. И. Примеры из практики мотивации зарубежных и российских руководителей // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 3.

24. Сивова С. А. Управление и менеджмент: Конкуренция терминов, конкуренция технологий // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 4. С. 192—198.

25. Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

26. Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации. М., 2000.

27. Уитмор Дж. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом. М., 2001.

28. Фаткин Л. Мифы и иллюзии менеджмента // Проблемы теории и практики управления. № 5. 2001. С. 23.

29. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 288.

30. Хиценко В. Е. Эволюционный менеджмент // Менеджмент России и за рубежом. 2000. № 1. С. 3—12.

31. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-методическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. С. 368.

32. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. Учебник для ссузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа., 2000.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.