Рефераты. Прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере






Может оказаться, что в какое-либо событие не входит никакая работа, хотя данное событие и не является исходным для данной сети (событие Д). Появление такого события означает, что в графике допущена ошибка или что работа, являющаяся исходной для данного события, никому не задана.

Не может быть в графике и замкнутых контуров, т.е. таких путей, которые соединяют событие с ним же самим (см. путь БГ-ГВ-ВБ).

Все эти и ряд других ошибок могут быть выявлены в процессе составления графика, что позволит предупредить неточности в ходе самого производства и проектирования продукции.

При составлении сетевого графика проводится тщательный расчет продолжительности или стоимости всего комплекса работ и проверка возможности уложиться в директивно установленные сроки и объем затрат.

Если расчет критического пути выявляет невозможность соблюсти директивные параметры, служба систем сетевого планирования и управления совместно с руководством системой изыскивает возможности сокращения критического пути. В этом случае выявляется новый критический путь, производится его расчет, с тем чтобы обязательно соблюсти величину директивно установленных затрат и сроки работы (см. Приложение 2).

Большой интерес представляет применяемый при системе сетевого планирования и управления метод определения длительности выполнения или величины затрат, связанных с каждой работой. Так как система сетевого планирования и управления имеет дело большей частью с неповторяющимися новыми объектами и работы, включаемые в график, трудно поддаются нормированию, то объективность проектируемых параметров (срок или стоимость) достигается путем применения вероятностного метода оценки нормативов.

 

3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы


Описание (анализ), объяснение (диагноз) и прогноз (предсказание) составляют три основных элемента каждой научной дисциплины. При разработке управленческих решений в сфере сервиса классификация методов теории прогнозирования на практике позволяет, по нашему мнению:

1) обеспечить достоверность прогноза;

2) минимизировать затраты времени и средства на выбор и обоснование метода прогнозирования;

3) открывать возможность прогнозирования по аналогии.

Возможны несколько классификаций, а следовательно, и подходов к выбору метода прогнозирования. В качестве важнейших факторов классификации, на наш взгляд, могут выступать следующие:

1) иерархический уровень предполагаемого способа решения проблемы - изменение функций, структуры, параметров;

2) наличие или отсутствие необходимой информации, а также характер располагаемой информации: интуитивная (неосознанная), предметная, количественная;

3) характер внешних условий: детерминированные, случайные, неопределенные;

4) тип используемого при прогнозировании критерия: линейный (моно) критерий или векторный критерий;

5) время упреждения и реализации прогноза.

При классификации по уровню глубины проблемы (предполагаемой степени изменения объекта прогнозирования за время упреждения) выделяют методы: функционального, структурного, параметрического прогнозирования и комплексные методы.

При изучении роли прогнозирования — планирования в разработке управленческого решения в сфере сервиса в современных условиях возникает вопрос о том, изменяется ли степень влияния прогнозирования на результаты управления при изменении степени относительной обеспеченности предприятия ресурсами или эта роль остается постоянной вне зависимости от этого фактора.

Степенью относительной обеспеченности предприятия ресурсами называется отношение реального (располагаемого) объема соответствующих ресурсов (денег, времени, материалов, рабочей силы и т.п.) к минимально необходимому по нормам (нормативам) объему для реализации соответствующей программы создания товара, развития производства и т.п.

Если рассматривать вопрос о том, возрастает или убывает влияние прогнозирования или планирования по мере повышения темпов уровня развития, то возможно принять гипотезу о росте этого влияния по мере повышения уровня и темпов развития современных технологий. Основанием для такого предположения, по нашему мнению, может быть возрастание сложности объектов управления по мере повышения уровня и темпов развития современных технологий. При этом, наоборот, снижается эффективность чисто эвристических методов при проектировании и управлении. В будущем по мере роста сложности объектов управления роль прогнозирования и планирования может только возрастать.

Всякое управленческое решение по своей природе является прогнозным. Прогнозирование составляет фундаментальную основу деятельности предприятия сферы сервиса при выполнении любой из присущих функций. Прогнозирование и планирование являются некоторой системой методических приемов, выполнение которых в определенной последовательности позволяет обеспечить эффективность решений. Это связано с тем, что соблюдение системного единства и установленной последовательности этапов "поисковый прогноз - нормативный прогноз - стратегическое планирование - бизнес-планирование - перспективное планирование - текущее планирование - оперативное планирование" позволяет последовательно и дозированно раскрывать неопределенности, связанные с внешней рыночной средой деятельности предприятия сферы сервиса, а также состояние самого предприятия сферы сервиса как системы и его подсистем - отдельных производств и подразделений.

Наоборот, пропуск одного из элементов этой системы, "перепрыгивание через отдельные этапы и элементы" системы и процесса "прогнозирование - планирование" может привести к 1) снижению точности планирования, а следовательно, к эффективности принимаемых решений;

2) повышению риска при принятии решения.

Квалифицированный управленец должен владеть и оперировать основными категориями науки прогнозирования и планирования при разработке управленческих решений. В директивной экономике была принята классификация прогнозов и планов на основе одного внешнего для реальных экономических процессов параметра — календарного периода. При этом сложилась практика формирования текущих, кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ, соответственно на один год, 5, 10 и 20 лет. Недостатком такого подхода является то, что один и тот же календарный период охватывает различные доли, например, жизненного цикла товара.

Вместе с тем в условиях развитой рыночной экономики, при достаточно стабильной рыночной среде календарный период тоже может использоваться для классификации планов. Это связано с тем, что имеется возможность оценить (в частности, с использованием статистических данных), сколько фаз, этапов или циклов данного товара в целом укладывается, например, в календарный месяц, год, пятилетку и т.д.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По нашему мнению, можно выдвинуть гипотезу о У-образном влиянии прогнозирования — планирования на успех в управлении при изменении степени относительной обеспеченности предприятия сферы сервиса ресурсами. В соответствии с этой гипотезой предполагается, что влияние прогнозирования-планирования на успех в сфере сервиса возрастает при уменьшении или возрастании (удалении от точки, соответствующей "единице") степени относительной обеспеченности ресурсами.

При уменьшении степени относительной обеспеченности ресурсами (относительной недостаточности средств — значения меньше единицы) влияние прогнозирования-планирования на успех в сфере сервиса и управления возрастает, так как любой просчет в планировании расходования ресурсов может стать критическим и привести к невозможности реализации проекта в целом по причине нехватки ресурсов.

В случае превышения степенью относительной обеспеченности ресурсами значения, равного единице (относительная избыточность средств), влияние прогнозирования — планирования на успех в сфере сервиса и управлении возрастает потому, что необходимо спланировать расходование ресурсов таким образом, чтобы обеспечить синергический эффект непропорционально большого повышения Эффективности деятельности, повысить конкурентоспособность товара, обеспечить большие конкурентные преимущества для деятельности предприятия. В противном случае средства могут быть израсходованы нерационально, что, наоборот, приведет к снижению эффективности деятельности предприятия сферы сервиса.

При классификации по степени достоверности знания делятся на достоверные (знания, полученные из официальных источников), знания относительной достоверности (полученные из случайных источников), знания в условиях с возможным умышленным искажением информации. Важно отметить, что реальные рыночные условия характеризуются присутствием при прогнозировании и принятии решений всех трех типов условий и информации одновременно. Искусство прогнозиста состоит в том, чтобы определить, какая из этих частей является определяющей в данном прогнозе, и выбрать соответствующие методы разработки и верификации прогноза.

Поэтому, по нашему мнению, на выбор метода прогнозирования на предприятиях сферы сервиса влияют:

1. Существо практической проблемы, подлежащей решению.

2. Динамические характеристики объекта прогнозирования и рыночной среды.

3. Вид и характер располагаемой информации, типовое представление объекта прогнозирования.

4. Комбинация фаз жизненного, рыночного или цикла разработки (или совершенствования) товара или услуги, а также организационно-производственные системы, их производящие.

5. Период упреждения и его соотношение с предполагаемой продолжительностью рыночного, жизненного цикла, цикла разработки или модификации товара, услуги.

6. Предполагаемый тип управления: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический.

7. Требования к результатам прогнозирования и другие обстоятельства конкретной проблемы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.                Абросимова Т.М. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2004.

2.                Бутыркин В.С. Менеджмент организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

3.                Иванов М. Как удержать клиентов? // Маркетинг. № 3, 2000.

4.                Кулибанова М.М. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер, 2001.

5.                Маркетинг / Под общ. ред. П.Д. Крымова. М.: ИНФРА-М, 2003.

6.                Пехотная Т.И. Рынок услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7.                Стаханов В.Н., Стаханова Д.В. Маркетинг сферы услуг. М.: Экспертное бюро, 2001.

8.                Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.

9.                Фролов С.С. Социология организации. М.: ИНФРА-М, 2004.

10.           Хоскинг А. Курс предпринимательства т- М.: МЭО, 1993.

11.           Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.

12.           Яновая А.Д. Сфера услуг // Маркетинг. № 9, 2005.


Приложение 1


Рис. 1 Сетевой график


Приложение 2


Рис. 2 Сетевой график


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.