Рефераты. Профилактика банкротства в управлении турфирмой






 

Исходя из рассмотренной динамики выручки от реализации продукции за период 2005 – 2007 гг, сделаем экономический прогноз на период 2008 – 2009 гг.

Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения цены за единицу продукции на планируемый объем выпуска.

При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2008 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2007 г., а в 2009г. на 237 276 руб. больше, чем в 2008 г.

Таблица 2.5.

Прогноз выручки от реализации на 2008-2009 гг.

Наименование

2007

2008

2009

туры по Волге

361032

434878

508426

школьные туры и, индивидуальные туры

по городам России

314027

380555

 

444097

Отдых в санаториях Сочи, Подмосковья, Кавказских

Минеральных Вод

527483

627669

727855

Итого

1202542

1443102

1680378

Если учесть, что выручка от реализации за анализируемый период возрастала ежегодно на 22 % (учитывая инфляцию), то в нашем прогнозе на период 2008 по 2009 гг, в 2008 г. выручка составит – 1443102 , а в 2009 г. – 1680378.

Как и любое другое предприятия ООО « Арго–тур» стремится максимизировать текущую прибыль. [6, с. 39]

Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

Расчет показателей характеризующих финансовую устойчивость предприятия представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Основные показатели  ликвидности деятельности ООО « Арго–тур»                                                                                       

Показатели

2004

2005

2006

Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), %

54

56,2

59,1

Коэффициент маневренности собственного капитала, %

34,8

23,8

19,6

Коэффициент концентрации заемного капитала, %

46

43,8

40,9

Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств,

0,85

0,78

0,69

Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности)

1,41

1,3

1,28

Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности

0,36

0,43

0,5

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,05

0,06

0,02

Рентабельность продаж, %

15,13

15,01

14,82

Рентабельность основной деятельности %

4,14

4,06

4,84

Рентабельность совокупного капитала %

1,18

1,26

1,58

Рентабельность собственного капитала %

2,68

2,82

3,03

Себестоимость продукции/ услуг

557807

596119

654318

Себестоимость туристических услуг

359248

395112

424587


Положение предприятия является устойчивым и наблюдается положительная динамика.

Так, удельный вес собственных средств вырос в динамике с 54 до 59,1%, тогда как оптимальным считается соотношение собственных и заемных средств 50/50. В нашем случае коэффициент независимости достигает и даже превышает нормативное значение, что говорит о возможности дополнительного привлечения заемных средств.

Соответственно доля заемных средств предприятия сократилась с 46% до 40,9%.

Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства ООО «Арго-тур»


ООО «Арго–тур» является обществом с ограниченной ответственностью. Оно с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Так в краткосрочном периоде нормативным считается значение равное 0,2. В данном случае коэффициент абсолютной ликвидности гораздо ниже, кроме того, наблюдается динамика в сторону снижения данного показателя (рис. 1).

В долгосрочном периоде предприятие является платежеспособным (хотя оптимальным считается значение показателя > 2, 1 – допустимое значение), в 2002 году значение показателя текущей ликвидности составило 1,41, однако показатель общей ликвидности также понизился в динамике и составил 1,28.

ООО «Арго–тур» как и любое другое предприятие, стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

В ближайшее время ООО «Арго–тур»  необходимо обратить внимание на такой фактор привлечения заказчиков как реклама. Осуществление новой политики, направленной на развитие рекламной компании, которая помет предприятию оживить деловые контакты и, соответственно, увеличить прибыль.

Для наиболее эффективного внедрения и использования рекламной политики на предприятии должна быть организована служба маркетинга, которая и будет заниматься данным мероприятием.

И, наконец, в целях предупреждения  банкротства необходимо знать точку безубыточности или критический объем услуг данного предприятия.

Критический объем производства (V кр) определяют:

V кр = УПЗ / (Ц – УППЗ), где

УПЗ – условно-постоянные затраты;

Ц – цена единицы продукции;

УППЗ – условно-переменные затраты.

"Точка безубыточности": Тбез = А / (1 - |Б|В|), где

А – постоянные затраты;

Б – переменные затраты;

В – объем продаж.

Тбез = 256557 / (1 – (563593 /1 079 429) = 256557/1 – 0,522=  256557 /

0,478 = 536 730

График безубыточности

У

                                4    1079429                          Х – К-во реал. прод (шт.).

                                             2           820150                  У – Объем реал. прод. (в т.р.)

                                              

                                                                        1 - постоянные затраты

                 5. 536730        3  563593            

                                                                    2 - общие затраты

                                                                         3 – переменные затраты

                                                1   256557        4 – доходы от реализации

                                                                         5 – точка безубыточности


                                                        Х

                                                      1 079429

Отсюда имеем, что точка безубыточности объема продаж составит 536 730тыс.руб.

На основании данного расчета можно сделать вывод о том, что объем услуг анализируемого предприятия не должен быть ниже точки безубыточности, т.к. в противном случае будут убытки и в конечном итоге вероятность банкротства.

Заключение


Политика антикризисного финансового управления представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и включении механизмов финансового оздоровления предприятия, обеспечивающих его выход из кризисного состояния.

Антикризисное управление предполагает высокий уровень знаний экономических законов развития общественных процессов всеми членами общества, их высокая исполнительная дисциплина и ответственность; наличие профессионалов-управленцев во всех сферах деятельности общества и на всех уровнях управления, что решается его сильной целенаправленной кадровой политикой; высочайшая степень информированности о ситуации и вокруг нее; целеустремленность и самоотдача общества и каждого его члена.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.