|
Из таблицы следует, что на ООО « Арго–тур» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
2.2. Анализ финансового состояния ООО « Арго–тур»
Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является его устойчивость.
Динамика выручки от реализации на ООО « Арго–тур» такова:
Таблица 2.3
Динамика выручки от реализации за 2005-2007
Наименование услуг |
Выручка от реализации |
Динамика изменений |
|||||
2005, руб. |
2006, руб. |
2007руб. |
2007-2006 |
2006-2005 |
|||
руб. |
% |
руб. |
% |
||||
1. Туризм |
283200 |
336100 |
391000 |
+52900 |
18,7 |
+54900 |
16,3 |
2.Организация экскурсий |
254000 |
300990 |
349148 |
+46990 |
18,5 |
+48158 |
16,0 |
3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг |
210750 |
250582 |
291677 |
+39832 |
18,9 |
+41095 |
16,4 |
4.Страхование |
123150 |
146060 |
170717 |
+22910 |
18,6 |
+24657 |
16,9 |
Итого: |
871100 |
1033732 |
1202542 |
+162632 |
18,7 |
+168810 |
16,3 |
По таблице видно, что наблюдается поступательное увеличение выручки от реализации в среднем на 17,5 %. В 2006 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2005 г. составляет 18,7 %. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. – 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2006 г. увеличилась на 18,7%, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. – на16,4 %. Выручка от страхования в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 18,6 %, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 16,9%.
Можно сделать вывод, что наблюдается повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.
Рис. 2.2. Выручка от реализации 2005-2007
Анализ структуры и динамики доходов ООО « Арго–тур».
Таблица 2.4
Структура и динамика доходов ООО « Арго–тур»
Показатель
Состав доходов, тыс.руб.
Структура доходов, %
2006
год
2007
год
Изменение
Темп роста, %
2006 год
2007 год
Изме
нение
Общая величина дохода
657351
812459
+155108
123,6
100
100
-
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг
757318
901409
+144091
119,0
115,2
110,9
-4,3
в т.ч Туристических услуг
411948
553157
+141209
134,3
62,7
68,1
+5,4
Покупных товаров
245403
248302
+2899
101,2
37,3
30,7
+0,4
Внереализационные доходы
-
11000
+11000
-
-
1,4
+1,4
Операционные доходы
-
-
-
-
-
-
-
Вт .ч -проценты к получению
-
-
-
-
-
-
-
-доходы от участия в других организациях
-
-
-
-
-
-
-
-прочие операционные доходы
-
-
-
-
-
-
-
Чрезвычайные доходы
-
-
-
-
-
-
-
По таблице видно, что доходы ООО « Арго–тур» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%). При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%
По внереализационной деятельности предприятие 2005 годах потерпело убытки, в 2006 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2007 году операционный результат составил 1 000 руб.
В результате изменения величины расходов и доходов предприятия рост чистой прибыли предприятия составил 63% (рис. 3).
Рис. 2.3. Динамика показателей прибыли ООО « Арго–тур»
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.