Рефераты. Проектирование организационных структур государственного управления






Обоснованный выбор типа организационных структур зависит от взвешенного анализа многих факторов: возможность использования компьютерной техники для анализа структур, стратегии развития предприятия на исследуемый период, объемы выполняемых работ и, наконец, опыт управленческого персонала. Простейший и часто применяемый метод выбора организационной структуры - изучение структур успешно развивающихся родственных предприятий. Другой метод - разработка новой структуры осуществляется на основе рекомендаций профессиональных консультантов и экспертов. Реже применяются методы структуризации целей и организационного моделирования.

Любая, даже самая совершенная структура управления обречена на изменения и дальнейшее совершенствование.

Чем раньше органы управления определят необходимость этих перемен, тем эффективнее будет процесс управления, тем меньше будет угроза стагнации, регресса системы.

Причина неизбежности новых организационных отношений и соответствующих структур управления кроется в постоянном развитии и перераспределении функций между элементами системы управления, моральном старении структуры и в таком мощном катализаторе социальных, экономических и управленческих изменений, как научно-технический прогресс (замена оборудования, освоение новых изделий и технологий). Однако большинство структурных преобразований встречает сопротивление со стороны персонала, и эти преобразования будут иметь высокие шансы на успех, если самое активное участие в них будут принимать высшие руководители организации. Важно, чтобы необходимость структурных преобразований была ясна всем и каждое нововведение было бы должным образом аргументировано. Руководители должны быть морально готовы к возможным сбоям в работе, к нарушениям привычных ритмов деятельности.

Опыт передовых компаний России и успешно работающих, зарубежных фирм показывает, что наметилась стойкая тенденция замены чисто инженерного, узкофункционального труда более творческим, разнообразным, требующим самостоятельных управленческих решений.[56] Все шире вовлекаются в процесс управления низовые структурные звенья, более высокие иерархические уровни концентрируются на решении наиболее сложных, стратегических задач. Эти изменения в содержании управленческого труда требуют упрощения сложных иерархических структур.

Большинство фирм непрерывно совершенствует свои организационные структуры.

Основными направлениями совершенствования организационных структур управления, форм и методов руководства являются:[57]

-                   децентрализация организационных операций;

-                   нововведенческая экспансия;

-                   переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления;

-                   отказ от использования административных рычагов координации и контроля.

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в.

В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Т.о. успешное существование компании в значительной степени зависит от уровня организации управления. Подбор новых людей идет с учетом их профессиональных и деловых качеств. Подбор и расстановка кадров проводится с целью достижения наиболее целесообразного использования трудовых качеств работника, который обладает необходимыми знаниями и навыками для выполнения порученной работы. Контроль исполнения на предприятии позволяет контролировать процесс, своевременно реагировать на происходящие изменения. Важно, чтобы на руководящей работе были активные, творчески мыслящие люди, волевые, с положительными чертами характера.


Глава III. Проектирование организационной структуры управления Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

3.1 Анализ действующей структуры управления Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа – Югры


Департамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования и науки, а также координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в случаях и порядке, установленных законодательством автономного округа.

Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям.

Основными задачами Департамента являются:

- обеспечение проведения единой государственной политики в области образования и науки в автономном округе;

- нормативно-правовое регулирование в сфере образования и науки в автономном округе;

- осуществление отдельных полномочий в сфере образования и науки, переданных Департаменту Правительством автономного округа;

- осуществление общего руководства в сфере образования и науки автономного округа, контроля над рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; определение приоритетных направлений развития образования и науки в автономном округе и их реализацией;

- координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, субъектов государственной, муниципальной и частной систем образования и науки, иных хозяйствующих субъектов в сфере образования и науки автономного округа.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:

- участие в реализации на территории автономного округа федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта «Образование» в пределах своей компетенции;

- разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере образования и науки, организация их исполнения;

- определение содержания контроля качества образования для проведения процедур государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме ЕГЭ;

- обеспечение сохранения языков и культур всех народов Российской Федерации;

- обеспечение сохранения и развития значимости русского языка как одного из объединяющих факторов многонационального Российского государства;

- разработка и осуществления мер по работе с одаренными детьми, в том числе координация деятельности образовательных учреждений в работе с одаренными детьми;

- содействие развитию международного сотрудничества образовательных учреждений автономного округа и осуществление мероприятий по международному сотрудничеству в сфере образования и науки в соответствии с международными договорами Российской федерации и автономного округа, в том числе разработка основных направлений международного сотрудничества подведомственных образовательных учреждений, организация обмена опытом их международной деятельности, реализации международных программ и проектов по направлениям развития образования и науки;

- участие в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи;

- организация и проведение в пределах компетенции Департамента олимпиад, смотров, конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей, семинаров и других мероприятий в сфере образования и науки автономного округа;

- осуществление координации деятельности учреждений, подведомственных Департаменту и многие другие.

Для достижения главной цели деятельности Департамента реализована система тактических задач:

1.                повышение доступности качественных образовательных услуг;

2.                повышение эффективности управления в сфере образования;

3.                совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

4.                совершенствование содержания и технологий образования;

5.                создание региональной системы оценки качества образования, направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений;

6.                приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики;

7.                модернизация системы мер адресной социальной поддержки и стипендиального обеспечения, обучающихся в образовательных учреждениях;

8.                приоритетное развитие фундаментальной науки, сохранение и поддержка ведущих научных школ, содействие воспроизводству и повышению качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации;

9.                информационная и социологическая поддержка образовательной политики.

Таким образом, деятельность Департамента образования и науки направлена на предоставление населению Югры качественных образовательных услуг, отвечающих современным требованиям и условиям социально-экономического развития региона в части обеспечения установленных действующим законодательством полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования.

Структура Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представлена в приложении 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.