Рефераты. Проектирование организации гостиничного хозяйства






Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1 Проектирование организационной структуры управления


За основу проектирования организационной системы управления возьмем модель формирования организационной системы.

В соответствии с первым блоком структура проектируемой гостиницы:

- по масштабу связей – национальная;

- по приоритетной сфере деятельности – сервисная;

- стратегия развития – предпринимательская;

Признаки структуры управления:

- тип экономики – рыночная;

- по характеру государственного регулирования экономики – социально-регулируемая.

Организационная система управления проектируемой гостиницы – общество с ограниченной ответственностью.

В соответствии со вторым блоком можно определить следующие виды структуры управления:

- по характеру взаимосвязи экономических процессов - ориентация на результат;

- по содержанию экономических процессов – сервисная.

Для того, чтобы эффективно сформировать управленческие связи, необходимо обосновать принципы технологического и производственного взаимодействия подразделений организации. Исходя из этого можно выделить следующие характеристики структуры управления:

- по характеру производственных связей – комбинированная;

- по производственным уровням – двухуровневая;

- по степени хозяйственной самостоятельности – материнская.

В соответствии со структурой персонала можно выделить виды структуры управления:

- по фактору собственности - смешанная;

- по форме управленческих связей – линейно – функциональная;

По распределению полномочий и ответственности в процессах управления выделяют следующие виды структур:

- по характеру наделения полномочий лиц и органов системы управления – формальная;

- по уровню концентрации полномочий – централизованная.

Признаки структур управления:

- по характеру интересов – корпоративная;

- по типу мотивации – материальная;

- по средствам организационной мотивации – дисциплинарная.

3.2 Проектирование функциональной модели управления


Для того, чтобы составить функциональную модель управления, необходимо определить состав подразделений и комплекс работ, выполняемых каждым подразделением.

Для этого составим матрицу распределения функций управления между подразделениями.


Таблица 4 - Матрица распределения функций управления между подразделениями

№ п/п

Содержание работ

Подразделения, в которых выполняются работы

Ген.дир.

СР

ФС

КС

СМ

СБ

СП

ИС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Разработка перспективных планов

х

х

х

х

х

х

х

Х

2.

Текущее планирование

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.

Обеспечение материально-техническими ресурсами

Х







Х

4.

Распределение материальных и людских ресурсов

Х


Х

Х





5.

Управление финансами

Х


Х






6.

Обеспечение необходимых условий труда

Х

Х


Х

Х

Х

Х

Х

7.

Управление персоналом

Х



Х





8.

Обеспечение трудовыми ресурсами

Х



Х





9.

Сбор, оценка, обработка, хранение информации

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

10.

Контакты с внешними организациями, ведение переговоров

Х




Х




11.

Маркетинговая и рекламная деятельность

Х




Х




12.

Инновационная деятельность

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

13.

Координация и интеграция усилий сотрудников в направлении достижения общей цели

Х








14.

Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации

Х



Х





15.

Контроль за исполнением решений, корректировка деятельности в зависимости от изменения условий работы

Х









Далее следует распределить права и обязанности между подразделениями при выполнении работ по функциям управления.

Возможность обоснованно разделить задачи по подразделениям и службами аппарата управления, а также обеспечить комплексную реализацию работ, позволяет матрица распределения административных задач управления (РАЗУ).

Условные обозначения:

Р - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи с подписью;

Рп - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме решения задачи с подписью;

Ру – участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи;

П – планирование;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.