Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Проектирование организационной структуры управления
За основу проектирования организационной системы управления возьмем модель формирования организационной системы.
В соответствии с первым блоком структура проектируемой гостиницы:
- по масштабу связей – национальная;
- по приоритетной сфере деятельности – сервисная;
- стратегия развития – предпринимательская;
Признаки структуры управления:
- тип экономики – рыночная;
- по характеру государственного регулирования экономики – социально-регулируемая.
Организационная система управления проектируемой гостиницы – общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии со вторым блоком можно определить следующие виды структуры управления:
- по характеру взаимосвязи экономических процессов - ориентация на результат;
- по содержанию экономических процессов – сервисная.
Для того, чтобы эффективно сформировать управленческие связи, необходимо обосновать принципы технологического и производственного взаимодействия подразделений организации. Исходя из этого можно выделить следующие характеристики структуры управления:
- по характеру производственных связей – комбинированная;
- по производственным уровням – двухуровневая;
- по степени хозяйственной самостоятельности – материнская.
В соответствии со структурой персонала можно выделить виды структуры управления:
- по фактору собственности - смешанная;
- по форме управленческих связей – линейно – функциональная;
По распределению полномочий и ответственности в процессах управления выделяют следующие виды структур:
- по характеру наделения полномочий лиц и органов системы управления – формальная;
- по уровню концентрации полномочий – централизованная.
Признаки структур управления:
- по характеру интересов – корпоративная;
- по типу мотивации – материальная;
- по средствам организационной мотивации – дисциплинарная.
3.2 Проектирование функциональной модели управления
Для того, чтобы составить функциональную модель управления, необходимо определить состав подразделений и комплекс работ, выполняемых каждым подразделением.
Для этого составим матрицу распределения функций управления между подразделениями.
Таблица 4 - Матрица распределения функций управления между подразделениями
№ п/п
Содержание работ
Подразделения, в которых выполняются работы
Ген.дир.
СР
ФС
КС
СМ
СБ
СП
ИС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Разработка перспективных планов
х
Х
2.
Текущее планирование
3.
Обеспечение материально-техническими ресурсами
4.
Распределение материальных и людских ресурсов
5.
Управление финансами
6.
Обеспечение необходимых условий труда
7.
Управление персоналом
8.
Обеспечение трудовыми ресурсами
9.
Сбор, оценка, обработка, хранение информации
10.
Контакты с внешними организациями, ведение переговоров
11.
Маркетинговая и рекламная деятельность
12.
Инновационная деятельность
13.
Координация и интеграция усилий сотрудников в направлении достижения общей цели
14.
Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации
15.
Контроль за исполнением решений, корректировка деятельности в зависимости от изменения условий работы
Далее следует распределить права и обязанности между подразделениями при выполнении работ по функциям управления.
Возможность обоснованно разделить задачи по подразделениям и службами аппарата управления, а также обеспечить комплексную реализацию работ, позволяет матрица распределения административных задач управления (РАЗУ).
Условные обозначения:
Р - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи с подписью;
Рп - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме решения задачи с подписью;
Ру – участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи;
П – планирование;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6