Рефераты. Процессный подход как эффективный инструмент управления предприятием






Поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте, при анализе последствий используются структурная и потоковая модели объекта.

Возможности контроля появления дефектов.

Определяется, может ли дефект быть выявленным до наступления последствий в результате предусмотренных в объекте мер по контролю, диагностике и др.

Ряд экспертных оценок.

Определяются следующие параметры:

а) параметр тяжести последствий для потребителя (проставляется обычно по 10-ти балльной шкале; наивысший балл проставляется для случаев, когда последствия дефекта влекут юридическую ответственность);

б) параметр частоты возникновения дефекта (проставляется по 10-ти балльной шкале; наивысший балл проставляется, когда оценка частоты возникновения составляет 1/4 и выше);

в) параметр вероятности не обнаружения дефекта (является 10-ти балльной экспертной оценкой; наивысший балл проставляется для "скрытых" дефектов, которые не могут быть выявлены до наступления последствий);

г) параметр риска потребителя (показывает, в каких отношениях друг к другу в настоящее время находятся причины возникновения дефектов; дефекты с наибольшим коэффициентом приоритета риска подлежат устранению в первую очередь).

Результаты анализа заносятся в специальную таблицу(Приложение Б). Выявленные "узкие места" подвергаются изменениям, то есть разрабатываются корректирующие мероприятия.


3.2 Развертывание функции качества


Первым ключевым элементом развертывания функций качества является ответ на вопрос «Что требует потребитель от продукта?»

Потребитель, приобретая партию флаконов для духов, ожидают, что они будут безопасными прочными, экологичными, водо- и светонепроницаемыми.

Вторым ключевым элементом является перевод требований потребителя в общие характеристики продукта (параметры качества продукта). Необходимо ответить на вопрос “Как сделать?”, иначе говоря, как воплотить в жизнь перечень пожеланий потребителя (“Что сделать?”). Благодаря этому процессу преобразования, что в как возможно успешное обеспечение достижения поставленной цели. При этом необходимо выбирать компоненты так, чтобы большинство из них были бы измеряемыми.

Для обеспечения вышеизложенных требований потребителя фирма «Ситалл» должна обеспечить соблюдение следующих параметров:

1) малое число инородных включений;

2) экологичность материалов;

3) малое число пузырей внутри стекла;

4) должное качество отжига.

5) контроль водостойкости.

6) применение новых технологий[4]

Третий ключевой элемент – это выявление тесноты (силы) связи между соответствующими компонентами, что и как. Теснота (сила) связи зависит от того, насколько существенный вклад вносит та или иная характеристика продукта (как) в удовлетворение конкретного пожелания потребителя (что). Теснота связи показана в Доме Качества (Приложение В).

Четвертым ключевым элементом в развертывании функции качества является выбор цели, т.е. выбор таких значений параметров качества создаваемого продукта, которые, по мнению производителя, не только будут соответствовать ожиданиям потребителя, но и обеспечат конкурентоспособность создаваемого продукта в планируемом секторе рынка. Такой целью для ОАО «Ситалл» стал переход на использование полностью безопасных, экологичных материалов для производства флаконов.

Пятым ключевым элементом является установление рейтинга важности компонента что и на основе этих данных – определение рейтинга важности соответствующих компоненту как.

Для того чтобы провести это преобразование, необходимо присвоить символам, характеризующим связи, соответствующий вес.

Присвоение символам веса “9 – 3 – 1” дает ощутимое различие между важными компонентами рассматриваемых связей.

Для каждой колонки оценка потребителя умножается на вес, соответствующий степени связи как с что, и результат выставляется в конце колонки, показывая важность той или иной характеристики создаваемого продукта.

На основе результатов развертывания функций качества построен Дом Качества для прачечной ОАО «Ситалл» .


Заключение


Рыночные отношения диктуют необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

В данной курсовой работе были изучена сущность метода OFD, FMEA–анализа, SWOT–анализа; дана характеристика предприятия ОАО «Ситалл»: ее организационно-правовая форма, виды деятельности, организационная структура управления, проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия, деятельность по Всеобщему управлению качеством; внедрение на ней процессного подхода; применены методы QFD и FMEA к продукции на предприятии ОАО «Ситалл».


Список используемой литературы


1. sitall@sci.smolensk.ru

2. Внедрение процессного подхода в российских компаниях / Д.А. Байков, Е.В. Стрельцова, В.А. Чайка, Г.В. Широкова [электронный источник] http://www.somunity.ru

3. Процессный подход на практике: проблемы внедрения / Владимир Репин [электронный источник] http://www.cfin.ru/itm/bpr/process_approach.shtml

4. ГОСТ Р 51781-2001 Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции

5. Процессный подход в управлении [электронный источник] http://quality.eup.ru/DOCUM2/presentofkas.html


Приложение А


SWOT-анализ

Сильные стороны

1.   Квалифицированный сервис

Высокое качество обслуживания

2.   Сотрудничество с известными компаниями

Сотрудничество с такими компаниями как AVON, ORIFLAME

3.   Высокий % продаж

За год отгружается 440000000 единиц товара

4.   Позитивный имидж компании

Участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность

5.   Высокая степень соблюдения договорных обязательств

Отгрузка продукции покупателю в точно установленные сроки

Слабые стороны

1.   В последний год редкие изменения

Плохая текучесть кадров

2.   Наличие достаточно сильных конкурентов на рынке

-

3.   Неотлаженная система скидок

Скидки предоставляются только клиентам, которые давно сотрудничают с компанией

Возможности

1.   Возможность широкой специализации

Возможность производства новых видов товаров и как следствие выход на новый уровень развития компании и повышение конкурентоспособности на рынке

2.   Привлечение новых клиентов

-

3.   Полная интеграция с заводами и получение больших скидок на сырье

Заключение с поставщиками сырья соглашений, в которых будут оговорены скидки на поставку сырья

4.   Разработка программы улучшения качества тары.

-

Угрозы

1.   Происходит изменение политики поставщиков

Отказ о предоставлении скидок поставщиками

2.   Усиление конкуренции на рынке стеклотары

Усиление значимости конкурентного предприятия. Создание им новых, более конкурентных образцов изделия

3.   Новые технологии конкурентов

-


Анализ угроз

Вероятность реализации угроз

Наименование угроз

разрушительные

Тяжелые

легкие

Высокая


Изменение политики поставщиков


Средняя


-усиление конкуренции

-новые технологии конкурентов


низкая





Анализ возможностей

Вероятность исполнения возможности

Влияние возможностей

Сильные

Умеренные

Слабые

Высокая

Возможность широкой специализации

Получение скидок на сырье


Средняя

-Привлечение новых клиентов

- Разработка программы улучшения качества тары



Низкая






Приложение Б


Анализ видов последствий и отказов (FMEA-анализ)

Мероприятия по улучшению качества

Усовершенствование упаковки и навыков упаковщиков

Исправность транспорта

Усилие входного контроля и навыков упаковщиков

Разработка новых технологий производства, усиление

RPN

350

420

144

72

D

10

10

3

3

План контроля и выявления

нет

нет

Входной контроль материалов

Контроль процесса производства

O

5

6

8

4

Потенциальные причины отказа

Повреждение при упаковке

Повреждение при транспортировке

Использование неэкологичных материалов

Неправильно выполнена технология производства

S

7

7

6

6

Вид потенциального отказа

Возможность мелких травм, неудовлетворенность потребителей, плохая репутация

неудовлетворенность потребителей, плохая репутация

Наименование отказа

Появление сколов

Парфюмерия быстро портиться во флаконах

Наименование продукта или его компонента

Тара стеклянная для парфюмерно– косметической продукции

Мероприятия по улучшению качества


Улучшение лабораторного контроля

-

-

Усиление контроля на производстве

RPN


48

64

96

160

D


2

2

3

4

План контроля выявления


Тестирование образцов

Проверка на соответствие НТД

Контроль качества отжига

Контроль технологии производства

O


4

4

4

5

Потенциальные причины отказа


герметичность

Нарушение требований НТД

Плохое качество отжига

Нарушение технологии производства



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.