Рефераты. Процессный подход как эффективный инструмент управления предприятием







Подход к управлению заключается не только в понимании необходимости внедрения новых технологий, но и совершенствование старых технологий производства. Залог успеха заключается в удачном сочетании эффективной системы менеджмента качества и высокой квалификации специалистов - практиков, что позволяет выполнять компании свою работу действительно на высоком уровне.

Организация маркетинга в компании

Отдел маркетинга был создан в 2001г в связи с возросшей необходимостью в сборе и управлении информацией по рынку стеклотары. Совсем недавно отдел стал отвечать за координацию всех бизнес процессов в компании. Реализация маркетинговых задач в компании не является функцией отдельного департамента, а скорее является обязанностью каждого сотрудника. Поэтому каждый должен абсолютно точно представлять себе цели и ценности компании и быть компетентным в вопросах маркетинга, нести ответственность за сбор и передачу информации.[1]

Основными функциями отдела являются:

- создание рекламной программы для привлечения новых клиентов;

- сбор информации о состоянии рынка и ее передача отделам компании;

- контроль за исполнением распоряжений и качеством использования получаемой информации о рынке.

При продвижении услуг на рынке и информировании потребителей ОАО «Ситалл» использует следующие инструменты: прямые продажи, участие в специализированных выставках, публикация информации на веб-сайте и т.д.

На мировой рынок компания выходит путем открытия филиалов в странах ближнего зарубежья.

Кадровая политика

На сегодняшний день главной ценностью организации является персонал. За время существования фирмы «Ситалл» образовался сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов. За все время существования «Ситалл заработную плату всегда удавалось поддерживать не только на конкурентном уровне, выше, чем в среднем в отрасли, но и избежать даже единичного случая задержки ее выплаты. Это позволяет привлекать наиболее квалифицированных специалистов и обеспечивать им необходимые условия труда.

Понимая, выполнение некоторых видов работ требует достаточно высокой квалификации персонала, ОАО «Ситалл» в 2001 году предоставил персоналу возможность повышения квалификации за свой счет.


2.4 Функции и методы менеджмента качества


Фирма "Ситалл" всегда стремилась к наиболее полному удовлетворению потребностей и ожиданий своих клиентов. Это неуклонное стремление по достоинству оценено нашими заказчиками и является важнейшим фактором успешного развития предприятия. Одним из шагов в реализации этого стремления стало создание Системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO9001 версии 2000 года. Все процессы в организации осуществляются с учетом цикла Деминга PDCA. Основными задачами, стоящими перед СМК являются постоянное повышение удовлетворенности заказчиков продукцией и услугами фирмы и непрерывное совершенствование деятельности организации, увеличение его эффективности. После разработки и внедрения СМК было принято решение получить оценку проделанной работы со стороны независимых Органов по сертификации, имеющих международное признание. В сентябре 2002 года в ОАО "Ситалл" прошел сертификационный аудит, в ходе которого было подтверждено соответствие Системы менеджмента качества компании требованиям стандарта ISO9001:2000.

Соответствие Системы менеджмента качества предъявляемым требованиям регулярно проверяется Органами по сертификации в ходе ежегодных инспекционных аудитов. [1]


2.5 Анализ деятельности организации по Всеобщему Управлению Качеством

Система менеджмента качества ОАО «Ситалл» основывается на стандарте ISO 9001:2000. Концептуальной основой ISO 9001:2000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции, работ, услуг организуя и управляя своими процессами, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению. Все процессы, которые образуют систему, надо ясно представлять при принятии любых решений, т.е. система менеджмента качества ОАО «Ситалл» основывается на процессном подходе.

Анализ реализации принципов TQM в ОАО «Ситалл»

ОАО «Ситалл» уделяет особое внимание реализации основных принципов TQM на практике. Вся работа организации построена на них. Особое внимание уделяется реализации следующих основополагающих принципов:

1) акцент на потребителя - в ОАО «Ситалл» создан специальный отдел для изучения потребностей потребителя, проводится анкетирование потребителей для выяснения их потребностей;

2) внимание к процессам – ОАО «Ситалл» основывает свою работу на процессном подходе и внимательно следит за их протеканием;

3) постоянное улучшение – в ОАО «Ситалл» создана система менеджмента качества, одной из главных задач которой является постоянное улучшение качества товара;

4) базирование решений только на фактах – руководство ОАО «Ситалл» ответственно подходит к принятию решений и старается делать окончательные выводы только после тщательного изучения вопросов;

5)подготовка кадров – ОАО «Ситалл» выступило инициатором организации учебного центра для повышения квалификации персонала;

Инструменты и принципы контроля качества, используемые ОАО «Ситалл»

Наиболее оптимальным видом контроля качества продукции специалисты ОАО «Ситалл» считают контроль качества выполнения каждого заказа. Если это индивидуальный заказ (1 - 3 партий), то проводится тщательный контроль его исполнения путем визуального осмотра результатов технологических процессов. Если это заказ массовый (более 3х партий), то проводится контроль выбранных случайным образом трех единиц изделий. Также специалисты отдела качества ОАО «Ситалл» считают необходимым использование в производственных процессах 7 инструментов контроля качества.[1]


2.6 Стиль руководства ОАО «Ситалл»


Руководитель ОАО «Ситалл» Шепелев Л.В.. выбрал демократический стиль управления компанией. Стиль его управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Чернигов всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводит информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.


3. Разработка мероприятий по улучшению деятельности ОАО «Ситалл»

3.1 FMEA-анализ


FMEA-анализ (Приложение Б) представляет собой технологию анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя. FMEA-анализ проводится для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов.

FMEA-анализ в настоящее время является одной из стандартных технологий анализа качества изделий и процессов, поэтому в процессе его развития выработаны типовые формы представления результатов анализа и правила его проведения.

Данный вид функционального анализа используется как в комбинации с функционально-стоимостным и функционально-физическим анализом, так и самостоятельно. Он позволяет снизить затраты и уменьшить риск возникновения дефектов.

FMEA-анализ не анализирует прямо экономические показатели, в том числе затраты на недостаточно высокое качество, а позволяет выявить именно те дефекты, которые обуславливают наибольший риск потребителя, определить их потенциальные причины и выработать корректирующие действия по их устранению еще до того, как эти дефекты проявятся и, таким образом, предупредить затраты на их исправление. На предприятии ОАО «Ситалл» возможны три основных вида потенциальных отказов:

1) появление сколов

2) быстро портящаяся парфюмерия во флаконах

3) хрупкость материала.

FMEA-анализ процесса производства обычно производится у изготовителя ответственными службами планирования производства, обеспечения качества или производства с участием соответствующих специализированных отделов изготовителя и, при необходимости, потребителя. Проведение FMEA-анализа процесса производства начинается на стадии технической подготовки производства и заканчивается своевременно до монтажа производственного оборудования. Целью FMEA-анализа процесса производства является обеспечение выполнения всех требований по качеству процесса производства и сборки путем внесения изменений в план процесса для технологических действий с повышенным риском.

FMEA-анализ бизнес-процессов обычно производится в подразделениях, выполняющих данный бизнес-процесс. В проведении анализа, кроме представителей этих подразделений, обычно принимают участие представители службы обеспечения качества, представители подразделений, являющихся внутренними потребителями результатов бизнес-процесса и подразделений, участвующих в выполнении этапов бизнес-процесса. Целью этого вида анализа является обеспечение качества выполнения запланированного бизнес-процесса. Выявленные в ходе анализа потенциальные причины дефектов и несоответствий позволят определить причину неустойчивости системы. Выработанные корректирующие мероприятия должны обязательно предусматривать внедрение статистических методов, в первую очередь для тех операций, где выявлен повышенный риск.

Этапы проведения FMEA-анализа

1. Построение компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей объекта анализа.

Если FMEA-анализ проводится совместно с функционально-стоимостным и функционально-физическим анализом, используются ранее построенные модели.

2. Исследование моделей.

В ходе исследования моделей определяются:

Потенциальные дефекты для каждого из элементов компонентной модели объекта.

Такие дефекты обычно связаны или с отказом функционального элемента (его разрушением, поломкой и т.д.), с неправильным выполнением элементом его полезных функций (отказом по точности, производительности и т.д.) или с вредными функциями элемента. В нашем случае три вида потенциальных отказов - это появление сколов, портящаяся косметика во флаконах.

Далее идет определение потенциальных последствий отказа. Появление сколов может привести к возникновению мелких травм, вследствие чего потребитель не удовлетворен, а репутация испорчена. Если парфюмерия быстро портиться во флаконах - это тоже может привести к неудовлетворенности покупателя и плохой репутации компании. Хрупкость материала затрудняет транспортировку, и создает опасность порезаться об осколки.

Потенциальные последствия дефектов для потребителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.