Рефераты. Процесс создания и реализации проекта структуры менеджмента на предприятии






При разработке данного раздела была проведена работа по составлению следующих документов, вошедших в финансовый план:

-   сводный баланс доходов и затрат (доходы, себестоимость, накладные издержки, выручка от реализации). Баланс составлен с разбивкой по кварталам на первые три года, на последующий период - в годовом исчислении (четвертый и пятый годы);

-   план по накоплению чистого оборотного капитала с такой же периодичностью разбивки;

-   план по инвестиционным затратам и источникам финансирования проекта (чистая прибыль, кредит, амортизация);

-   отчеты о прибыли (балансовая прибыль, платежи в бюджет, налог на прибыль, чистая прибыль) и о движении денежных средств - поступлений и расходов - с такой же периодичностью (суммарные поступления, платежи по направлениям, остаток денежной наличности - поток денежных средств);

-   баланс в его традиционной форме на каждый квартал планируемого периода, а также расчет коэффициентов финансового состояния предприятия;

-   проведен анализ эффективности проекта без учета внешнего финансирования.

Затраты на подготовку и обучение персонала входят в стоимость закупки оборудования. Планируемый объем производства и продаж определен в следующих размерах (тонн в сутки):

-   мука высшего сорта                          2,4 тонн, 20%;

-   мука первого сорта                         12,4 тонн, 52%;

-   отруби, мучка                                   5,2 тонн, 28%;

-   хлеб высшего сорта                          2 тонны, 50%;

-   хлеб первого сорта                          2 тонны, 50%.

Нормативная база расчета затрат на производство принята согласно

действующим нормам бухгалтерского учета на момент расчета. Производственные расходы, заработная плата, прочие операционные расходы рассчитаны в долларах США. Проценты за используемый кредит отнесены на себестоимость продукции. Количество обслуживающего персонала вводимых линий установлено на уровне 8 человек. Ставки всех налогов и отчислений во внебюджетные государственные фонды приняты в соответствии с действующим законодательством на момент расчета. Объемы продаж, эксплуатационные и иные издержки определены исходя из проведенных исследований и технологических параметров оборудования.

Чистый оборотный капитал является важнейшим понятием в теории финансового менеджмента. Чистый оборотный капитал определяется как «минимум текущих активов, необходимой для осуществления производственной деятельности». Это означает, что предприятию для осуществления своей деятельности необходим некоторый минимум оборотных средств. Важной задачей управления оборотным капиталом является определение объема и структуры текущих активов, источников их покрытия и соотношения между ними, обеспечивающих долгосрочную эффективную производственную и финансовую деятельность предприятия. Актуальность данной задачи очевидна: хроническое неисполнение обязательств перед кредиторами может привести к разрыву экономических связей. Данная задача имеет стратегический характер. Весьма важным является поддержание оборотных средств в размере, оптимизирующем управление текущей деятельность. С позиции повседневной деятельности важнейшей финансово-хозяйственной характеристикой предприятия является его ликвидность, то есть способность вовремя гасить краткосрочную кредиторскую задолженность. Если денежные средства, дебиторская задолженность и производственно-материальные запасы поддерживаются на относительно низких уровнях, то вероятность неплатежеспособности или нехватки средств для осуществления рентабельной деятельности велика. С ростом величины чистого оборотного капитала риск ликвидности уменьшается. Взаимосвязь имеет более сложный вид, поскольку не все текущие активы в равной степени положительно влияют на уровень ликвидности. Простейший принцип управления оборотными средствами, сводящий к минимуму риск потери ликвидности, заключается в следующем: чем больше превышение текущих активов над текущими обязательствами, тем меньше степень риска. Таким образом, необходимо стремиться к наращиванию чистого оборотного капитала.

Чистый оборотный капитал определяется как разница между суммой мобильных активов (запасов, дебиторской задолженности, денежных средств) и величиной кредиторской задолженности.

Как было установлено при проведении анализа финансового состояния (вторая глава дипломной работы), предприятие характеризуется отсутствием собственных оборотных средств в течение трех последних лет, то есть испытывает постоянно нехватку оборотных средств для осуществления текущей производственной деятельности.

Внедрение предлагаемого инвестиционного проекта позволит нарастить величину чистого оборотного капитала до 650 и более тыс.р., что в пять раз превышает величину текущих пассивов (обязательств) предприятия, обеспечив тем самым нормальную финансовую устойчивость и платежеспособность.

Инвестиционные затраты на производство и реализацию продукции определялись в соответствии с действующими нормативами, ценовой политикой предприятия и условиями реализации продукции.

Освоение инвестиций начинается с первого квартала, период поставки оборудования, выполнения строительно-монтажных работ охватывает временной интервал в 7 месяцев. Срок завершения монтажных работ и запуск производства планируется на восьмой месяц (третий квартал интервала планирования). Инвестиционные затраты включают в себя затраты в постоянные активы (основные средства) и изменение чистого оборотного капитала. Данные о чистом оборотном капитале используются из предыдущей расчетной формы. Источники финансирования формируются за счет чистой прибыли, кредита, амортизационных отчислений, свободных денежных средств. Чистую прибыль предприятие начнет получать с третьего квартала внедрения инвестиционного проекта. Уставной капитал предприятия планируется увеличить на 554,9тыс.р. и инвестировать эти денежные средства в постоянные активы предприятия, то есть в приобретаемое технологическое оборудование.

Планируется производить выплату процентов по используемому кредиту ежеквартально начиная с первого квартала по 11тыс.р. Общая величина процентов, уплачиваемых за пять лет нарастающим итогом, должна составить 220,7тыс.р. После определения величины инвестиционных затрат, источника их формирования, прогноза объемов производства и продаж составляется отчет о прибыли. Отчет о прибыли составляется в соответствии с действующими принципами и стандартами бухгалтерского учета и отчетности. Составление отчета о прибыли предполагает учет не только результирующих показателей внедрения инвестиционного проекта, таких как выручка от реализации готовой продукции, операционные затраты, балансовая, чистая, нераспределенная прибыли, но и налогов на имущество, на прибыль, сумму выплачиваемых дивидендов.

Балансовая прибыль от реализации предлагаемого проекта прогнозируется на уровне 35441,4тыс.р. нарастающим итогом за пять лет. Ее распределение будет происходить по следующим направлениям:

-   налог на прибыль, 35%                                              12055,1тыс.р.

-   выплачиваемые дивиденды, 20%                                 6674,0тыс.р.

-   нераспределенная прибыль, 45%                                16111,1тыс.р.

Как видим, удельный вес нераспределенной прибыли в общей величине балансовой прибыли довольно высок и составляет 45,6%, что свидетельствует о высокой эффективности инвестиционного проекта.

Следующим этапом финансового плана является составление отчета о движении денежных средств предприятия.

Поскольку большинство показателей достаточно трудно спрогнозировать с большой точностью, прогнозирование денежного потока было сведено к построению бюджета денежных средств в планируемом периоде с учетом лишь основных составляющих потока: объема реализации, прогноза кредиторской задолженности, чистого оборотного капитала и др. Прогноз осуществлен на период в пять лет в разрезе подпериодов - кварталов.

Процедуры прогнозирования денежного потока выполнялись в следующей последовательности:

-   прогнозирование денежных поступлений по подпериодам;

-   прогнозирование оттока денежных средств по интервалам планирования;

-   расчет чистого денежного потока (излишек/недостаток) по подпериодам.

При расчете объема возможных денежных поступлений исходили из того, что предприятие применяет методику определения выручки от реализации по мере оплаты товара, что существенно упрощает процесс планирования. Основным источником поступления денежных средств является выручка от реализации готовой продукции, ее удельный вес в общей величине денежных поступлений за пять лет прогнозируется на уровне на уровне 90,4%. Другими источниками поступлений денежных средств являются полученный от покупателей налог на добавленную стоимость (9,04%), изменение (увеличение) добавочного капитала (менее 1%) и кредитные ресурсы, причем погашение кредита планируется произвести в течение пяти лет. Общая величина притока денежных средств нарастающим итогом за пять лет прогнозируется на уровне 92843,4тыс.р., что почти в 50 раз больше величины начальных инвестиционных затрат, направляемых на внедрение данного проекта.

Составными элементами оттока денежных средств являются (в тыс.р.):

- операционные затраты;

- НДС к уплате;

- проценты по кредиту;

- налоги и платежи.

Итого общая величина оттока денежных средств за пять лет должен составить 64242,8тыс.р.

Путем сопоставления прогнозируемых денежных поступлений и выплат рассчитан чистый денежный поток, который за пять лет должен достигнуть уровня 34591,7тыс.р. или 35% от общей величины поступающих денежных средств. Наличие излишка денежных средств (то есть превышение поступлений над выплатами) характерно для всего периода планирования, начиная с первого квартала. Таким образом, прогнозируется, что предприятие сможет иметь достаточно большую величину свободных денежных средств, которые целесообразно будет направить для обеспечения возможного расширения деятельности.

Составным элементом разработки финансового плана выступает баланс предприятия, рассчитанный по тем же интервалам планирования. Рост стоимости имущества планируется обеспечить, в первую очередь, за счет увеличения текущих активов, а именно, денежных средств (на 57,6%), производственных запасов (на 11,5%), дебиторской задолженности (на 4,3%), а также за счет увеличения постоянных активов (на 23,1%).

Формирование имущества предприятия планируется за счет следующих источников финансирования (в тыс. р.):

- нераспределенная прибыль;

- уставный капитал;

- заемные средства.

Таким образом, удельный вес собственных средств в общей величине пассивов на конец периода планирования должен составить 99,2%, что свидетельствует о полной автономии предприятия (независимости) от внешних источников финансирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.