Рефераты. Процесс экспедирования транспортной компании ООО "Авелена Логистик"






 Диаграмма потерь времени приведена на рис.5, каждой причине потерь соответствует столбец определенного размера. Оценка того, насколько каждая из потерь может быть уменьшена предлагаемым программным решением, может послужить исходными данными для расчета выгоды.


Рис.8. Причины потерь времени.


Решение задачи оптимизации мелкопартионных грузов в транспортной сети городов осложняется рядом объективных факторов:

- большие объемы информации, возникающие в процессе выполнения перевозок, требующие срочной обработки;

- высокая временная частота поставок;

- большое количество временных и технологических ограничений;

- частые колебания спроса;

- большое число грузополучателей и грузоотправителей;

- сильное влияние неучтенных факторов внешней среды.

Одной из основных проблем при решении данных задач является их большая размерность, вызванная тем, что маршруты необходимо прокладывать между десятками и даже сотнями грузополучателей ежедневно. Второй не менее важной проблемой является необходимость выполнения жестких требований клиентов по времени доставки груза, например, при перевозке молочных продуктов все грузополучатели могут требовать доставки товара до 10 часов утра, что может затруднить объединение в один маршрут нескольких клиентов.

Следствием чего является необходимость привлечения к перевозкам дополнительного подвижного состава при его не полной загрузке и, соответственно, увеличение транспортных затрат. Третьей проблемой является существенная неравномерность поставок по дням недели и месяцам года, вызванная колебаниями спроса.

Анализ отечественной и переводной зарубежной литературы по этому вопросу показывает, что среди множества разнообразных подходов к решению проблемы оптимизации мелкопартионных перевозок грузов в транспортной сети городов, пока еще не существует такого, который бы отражал все аспекты оптимизации. Кроме того, мало уделяется внимания определению сравнительной эффективности предлагаемых методик.

Изменения в запасах для однотипных единиц хранения показано на графике рис.6. Необходимо обратить внимание на средний уровень запасов и величину резервных запасов, как процент от среднего уровня.


Рис. 9. График использования и пополнения складских запасов.


На наш взгляд, наиболее перспективным направлением в решении задачи об оптимизации мелкопартионных перевозок грузов является развитие технологий, которые объединяли бы преимущества геоинформационных систем, математического программирования и эвристики.

Для того, чтобы начать процесс обоснования величины ROI, необходимо определить, где происходят задержки в движении или где ресурсы расходуются на непроизводительные нужды. Такие места могут быть приняты во внимание в будущих системах, при реинжиниринге или при процедурной оптимизации. Рассмотрим рис. 10 для определения операций, не создающих добавленную стоимость.


Рисунок 10. Движение материалов и продукта.


В основе работы вышеназванных технологий может лежать следующий алгоритм:

1. формирование базы исходных данных, которая должна отражать всю информацию, связанную с организацией перевозок мелкопартионных грузов;

2. идентификация потребности в транспортном обслуживании - базируется на принципе сегментации услуг, то есть группировке потребителей в соответствии с теми или иными критериями обслуживания;

3. группировка всего массива потребителей на зоны или сегменты;

4. раскладка клиентских заказов по транспортным средствам в пределах каждого сегмента;

5. определение порядка объезда транспортными средствами клиентских пунктов, набранных в маршрут;

6. проверка соответствия полученных результатов установленным ограничениям и критериям оптимальности;

7. вывод результата в форме, удобной для дальнейшего их использования.


3.3 Минимизация транспортных издержек


Минтранс России придает особое значение минимизации транспортных издержек, как возможности диалога с представителями бизнес-сообщества. Вопросы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса постоянно находятся в центре внимания Президента и Правительства РФ. На недавнем совещании в Челябинске Президент России В.Путин подчеркнул, что "развитие транспортной инфраструктуры является нашим национальным приоритетом и напрямую влияет на темпы экономического роста". Базовым документом, определяющим основные направления транспортной политики государства на период до 2020 года, является Транспортная стратегия Российской Федерации, одобренная Правительством РФ в апреле 2005 г.

В период с 23 по 25 мая 2005 г. вопросы развития и интеграции транспортной системы России в систему транспорта Европейского сообщества обсуждались в Москве на 89 сессии Европейской Конференции Министров Транспорта под председательством России, где было подчеркнуто, что Россия – это транспортный мост между Европой и Азией.

На заседании "круглого стола" обсуждались вопросы создания логистических центров с использованием механизма государственно-частного партнерства, методы повышения объемов переработки грузов, стратегия развития российских судоходных компаний, а также взаимодействие федеральной, региональной, муниципальной власти и бизнеса в развитии и повышении эффективности использования транспортных узлов.


Рис. 11. Традиционная система учета издержек по функциям.


По итогам работы "круглого стола" приняты рекомендации. Участники "круглого стола" полагают целесообразным:

1. В целях минимизации транспортных издержек, создания резервов инфраструктуры, а также снижения влияния пиковых нагрузок на перевозочный процесс:

- одобрить представленный пилотный проект логистического центра (для Новороссийского транспортного узла) с использованием механизма государственно-частного партнерства;

- рекомендовать бизнес-сообществу принять участие в реализации проектов логистических центров в транспортных узлах;

- считать целесообразным создание экспедиторских компаний, способных обеспечить функционирование логистических систем;

- рекомендовать существующим экспедиторским компаниям принять участие в работе логистических центров.

2. Разработать и ввести механизм мотивации для стивидорных компаний по повышению объемов переработки грузов на существующих портовых комплексах за счет освоения высокоэффективных транспортно-перегрузочных технологий. Рекомендовать проведение единой политики в вопросах развития портовых комплексов с учетом потребностей национальной экономики.

3. Участники "круглого стола" констатируют, что представленный в Государственную Думу проект закона "О втором международном реестре судов" является наиважнейшей акцией государства по возврату судов под российский флаг

Просить Государственную Думу Российской Федерации ускорить рассмотрение указанного законопроекта с учетом предложений бизнес сообществ.

Рекомендовать поддержать инициативу Министерства транспорта Российской Федерации по созданию лизинговой компании по заказу судов под российский флаг на национальных и зарубежных верфях с использованием механизма государственно-частного партнерства.

4. Рекомендовать государственным органам и бизнес-сообществу активнее участвовать в социально-экономическом развитии регионов.

 

3.4 Повышение уровня профессиональной подготовки персонала –разработка кадровой программы


Приоритетные направления деятельности по подготовке кадров для ООО "Авелина Логистик":

- Разработка программы мероприятий по совершенствованию подготовки кадров в области транспортной, складской и логистической деятельности, в которой будут определены потребности в специалистах для ООО "Авелина Логистик". На основе данной программы может формироваться заказ для образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на подготовку кадров с перечнем специальностей и специализаций, востребованных на рынке труда.

- Создание на базе одного из образовательных учреждений начального профессионального или среднего профессионального образования соответствующего профиля Центра подготовки и обучения технического персонала (операторов-погрузчиков, докеров-механизаторов, складских рабочих, учетчиков и др.), что позволит в короткие сроки сократить дефицит младшего и среднего технического персонала для ООО "Авелина Логистик".

- Развитие системы последипломного образования. Система повышения квалификации и переподготовки кадров для ООО "Авелина Логистик" в настоящее время носит фрагментарный характер. Предлагаемые программы не в полной мере отражают потребности ООО "Авелина Логистик" в подготовке специалистов. В настоящее время не существует ни одного информационного источника, позволяющего получить представление о возможностях учебных заведений по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере транспортно-логистических услуг. Создание отлаженной системы последипломного образования позволит предприятиям более гибко осуществлять повышение квалификации и переподготовку персонала в соответствии с текущими и перспективными потребностями ООО "Авелина Логистик".

- Расширение знаний в области логистики у специалистов, напрямую не связанных с функционированием ООО "Авелина Логистик". В настоящее время многие производственные, торговые и другие предприятия используют неэффективные схемы снабжения и распределения. Большинство из них имеют собственный автопарк, службы по снабжению, сбыту, значительные складские площади, которые не используются с максимальной отдачей. Низкая эффективность работы таких подразделений часто связана с недостаточными знаниями в области логистики. Повышение уровня логистических знаний у специалистов, отвечающих за обеспечение транспортировки и хранения грузов на предприятиях, позволит оптимизировать процессы снабжения и сбыта, в том числе за счет перераспределения функций и возможной передачи их части специализированным предприятиям.

- Повышение грамотности специалистов транспортных и логистических специальностей в области информационных технологий. Вступление Российской Федерации в ВТО может послужить серьезным стимулом к экспансии западных фирм в Россию. Стандартизация документации, использование нескольких видов транспорта, переход к глобальным цепям поставок - все это требует не только согласования материальных, но и информационных потоков. В настоящее время современные комплексные информационные системы используются ограниченным кругом транспортно-логистических предприятий. Это снижает конкурентоспособность отечественных транспортно-логистических компаний и затрудняет их интеграцию в мировую транспортно-логистическую систему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.