Рефераты. Принципы составления бизнес-плана






Чтобы обеспечить удовлетворение потребностей, а значит и прибыль своему предприятию маркетологи должны знать:

-                почему люди себя ведут так, а не иначе;

-                какова их социальная среда, порождающая конкретные потребности.

Маркетологи рассматривают показатели в качестве объекта, подвергающиеся стимулирующим воздействиям (выбор товара, его цены, информации, рекламы, способы продвижения товара на рынок).

Восприятие потребителем товара только частично складывается под воздействием физических свойств товара. Часто психологические и символические характеристики товара приносят большие удовлетворения, чем его материальные свойства.

Задачи маркетологов – привлечь внимание потребителей с помощью стимулирующих воздействий, которые понятны и легко запоминаются.

В маркетинге широко используют для доведения товара до потребителя, ассоциации (красное и тёплое – с теплом; пастельные оттенки – с женственностью, молодостью, мягкостью; тёмно-синие тона – со спецодеждой; тёмные тона – со зрелостью и респектабельностью).

Маркетологи рекомендуют рекламировать по конкретному товару один самый очевидный сигнал, побуждающий к действию и в редких случаях дополнительные.

На потенциального потребителя большое влияние оказывает количество информации о пользе товара.

Потребитель совершает последовательно несколько этапов движения к товару:

1)                отсутствие знания о товаре;

2)                приобретение знаний о существовании товара;

3)                получение информации о свойствах товара;

4)                нравиться ли товар;

5)                предпочтение товара другим;

6)                намерение реализовать предпочтение;

7)                приобретение товара.


Организационный план


Цели и структура организационного плана

Привлекательность фирмы, вера в успех её бизнеса зависит от деловых качеств персонала и команды менеджеров.

Опытные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести предприятие из кризиса, и наоборот, неспособные могут загубить самое хорошее дело. Поэтому кадровые вопросы занимают важное место в бизнес-плане.

Разрабатывая организационный план необходимо ориентироваться на следующие цели:

1)     убедить потенциальных инвесторов в том, что выбрана наиболее удачная организационно-правовая форма бизнеса;

2)                показать с кем предприниматель собирается организовать дело, т.е. охарактеризовать менеджеров, которые будут занимать ключевые посты;

3)                доказать, что команда менеджеров и руководитель фирмы способны реализовать бизнес-план.

Организационного план должен иметь краткие характеристики всех тех работников, от которых зависит успех бизнеса.

В бизнес-плане должны быть охарактеризованы собственники, менеджеры и внешние консультационные фирмы.

В конце организационный плана необходимо привести пояснения по вопросу кадровой политики и стратегии фирмы.

Инвесторам должно быть ясно, как в дальнейшем будет осуществляться подбор, подготовка кадров и оплата труда работников фирмы.

Организационный план должен содержать такие подразделы:

1.           Организационная форма бизнеса.

2.           Потребность фирмы в персонале.

3.           Собственники фирмы, команда менеджеров, внешние консультанты.

4.           Организационная схема управления.

5.           Кадровая политика и стратегия.

Содержание основных разделов организационного плана

Процесс разработки организационный плана начинается с обоснования выбора организационной формы бизнеса.

На выбор организационной формы бизнеса влияют следующие факторы:

1)                ответственность (как предприниматель относится к риску потери собственного имущества и защите других участников бизнеса в случае провала);

2)                налоги (в зависимости от форм организации бизнеса);

3)                финансовые потребности;

4)                возможности роста бизнеса;

5)                управленческие способности предпринимателей;

6)                оперативность управления;

7)                сложность ликвидации фирмы.

В организационном плане необходимо указать основные причины выбора соответствующей юридической формы организации бизнеса, указать на выгоды такого решения, охарактеризовать возможные изменения юридического статуса в перспективе.

Особое внимание в этом разделе необходимо уделить характеристике собственников будущего бизнеса и руководителей фирмы. По небольшим бизнес проектам достаточно дать общие сведения о профессионализме и квалификации работников. По большим бизнес проектам даются характеристики всех ключевых руководителей.

Организационная схема управления фирмой подготавливается следующим образом:

1)                составляется перечень основных функций управления (производство, маркетинг, учёт, управление персоналом);

2)                составляется перечень организационных единиц (цехов, отделов, служб);

3)                составляется матрица – функция организационной единицы. При этом необходимо придерживаться правил:

а) все установленные функции должны быть разделены между исполнителями.

б) за каждое дело должно отвечать какое-то лицо, в противоположном случае функция выполняться не будет.

в) за выполнение определённых функций должен отвечать только один отдел или служба.

г) одному руководителю нельзя давать в подчинение более 5–6 подразделений.

4. на последнем этапе строиться организационная структура управления фирмы, на которой показывают все организационные единицы фирмы, их иерархические связи.


Производственный план


Задачи и составляющие производственного плана

«Конкурентную борьбу выигрывает на рынке, а проигрывают у себя дома». Поэтому инвесторов всегда интересует производственные аспекты бизнеса.

Производственный план основывается на маркетинговых прогнозах объёмов продаж и номенклатуры продукции.

В производственном плане приводятся стандарты, нормативы, касающиеся организации производства, материальных затрат, материальных запасов и т.д.

Основная задача производственного плана – доказать, что фирма:

– реально может организовать производство;

– способна изготавливать требуемый объём продукции соответствующего качества;

– имеет возможность приобрести необходимые ресурсы.

Производственный план должен дать ответы на следующие вопросы:

1)                какие производственные операции будут выполняться фирмой в процессе изготовления продукции;

2)                какие материально-технические ресурсы необходимы для изготовления продукции;

3)                какие внешние факторы могут влиять на производственный процесс.

Производственный план начинается с краткой характеристики производственного процесса и описания основных производственных операций в их последовательности.

Описывая технологический процесс необходимо указать:

1)                какие машины и инструменты необходимы для производства;

2)                какое сырьё и материалы будут использоваться;

3)                работников, каких профессий и квалификаций необходимо нанять;

4)                какие конкретные помещения необходимы;

5)                какие работы будут выполняться фирмой самостоятельно, а какие – сторонними организациями.

Содержание производственного плана

Разработка производственного плана начинается с составления основных производственных операций и технологических процессов. Здесь необходимо показать:

1)                откуда будут поступать сырьё, материалы, комплектующие;

2)                в какой последовательности, и в каких цехах будет осуществляться их переработка;

3)                куда продукция будет поставляться.

Если изготовление продукции будет осуществляться субподрядчиками, то необходимо указать какие работы будут осуществляться фирмой самостоятельно, а какие – субподрядчиками. Необходимо охарактеризовать субподрядчиков (месторождение; причины, обусловившие их выбор; затраты, связанные с их привлечением). При наличии приводятся копии заключенных договоров, контрактов, подписанных протоколов о намерениях.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.