Рефераты. Применение инструментария управленческого анализа в формировании тактики и стратегии коммерческой организации






Между тем, представители высшего управленческого звена, принимающие стратегические решения, должны разбираться с другими, не столь тривиальными вопросами и ситуациями. Им часто приходится "проникать" в сущность того или иного события, выяснять, является ли это событие случайным или закономерным, какие факторы инициировали его наступление и как это повлияет на дальнейшее развитие бизнеса. Им важно понять, как закрепить те или иные успехи, как "сгладить" те или иные проблемы и, самое главное, выявить неиспользованные резервы и новые возможности в бизнесе. Кроме того, они регулярно планируют выпуск продукции, продажи и расходы компании и, следовательно, нуждаются в совершенно ином преподнесении информации.

Распространенный способ решения подобного круга задач - "переработка" содержимого различных отчетов, полученных с помощью информационной системы. Это отбор показателей из множества разрозненных бумажных сводок и справок, дополнительная обработка данных в электронных таблицах или же ручная "сборка" нового, "нестандартного" отчета с использованием сведений, указанных в других отчетах. В итоге, процесс принятия управленческого решения "растягивает" достаточно долгая, утомительная работа по "преобразованию" представленных данных к виду, удобному для дальнейшего осмысления и максимально способствующему получению правильных выводов.

В то же время существуют и другие, более эффективные подходы и технологии, ориентированные на тех, кто стремится понять свой бизнес и желает принимать обоснованные управленческие решения в разумные сроки и при меньших усилиях. Такие подходы реализованы в новом программном продукте компании "Интеллект-Сервис" - информационно-аналитической системе "БЭСТ-ПРО Информа".

Система "БЭСТ-ПРО Информа" предназначена для проведения анализа деловой информации. Она позволяет устанавливать соединения с различными базами данных (БД), настраивать необходимые схемы отбора и систематизации данных и создавать их различные представления (выборки). Общая схема работы системы "БЭСТ-ПРО Информа" показана на рис.1.

Информационными единицами в системе "БЭСТ-ПРО Информа" являются так называемые презентации. В рамках презентации можно настроить одно или несколько соединений с БД информационных систем, описать схемы данных, необходимые для работы и определить характер визуального представления этих данных.

Для взаимодействия с БД используется OLE DB - интерфейс компании Microsoft, дающий возможность соединяться с различными видами баз. Следующим шагом после установления связи с БД является настройка схемы данных. Схема данных регламентирует порядок отбора и систематизации данных, а также устанавливает необходимые связи между ними. Далее, для настроенной схемы данных создаются представления, позволяющие визуализировать данные тем или иным способом. При этом поддерживается прямая связь с информационным источником, т.е. информация, фигурирующая в объектах презентации, оперативно обновляется по мере изменения содержимого исходных БД.


Рис.3.1 Общая схема работы системы "БЭСТ-ПРО Информа"


Таким образом, при создании новой презентации настраиваются соединения с БД, а затем в соответствии с установленными соединениями формируется схема данных. Пользователь может настроить параметры запросов, исходя из которых будет производиться первичная фильтрация исходных данных. После этого для созданной схемы данных настраиваются необходимые представления.

Одним из преимуществ системы "БЭСТ-ПРО Информа" является высокая гибкость в области создания запросов. Она обеспечивает построение произвольных запросов к базам данных и располагает удобными средствами для их подготовки. Более того, благодаря наличию встроенного интерпретатора SQL-запросов, можно формировать запросы к источникам данных, не поддерживающим SQL. Еще один плюс системы заключается в том, что в запросах также могут объединяться данные, относящиеся к разным источникам (базам данных).

В число ключевых понятий системы "БЭСТ-ПРО Информа" входит такое понятие, как представление. Под представлением подразумевается некая выборка, содержащая данные, необходимые для последующей работы. Так, например, из большой базы данных могут быть выбраны те или иные поля и записи. Представление строится на основе SQL-запроса и позволяет работать с результатами запроса как с обычной таблицей базы данных. В качестве источника данных могут выступать данные уже созданного представления, данные таблицы СУБД или данные, полученные в результате сводного запроса.

После того, как система получила инструкции, откуда, что и по каким правилам выбирать, она должна получить указания, в каком виде все это будет выглядеть на экране компьютера или листе бумаги. Следует отметить, что одно и то же представление может отображаться в нескольких формах. При этом формы представления могут быть самыми разными - таблица, диаграмма, перекрестная таблица, сводная диаграмма, организационная диаграмма, отчет. (Рис.3.2).


Рис.3.2 Примеры форм представления данных в системе "БЭСТ-ПРО Информа"


Поговорим о формах представления данных. Понятно, что самой простой формой представления любых данных с двумерной структурой является таблица. Для табличного представления настраиваются электронный вид и печатная форма таблицы. Еще один вариант - представление данных в виде двумерных диаграмм и графиков. При построении диаграмм пользователь имеет возможность выбрать желаемый тип диаграммы - "Линии", "Круговая", "Точечная", "Столбцы", цвета рамки и фона, надписи на осях, управлять объемом изображения, определить источники данных для оси абсцисс и оси ординат, выбрать цвет и стиль оформления диаграммы и пр.

Очевидно, что отображение данных в виде обычных двумерных таблиц - достаточно удобный способ представления информации. Тем не менее очень часто требуется более гибкий анализ данных под разными углами зрения, для которого чрезвычайно важно такое условие, как оперативность. Проблема "жесткой" структуры отчетов снимается благодаря применению технологии динамического анализа данных OLAP (On Line Analytical Processing). Данная технология обеспечивает быстрый доступ к информации для просмотра и изучения и предоставляет естественную и удобную для восприятия модель отображения данных, реализованную в виде многомерного куба. В роли осей такой многомерной системы координат (т.е. в роли измерений) выступают основные характеристики анализируемого бизнес-процесса. К примеру, в случае анализа продаж это могут быть товар, канал сбыта (регион), вид клиента. При этом в качестве одного из измерений используется время. На пересечениях осей (измерений) располагаются данные, количественно характеризующие исследуемый процесс, например, объемы продаж в количественном или суммовом выражении, остатки товарных запасов и т.д. В результате, пользователь может делать "разрезы" куба в интересующих его направлениях, консолидировать или детализировать информацию и проводить другие необходимые операции для анализа.

Для отображения многомерных данных в системе "БЭСТ-ПРО Информа" используются сводные (перекрестные) таблицы. Это позволяет группировать и анализировать данные по различным измерениям.

Оптимальным способом отображения данных с иерархической структурой является организационная диаграмма (Рис.3). Генерация отчетов в системе "БЭСТ-ПРО Информа" осуществляется с помощью встроенного "Дизайнера отчетов". отображения данных


Рис.3.3 Пример организационной диаграммы


Для трехмерного графического служит сводная диаграмма (Рис.3.4).


Рис.4 Пример модели данных для сводной диаграммы и сводная диаграмма


В системе "БЭСТ-ПРО Информа" реализована такая возможность, как объединение множества представлений данных в единое аналитическое приложение и создание так называемых "витрин данных", т.е. небольших информационных хранилищ, обеспечивающих потребности одного из подразделений компании или одной из сфер ее деятельности.

В список конкурентных преимуществ системы "БЭСТ-ПРО Информа" входит ведение архивов данных, предназначенных для долговременного хранения информации, с возможностью объединения данных из разных источников. При этом каждая создаваемая презентация имеет свой собственный архив. Для организации обмена данными применяется стандарт XML. Это делает систему открытой для совместной работы в любой современной информационной среде.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Итак, из вышеизложенной информации можно сделать вывод, что на современном этапе развития рыночной экономики в России управленческий анализ является важным элементом управления организаций. Эффективность управленческих решений благодаря управленческому анализу существенно возрастает. Благодаря закрытости данного вида экономического анализа, руководство организации получает абсолютно объективные данные о деятельности своей фирмы.

Для высокоэффективной работы современного предприятия, в какой бы сфере экономики оно ни работало, необходима хорошо налаженная система управленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. С одной стороны, такой вывод лежит на поверхности и достаточно банален, с другой - в России разработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы управленческого учета на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в зародышевом состоянии (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет.

Правильная постановка на предприятии управленческого анализа позволяет организовать ежедневное комплексное исследование важнейших сторон деятельности предприятия и его подразделений, ликвидировать дублирование информации.

Управленческий анализ позволяет более эффективно использовать ресурсы предприятия, своевременно их перераспределять, что в конечном итоге существенно повышает эффективность управления организацией, что весьма немаловажно при современной конкуренции на рынке.

В заключении можно сказать, что предприятие ООО «Монарх» ведет экономически выгодную политику по организации производственного процесса, закупочной деятельности, контроля качества продукции и ценовую политику. Умелое руководство завода обеспечивает эффективное функционирование предприятия, что позволяет ему выпускать конкурентоспособную продукцию.

Дальнейшее реформирование внутренней торговли на ООО «Монарх» должно проводится на принципах системности организационных решений, строгого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.

С этой целью необходимы:

- Целенаправленная структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев торговой системы на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности;

- Стимулирование развития интеграционных процессов в торговле;

- Совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг на принципах обеспечения единства прав и ответственности, контролирующих органов;

- Рационализация системы государственного регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства закона;

- Формирование национальной модели механизма защиты внутреннего рынка в условиях его интеграции в систему мирового товарообмена;

- Стимулирование перехода на механизм корпоративного управления субъектами торговой деятельности, препятствующий глубокому имущественному расслоению собственников и наемных работников.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Аксененко А.Ф., Бобижонов М.С., Пиримбаев Ж.Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. - М. 2007 г.

2.       Антони Р. Основы бухгалтерского учета. - М.: СП "Триада НТТ" 2008г.

3.       Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М “Финансы и статистика”, 2008 г.

4.       Бланк И.А. “Торговый менеджмент”, - К.: УФИМБ,2006 г.

5.       Валевич Р.П., Давыдова Г.А. “Экономика торгового предприятия”. Учебное пособие, - Минск: Вышэйшая школа, 2006 г.

6.       Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.:ЗАО "Финстатинформ", 2006 г.

7.       Вахрушина М.А. Управленческий анализ. - М.:ЗАО "Финстатинформ", 2008 г.

8.       Гаррисон Ч. Оперативно-калькуляционный учет производства и сбыта. - М.: Техника управления, 2006 г.

9.       Голованов Т.И. «Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия», - М.: Дело, 2007 г.

10.  Гребнев А.А. «Экономика торгового предприятия», - М.: ИНФРА-М 2007 г.

11.  Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. - М: Аудит, ЮНИТИ, 2006 г.

12.  Друри К. Учет затрат методом стандарт-кост. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006 г.

13.  Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Изд-во «Финпресс», 2007 г.

14.  Зергман П.Н. «Практика управления товарными запасами», - М.:Дело, 2006 г.

15.  Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007.

16.  Карпова Т.П. Основы управленческого учета, М.: ИНФРА-М, 2007 г.

17.  Каракоз И.И. Теория экономического анализа, М.: 2006 г.

18.  Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.

19.  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, – М.: Новое знание, 2008 г.

20.  Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 2008г.

21.  Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. – Ростов н./Д: “МАРТ”, 2007 г.

22.  Марков Г.Н., Бенин А.А. Справочник по управленческому учету. – СПб., Альфа, 2007 г.

23.  Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет: 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эдиториал УРСС, 2007 г.

24.  Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и анализ” Москва “Инфра-М” 2008 г.

25.  Райан Б. Стратегический учет для руководителя. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007 г.

26.  Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие, - М.: ИНФРА-М, 2007 г.

27.  Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.

28.  Управленческий учет и анализ как средство повышения прибыли // "Финансовая газета" № 4, 2006 г.

29.  Управленческий учет Палия В.и Вандер Виль Р.. - М.: Инфра-М, 2007 г.

30.  Управленческий учет Шеремет А.Д.. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2007 г.

31.  Ушакова Н.М., Унковская Т.Э., Гуляева Н.Н., Гринюк Н.А. “Инвестирование. Финансирование. Кредитование.”, - М.: МГТУ, 2007 г.

32.  Ушакова Н.Н. «Совершенствование анализа и планирования товарооборота», Учебное пособие, - Киев, 2006 г.

33.  Хоскинг А, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. - М. Международные Отношения, 2007 г.

34.  Хорнгрен Ч.Т, Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

35.  Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. - СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 2008 г.

36.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М “Инфра-М” 2007 г.

37.  Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовыйанализ на коммерческих предприятиях” Москва, “Инфра -М” 2008г.

38.  Шкарабан С.И. Основы оперативного экономического анализа, М.: "Просвящение", 2007 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.