Рефераты. Применение инструментария управленческого анализа в формировании тактики и стратегии коммерческой организации







Анализ эффективности использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с планов вырос на 1280 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1802 тыс.руб.. Объем товарных ресурсов вырос по сравнению с планом на 1281 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1800 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль оптового товарооборота не изменился по сравнению с планом, а по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,0005. Основные показатели торговой деятельности ООО «Монарх» показаны в табл. 2.9.


Таблица 2.9

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Монарх» за 2003 – 2004 г.

Показатели

2003 г.

2004 г.

2004 к 2003 в %

Отклонение 2004 от 2003 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,0

8328,0

127,61

+1802,0

27,61

Себестоимость

4895,0

6246,0

127,60

+1351,0

27,60

Валовой доход

1631,0

2082,0

127,65

+451,0

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без НДС

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Прибыль от реализации

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,17

88,17

-1,23

-11,83

Налог на прибыль прибыль

237,48

267,77

112,75

+30,29

12,75

В % к товарообороту

3,64

3,22

88,46

-0,42

-11,54

Среднесписочная численность торговых работников


8


11


137,5


+3


37,5

Товарооборот на одного торгового работника


815,75


757,09


92,81


-58,66


-7,19

Фонд оплаты труда

252,00

408,00

161,90

+156

61,90

В % к товарообороту

3,86

4,90

126,84

+1,04

26,84

Средняя заработная плата в месяц

2,63

3,09

117,49

+0,46

17,49


Из данных таблицы 2.9 видно, что объем оптового товарооборота является результатом продаж всех работников.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МОНАРХ»

3.1 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на фирме ООО «Монарх»


Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

Рассмотрим возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ООО «Монарх» при формировании товарных запасов использовало исключительно собственное средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В среднем по 2004 году скорость обращении товарных запасов составляет 149,1 дней, поэтому следует рассмотреть два варианта займа: на 90 дней и на 160 дней. Фирма имеет расчетный счет в банке «Центр-Инвест», поэтому используем процентные ставки этого банка. Фирма проводит внешнеэкономическую деятельность, и возникает необходимость в займах в “твердой” валюте (американских долларах или евро). Применим в расчетах ставку банка «Центр-Инвест» на 04.11.2004 г.: на срок 90 дней – 30%, на 160 дней – 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%, что обусловлено политикой низких торговых наценок, которая направлена на быстрое завоевание рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным процентным ставкам применение заемных средств является экономически нецелесообразным. Но при условиях повышения рентабельности автоматически поднимается вопрос о применение заемных средств. Также существует возможность участия в программах финансирования экспорта стран, из которых фирма импортирует товары, но на данный момент такое участие является условным.

Частью заемной политики фирмы является система управления дебиторской задолженностью. Она влияет на товарные запасы через срок оборота товаров. На фирме ООО «Монарх» эта система ограничивается ценовыми дисконтами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и штрафными санкциями за нарушение условий договора. Но на фирме отсутствует система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим обязательствам. Применение штрафных санкций невыгодно в существующих экономических условиях, так как затраты времени и средств на судебное дело, в большинстве случаев, превысят поступления.

Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на основе статистической обработки информации о клиентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности. Так, наиболее часто используют методы многофакторного анализа, которые разрешают учесть влияние разных факторов на финансовое состояние клиента на промежутке времени, которое рассматривается, и с высоким уровнем точности оценить перспективы сотрудничества.

Одной из таких систем есть система 5С (The five С's system), которая основана на анализе пяти главных характеристик клиентов: характера (система ценностей в бизнесе); имущественного состояния; капитала; возможности обеспечения задолженности залогом; общих условий деятельности предприятия.

Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Фирма исследовала рынок города Ростов-на-Дону и некоторых областных центров, но значительное количество регионов остались без внимания. Даже учитывая то, что платежеспособный спрос там ниже, чем в Ростове, но для ускорения скорости оборота товарных запасов следует уделить еще больше внимания. Так для этого нужно давать рекламу в общероссийские каталоги прайс-листов, осваивать рекламные возможности сети Интернет и пр. Привлечение регионов может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.

Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.

Целесообразным будет применения классификационного подхода к управлению запасами (ABC system). Его идея состоит в использовании классификации запасов и выделении трех групп – А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида запасов на возрастание товарооборота предприятия. К группе А относят запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%. К группе В относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Товарные запасы, реализация которых имеет незначительный вклад в объем товарообороту, порядка 10%, относят к группе С. Достаточно часто они составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении, – около 70%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.