– определение стилей заголовков;
– автоматическое формирование оглавления;
– создание графиков с использованием приложения программы Excel;
– печать документа.
Программа Excel – это мощный и достаточно простой в использовании пакет обработки электронных таблиц, предназначенный для решений широкого круга планово-экономических, учетно-статистических, научно-технических и других задач, в которых числовая текстовая или графическая информация с некоторой регулярной, повторяющейся структурой представлена в табличном виде [56, с. 13].
Средства данной программы были использованы в ходе обработки первичной социологической информации при проведении социологического исследования.
Широкие возможности повышения качества выпускной квалификационной работы возникают при использовании сети Internet (как самого массового и оперативного источника информации) [57, с. 25].
Поиск информации в сети Интернет может быть значительно упрощен, если использовать достаточно эффективные и популярные русскоязычные поисковые системы Яndex, Rambler, Апорт и другие. Указанные программы обеспечивают не только оперативный поиск информации, но и подписку на новости по проблеме исследования.
Помимо сети Интернет, важным источником информации являются электронные банки данных. В настоящее время наибольшее распространение получили банки нормативно-правовых актов «Консультант Плюс» и «Гарант» [58].
В Информационном банке хранится документ, документы его изменяющие и дополняющие, а также все редакции этого документа. Документы хранятся таким образом, что при нахождении любого документа в сформированный список автоматически включаются и все его редакции.
Базы данных программ содержат как международные акты, так и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан. Все перечисленные базы могут быть открыты одновременно. Поиск по базам может быть осуществлен по различным основаниям:
– ключевые слова (поиск по тексту, по названию);
– поиск по номеру нормативно-правового акта;
– поиск по источнику опубликования;
– поиск по ситуации;
– поиск по названию нормативно-правового акта.
Заключение
На рубеже у XXI века население мира перешагнуло шестимиллиардный порог. Но у скольких людей предки жили в той же стране, в том же регионе, говорили на том же языке?
Россия большая малонаселенная страна, вне территории которой находится около 20 миллионов соотечественников. Следует радушно принимать всех, кто считает Россию родиной и для этого разрабатывать серьезные программы их приема, не строя препон в расселении. Миграция в Россию порождена во многом ее собственной политикой и политикой СССР, правопреемницей которого РФ себя объявила.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие неоднократно предпринимались серьезные шаги, направленные на решение отечественной проблемы миграции, она так и не была решена. Сегодня на повестке дня – коренная реконструкция государственной политики в той области.
Представляется, что приоритеты должны быть отданы следующим насущным задачам:
- обеспечения крыши над головой для всех беженцев;
- создания рабочих мест для вынужденных переселенцев в соответствии с их квалификацией и потребностями России;
- оптимальному использованию трудовых мигрантов из стран СНГ исходя из интересов обеспечения экономики страны и ее регионов необходимыми трудовыми ресурсами;
- прекращению нелегальной миграции.
Только после этого можно будет вплотную приступить к реализации второго этапа миграционной политики - привлечению новых переселенцев в Россию. При этом надо иметь в виду, что в первую очередь следует содействовать переезду в страну высококвалифицированных специалистов.
Анализ многоаспектности процессов миграции позволяет высказать следующие рекомендации:
– Разработать специальную программу о предотвращении депопуляции и дифференцированной помощи, наиболее нуждающимся регионам, прежде всего областям центральной России, сельским районам Северного Кавказа, Поволжья и Сибири, арктическим аборигенным народам.
– Тщательно изучить проблемы оттока русских из республик Российской Федерации, возможности улучшения их социальных условий и политического представительства в общественной жизни страны.
– Добиваться аннулирования всех актов субъектов Федерации о регулировании миграции, противоречащих Конституции и Федеральным законам.
– При проведении политики поддержки «зарубежных соотечественников» четко определить, что под соотечественниками подразумеваются граждане России. В отношении других категорий бывших граждан СССР следует придерживаться принципа защиты прав этнических меньшинств и дискриминируемых групп. Россия имеет право строить свою политику в отношении постсоветских государств в зависимости от соблюдения ими прав человека.
– Из общего миграционного истока в Россию целесообразно выделить категорию репатриантов из «ближнего зарубежья» и разработать соответствующий правовой механизм - Закон Российской Федерации «О репатриации». Для выработки такого механизма в странах СНГ и Балтии необходимо создать под государственным контролем структуры, оказывающие услуги в распоряжении оставляемым жилым фондом и иным имуществом возможностью зачета их стоимости при обустройстве на территории России.
Политический фактор по-прежнему остается основной причиной вынужденной миграции. Стала более тесной его взаимосвязь с экономическими и социальными причинами. Вместе они инициируют и поддерживают миграционные настроения. В результате сохраняется устойчивая тенденция к абсолютному сокращению численности русскоязычного населения в странах СНГ. Для изменения ситуации к лучшему в данной области нужны более активные дипломатические шаги Российской Федерации как в рамках СНГ, так и на уровне двусторонних отношений. Такие шаги желательны и на уровне многосторонних отношений, ибо миграционные потоки способны, перейдя в неуправляемое состояние, стать серьезным фактором дестабилизации мирового порядка, но они же могут служить источником формирования нового духовного богатства, заключающегося в творческом развитии человеческого потенциала.
Применительно к миграционной ситуации в Курской области можно отметить следующее. Несмотря на прилагаемые государством усилия, ситуация с мигрантами и вынужденными переселенцами остается напряженной. Одной из причин такого положения дел является, безусловно, недостаточное финансирование соответствующих программ из федерального бюджета. И все же представляется, что функционирование областных миграционных служб до сего момента являлось недостаточно результативным.
Хочется надеяться, что осуществляемая правительством страны реорганизация государственной миграционной политики и соответственное изменение структуры миграционных органов на местах ускорит интеграцию мигрантов и вынужденных переселенцев в российское общество.
Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – № 237.
2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября 2005 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – №40. – Ст.3822.
3 Устав Муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
4 Об Уставе муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан : Решение представительного органа муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан № 17 от 14 декабря 2005 года.
5 Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения в сфере миграции. 2002.
6 Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2003. №10. Ст. 923.
7 Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2003. №10. Ст. 923.
8 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195 – ФЗ (ред. от 11.11.2003). Принят ГД РФ ФС РФ от 20.12.2001.
9 ФЗ «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1 (ред. от 30.06.2003). СЗ РФ №43 ст. 4904.
10 ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 №130-ФЗ (ред. от 30.06.2003) СЗ РФ №28 ст. 2642
11 Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 №4530-1 (ред. от 07.08.2000, с изм. от 24.12.2002). «Ведомость СНД и ВСРФ».
12 Законодательство о миграции: плюсы и минусы // Закон №11/2002. – 107-110 с.
13 Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000 №867 (ред. 29.04.2002)
14 Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» от 23.02.2002 №232
15 Указ Президента РФ «О федеральной миграционной программе» от 09.08.1994 №1668(ред. от 13.06.1996)
16 Федеральный закон РФ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 №109
17 Агаев В.И. Тревожные данные о ситуации на рынке труда. / В.И. Агаев. // Европа-экспресс. – № 12. – 2002. – С.147.
18 Беобахтеров И.К. Столица «чернорабочих». / Беобахтеров И.К. // Европа-экспресс. – №1 – 2006. – С.165.
19 Боровик, М.А. Современные миграционные процессы в Европе. / М.А. Боровик. // Международные отношения. №11. –2002. – С.130.
20 Былинкин, Е.Г. Миграционный поток и русло закона. / Е.Г. Былинкин. // Закон. – №11. – 2005. – С.157.
21 Дмитриев, А. В. Конфликты миграции. / А.В. Дмитриев. // Закон. – 2006. – 304 с.
22 Егоров, А. И. Великое переселение продолжается. / А.И. Егоров. // Миграция и гражданство. – №11. – 2007. – С.86.
23 Егоров, Р.В. Миграционный режим: нарушения и санкции. / Р.В. Егоров. // Миграция и гражданство. – №2. – 2006. – С.123.
24 Зарипов П. Н. Миграции в России: социальные и правовые аспекты проблемы. / П.Н. Зарипов. // Закон. – №5. – 2005. – С.179.
25 Кирилов, И.Р. Какая миграционная политика нужна России? / И.Р. Кирилов. // Российская Федерация сегодня. – №11. – 2005. – С.138.
26 Коков, В.А. Как управлять миграцией в России. / В.А.Коков. // «Экономист». – № 2. – 2005 – С.182.
27 Костаков, В. А. Миграции: беда или благо? / В.А. Костаков. // Экономист. – №2. – 2004. – С.129.
28 Костаков, В.К. Миграция: беда или благо? / В.К. Костаков. // Экономист. – № 2. – 2005. – С.139.
29 Костин, Р.А. Современные миграционные процессы и их тенденции в современном обществе. / Р.А. Костин, А.Ю. Лухнов. // Регион: Политика. Экономика. Социология. – № 3. – 2008. – С.129.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18