Рефераты. Предложения по усовершенствованию государственного регулирования миграционных потоков






– разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории Российской Федерации;

–совершенствование деятельности государственных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории Российской Федерации, координация их деятельности с органами пограничного и таможенного контроля;

– активизация договорного процесса с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и заключение двусторонних и многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность сторон за поощрение или не противодействие незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции, положение на внутренних и внешних границах Содружества, согласование визовой практики в пределах Содружества Независимых Государств;

– обеспечение мер по определению необходимых объемов миграционных потоков, а также повышение ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за соблюдение миграционного законодательства Российской Федерации;

– повышение ответственности руководителей предприятий и организаций всех форм собственности за незаконное использование иностранной рабочей силы;

– предоставление соответствующими государственными органами информации о порядке приобретения гражданства Российской Федерации и правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

–расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами иностранных государств по проблемам, связанным с незаконной миграцией, и по другим вопросам в области регулирования миграционных процессов.

2. Создание условий для интеграции вынужденных мигрантов в социальную среду:

– разработка квот распределения по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации;

– разработка эффективного механизма использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных мигрантов;

– создание условий для их жилищного и социально-бытового обустройства, интеграции на рынке труда, реализации их конституционных прав и свобод человека и гражданина;

– обеспечение баланса интересов местного населения и мигрантов с учетом их этнических, культурных, языковых и религиозных различий;

– создание политических и социально-экономических условий для выполнения международных обязательств Российской Федерации по приему лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации, разработка и реализация специальных программ их этнокультурной и языковой адаптации;

– создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

– реализация мер приоритетной государственной поддержки социально–незащищенных категорий мигрантов, а также лиц, прибывших в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение согласованности государственной помощи вынужденным мигрантам с экономическими возможностями страны;

– обеспечение эффективного использования средств, направляемых на помощь и поддержку вынужденных переселенцев.

3. Содействие привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами:

–учет демографической и миграционной ситуации, состояния рынка труда в отдельных регионах страны при формировании федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также межбюджетных отношений, а также определения методологии квотирования;

– разработка механизмов привлечения иммигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики для отбора специалистов;

– разработка механизмов управления расселением иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-экономического и территориального развития регионов, с учетом потребностей региональных рынков труда и демографической ситуации;

– определение пропорций привлечения иммигрантов на временной и постоянной основе;

– разработка системы мер по содействию адаптации иммигрантов, интеграции их в российское общество;

– сотрудничество государственных органов и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными организациями.

4. Интеграция Российской Федерации на международном рынке труда. регулирование экономической миграции:

– обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении проблем внешней трудовой миграции в целях:

– усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защиты отечественного рынка труда;

– обеспечения приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест, соблюдения работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, в трудовых договорах (контрактах);

– противодействие нелегальной трудовой миграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранной рабочей силы;

– проведение комплексных проверок законности трудовой деятельности и статуса пребывания иностранных граждан и соблюдения ими налогового законодательства на территории Российской Федерации;

– совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой эмиграции российских граждан;

– создание и обеспечение условий для упорядочения трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и правовой защиты;

– стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, ранее выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь - квалифицированных специалистов;

– создание системы приоритетной поддержки в России квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта. [21, с. 514]

Создание условий для добровольного возвращения вынужденных мигрантов в места их прежнего проживания:

– участие государства в процессе возвращения, в том числе путем разработки и реализации соответствующих программ, обеспечения необходимых социально-экономических условий жизнедеятельности путем восстановления и развития экономики и социальной сферы районов прежнего проживания;

– обеспечение безопасности вынужденных мигрантов при их возвращении в места прежнего проживания;

– предоставление полной и объективной информации о ситуации в регионе возвращения.

6. Поддержка и развитие взаимоотношений с представителями коренных народов России, проживающими за рубежом:

– содействие возможности контактов и регулярных встреч на основе семейных связей;

– развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление совместных экономических, культурных проектов;

– обеспечение российским гражданам, проживающим за рубежом, приоритета при осуществлении ими трудовой деятельности, учебы, инвестиционных проектов в Российской Федерации;

– содействие улучшению социально-экономического положения российских граждан, проживающих за рубежом, при установлении и осуществлении Российской Федерацией отношений с государствами их пребывания.

7. Оптимизация внутренних миграционных процессов, содействие эффективному использованию трудовых ресурсов:

– решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силой;

– обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для повышения территориальной мобильности рабочей силы;

– разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;

– привлечение средств хозяйствующих субъектов (работодателей), развитие системы страхования в целях содействия переселению;

– определение территорий, населенных пунктов, перспективных, а также не рекомендуемых для расселения мигрантов, и разработка мер по созданию и поддержке системы рабочих мест и основных условий для жизнеобеспечения населения;

– государственная поддержка переселения граждан из ликвидируемых населенных пунктов;

– регулирование миграционных потоков на основе совершенствования межбюджетных отношений, проведения инвестиционной, кредитной и финансовой политики;

– использование ротационной системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

– оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Генеральной схемы расселения.

8. Создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации:

– восстановление экономической активности предприятий и развитие экономики зоны Севера с привлечением рабочей силы из других регионов страны;

– стимулирование внутренней миграции и иммиграции из государств участников Содружества Независимых Государств и из стран Балтии в северные, восточные регионы и регулирование иммиграции в приграничные регионы Российской Федерации;

– проведение активной экономической и градостроительной политики в названных регионах Российской Федерации, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктур.

9. Содействие добровольному переселению представителей коренных народов России из государств - участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии:

– содействие в получении необходимой информации об условиях переезда, возможностях приема обустройства и проживания в Российской Федерации;

– разработка федеральных целевых программ по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию российских граждан из государств участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии;

– развитие системы оказания образовательных услуг на территории Российской Федерации для молодежи из государств - участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии.


4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Социальная эффективность ВКР


Сложившаяся организационная ситуация в области государственного регулирования миграционных потоков требует объединения и концентрации всех управленческих усилий в миграционной сфере под единым началом (государственным органом исполнительной власти). Данный орган должен инициировать, направлять и стимулировать разработку программ миграционной политики и осуществлять координирование и контроль в реализации прикладных мероприятий. Необходимо, чтобы специальный координирующий орган осуществлял взаимодействие элементов системы регулирования миграционных процессов в России, интегрируя усилия всех ведомств, задействованных в реализации миграционной политики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.