|
Рисунок 3.1. Матрица количественной оценки потенциала
Как видно из рисунка 2.8, к наиболее перспективным относятся возможности, имеющие высокую и среднюю вероятность реализации в будущем и соответственно сильное и среднее влияние на экономические результаты деятельности – секторы 1,2,4. Неперспективные секторы 6,8,9.
Однако необходимо обратить внимание на то, что для каждой возможности следует строить свою матрицу, сила влияния и вероятность использования потенциала определяется экспертными методами. Аналогичная матрица заполняется для рисков или угроз, которые приводят к ликвидации хозяйствующего субъекта, критическому состоянию, тяжелому состоянию, либо в небольшой степени изменяют степень достижения поставленных результатов.
В заключение всех видов анализа создается профиль среды, включающий экспертные количественные оценки важности и степени влияния каждого элемента внешней среды, а также внутреннего потенциала на деятельность хозяйствующего субъекта в будущем (таблица 3.1)[29].
Таблица 3.1
Оценка влияния профиля внутренней и внешней среды
Наименование
элемента (фактора)
Важность влияния, балл
Степень влияния, балл
Направленность
+, –
балл
Силь-
ная
3
Сред-
няя
2
Низ-
кая
1
Силь-
ная
3
Сред-
няя
2
Низ-
кая
1
Внешняя среда
Политическая
1.1.1.
……
1.2. Экономическая
1.2.1.
……
Демографическая
1.3.1.
……
1.4. Культурная
1.4.1.
……
Научно-
техническая
1.5.1.
……
2. Внутренняя среда
Для принятия тактических решений и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды.
Для проведения PEST-анализа рассмотрим влияние на деятельность данной организации пяти сред: политико-правовой, экономической, социально-демографической, технологической и природной. В каждой среде рассмотрим несколько наиболее важных факторов. (см. приложение 4)
Таким образом, по результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что наибольшее влияние на деятельность данной организации оказывает экономическая среда, поэтому необходимо предусмотреть мероприятия по мониторингу, в первую очередь, этой среды. Среди таких мероприятий целесообразно выделить:
Ø постоянный мониторинг деятельности конкурентов: ценовой, ассортиментной, коммуникативной политики; открытия ими новых торговых точек;
Ø отслеживание входа на рынок новых компаний;
Ø поиск наиболее перспективных районов для открытия новых филиалов;
Ø контроль изменения в уровне доходов покупателей;
Ø привлечение покупателей, делающих покупки у конкурентов;
Ø повышение лояльности существующих покупателей;
Ø регулярная оценка удовлетворенности покупателей.
Для проведения SWOT-анализа рассмотрим факторы сильных и слабых сторон, возможности фирмы и угрозы, возникающие в связи с наличием этих факторов. По каждому фактору рассчитаем среднюю экспертную оценку и отклонение возможностей от угроз. Тем самым мы сможем определить, какие мероприятия необходимо проводить компании в первую очередь (см. таблица 3.1.)
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Необходимо отметить, что SWOT-анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом менеджер попытается применить и другие методы стратегического планирования (сценарное планирование, матрицу БКГ).
Итак, сравнивая фирму «Стоун-Сервис-Нева» с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Стратегия строится на сильных сторонах и возможностях. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз.
SWOT-Analyse
Ø Активная роль маркетинга
Ø Наличие собственной площади и сервисного центра
Ø Гибкая ценовая политика
Ø Наличие опыта работы с покупателями
Ø Налаженные связи с рядом камнедобывающих и камнеобрабатывающих предприятий
Ø Наличие благоприятного имиджа компании
Ø Наличие дочерних компаний, занимающихся маркетингом и сбытом
Ø Наличие высококвалифицированных специалистов
Ø Возможность быстро осваивать новые виды товаров, поступающие из Европы и Китая
Ø Внедрение СRM
Ø В перспективе расширение территории площади фирмы
Ø Открытие филиала в Москве
Ø Получение больших скидок от европейских поставщиков
Ø Последнее время возникли проблемы с качеством АШК из Китая (качество ниже среднего)
Ø Текучесть кадров (20%)
Ø Расположение фирмы на окраине города
Ø Тесное помещение
Ø Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях)
Ø Угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке
Ø Происходит изменение политики поставщиков
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.