Рефераты. Повышение конкурентоспособности фирмы







Вероятность использования потенциала

Степень влияния потенциала на результаты

сильная

(3 балла)

умеренная

(2 балла)

слабая

(1 балл)

высокая (3 балла)

1

4

7

средняя (2 балла)

2

5

8

низкая (1 балл)

3

6

9

Рисунок 3.1. Матрица количественной оценки потенциала


Как видно из рисунка 2.8, к наиболее перспективным относятся возможности, имеющие высокую и среднюю вероятность реализации в будущем и соответственно сильное и среднее влияние на экономические результаты деятельности – секторы 1,2,4. Неперспективные секторы 6,8,9.

Однако необходимо обратить внимание на то, что для каждой возможности следует строить свою матрицу, сила влияния и вероятность использования потенциала определяется экспертными методами. Аналогичная матрица заполняется для рисков или угроз, которые приводят к ликвидации хозяйствующего субъекта, критическому состоянию, тяжелому состоянию, либо в небольшой степени изменяют степень достижения поставленных результатов.

В заключение всех видов анализа создается профиль среды, включающий экспертные количественные оценки важности и степени влияния каждого элемента внешней среды, а также внутреннего потенциала на деятельность хозяйствующего субъекта в будущем (таблица 3.1)[29].

Таблица 3.1

Оценка влияния профиля внутренней и внешней среды


Наименование

элемента (фактора)

Важность влияния, балл

Степень влияния, балл

Направленность

+, –

балл

Силь-

ная

3

Сред-

няя

 2

Низ-

кая

 1

Силь-

ная

3

Сред-

няя

2

Низ-

кая

 1

Внешняя среда

Политическая

1.1.1.

……

1.2. Экономическая

1.2.1.

……

Демографическая

1.3.1.

……

1.4. Культурная

1.4.1.

……

Научно-

 техническая

1.5.1.

……

2. Внутренняя среда









Для принятия тактических решений и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды.

Для проведения PEST-анализа рассмотрим влияние на деятельность данной организации пяти сред: политико-правовой, экономической, социально-демографической, технологической и природной. В каждой среде рассмотрим несколько наиболее важных факторов. (см. приложение 4)

Таким образом, по результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что наибольшее влияние на деятельность данной организации оказывает экономическая среда, поэтому необходимо предусмотреть мероприятия по мониторингу, в первую очередь, этой среды. Среди таких мероприятий целесообразно выделить:

Ø                постоянный мониторинг деятельности конкурентов: ценовой, ассортиментной, коммуникативной политики; открытия ими новых торговых точек;

Ø                отслеживание входа на рынок новых компаний;

Ø                поиск наиболее перспективных районов для открытия новых филиалов;

Ø                контроль изменения в уровне доходов покупателей;

Ø                привлечение покупателей, делающих покупки у конкурентов;

Ø                повышение лояльности существующих покупателей;

Ø                регулярная оценка удовлетворенности покупателей.

Для проведения SWOT-анализа рассмотрим факторы сильных и слабых сторон, возможности фирмы и угрозы, возникающие в связи с наличием этих факторов. По каждому фактору рассчитаем среднюю экспертную оценку и отклонение возможностей от угроз. Тем самым мы сможем определить, какие мероприятия необходимо проводить компании в первую очередь (см. таблица 3.1.)

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Необходимо отметить, что SWOT-анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом менеджер попытается применить и другие методы стратегического планирования (сценарное планирование, матрицу БКГ).

Итак, сравнивая фирму «Стоун-Сервис-Нева» с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Стратегия строится на сильных сторонах и возможностях. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз.

SWOT-Analyse

Сильные стороны фирмы

Возможности фирмы

Ø                   Активная роль маркетинга

Ø                   Наличие собственной площади и сервисного центра

Ø                   Гибкая ценовая политика

Ø                   Наличие опыта работы с покупателями

Ø                   Налаженные связи с рядом камнедобывающих и камнеобрабатывающих предприятий

Ø                   Наличие благоприятного имиджа компании

Ø                   Наличие дочерних компаний, занимающихся маркетингом и сбытом

Ø                   Наличие высококвалифицированных специалистов

Ø                   Возможность быстро осваивать новые виды товаров, поступающие из Европы и Китая 

Ø                   Внедрение СRM

Ø                   В перспективе расширение территории площади фирмы

Ø                   Открытие филиала в Москве

Ø                   Получение больших скидок от европейских поставщиков






Слабые стороны фирмы

Угрозы внешней среды

Ø                   Последнее время возникли проблемы с качеством АШК из Китая (качество ниже среднего)

Ø                   Текучесть кадров (20%)

Ø                   Расположение фирмы на окраине города

Ø                   Тесное помещение

Ø                   Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях)

Ø                   Угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке

Ø                   Происходит изменение политики поставщиков

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.