Операции
Дни
В среднем за день
1
2
3
мин
%
1. Получение информации
2. Работа с корреспонденцией
3. Наряды, оперативные и другие совещания
4. Согласование вопросов
5. Изучение информации и проектная деятельность
6. Поддержка внешних связей
7. Передвижение
8. Потери времени
77
124
85
53
-
57
61
39
16
343
38
28
23
35
14
268
68
41
46
21
49
245
64
44
9
27
47
25
9,7
48,0
12,5
8,6
1,8
5,3
9,2
4,9
Итого
Перерыв на обед
Всего
496
126
622
535
661
497
121
618
510
634
100
Таблица 9
Трехдневное распределение рабочего времени главного бухгалтера
31
237
50
26
65
40
29
395
18
15
294
59
309
37
24
5
5,8
61,9
7,4
4,8
1,0
8,2
5,2
480
129
609
512
125
637
506
630
499
625
Норматив затрат рабочего времени главного экономиста составляет: получение информации - 9,7%, хотя должно быть 5,0%; работа с корреспонденцией - 48,0%, должно быть 34,4%; наряды, оперативные и другие совещания -12,5%, вместо 15,3%. Согласование вопросов занимает 8,6% рабочего времени, а должно быть 31,7%, изучение информации и проектная деятельность 1,8%, по плану – 4,6%, передвижение 9,2%, должно быть 4,2%. К тому же, в хозяйстве наблюдаются потери рабочего времени главного экономиста в размере 4,9%.
У главного бухгалтера также имеется расхождение фактических и плановых затрат рабочего времени. Это говорит о том, что рабочее время главного экономиста и главного бухгалтера используется не совсем рационально. Нет графика рабочего дня, и к тому же имеются потери времени. В процессе хозяйственной деятельности, часто возникают случаи, когда происходит дублирование функций бухгалтерской и экономической служб, кроме того, вследствие их разобщенности возникает масса противоречий. Первым шагом к улучшению работы этих служб является разработка твердого графика рабочего дня.
Рассмотрим структуру затрат рабочего времени и его нормативы в таблице 10.
2.3 Обоснование необходимости внедрения диспетчерской службы
Диспетчерская служба – орган централизованного оперативного управления производством с помощью технических средств связи, сбора и обработки информации, контроля и регулирования деятельности всех структурных подразделений предприятия. Она широко развита в агропромышленных предприятиях и государственных органах управления АПК на уровне района и области.
Диспетчерская служба в учхозе УГСХА повышает уровень управления производством благодаря действенному контролю за ходом выполнения технологических процессов, освобождает руководителей и специалистов от непроизводительных затрат времени на решение оперативных вопросов, разъезды по объектам для сбора сведений, дает возможность сосредоточить их внимание на стратегических вопросах, дисциплинирует работников управления, повышает культуру их труда. Диспетчерская служба оказывает большую помощь при организации оперативной связи внутри предприятия и за его пределами не только руководителям хозяйства, но также фермерам и всему населению. Еще больше вырастает ее роль в условиях рынка; функции диспетчеров расширяются, особенно в области внешних связей.
В учхозе УГСХА диспетчерская служба обычно выполняет следующие виды работ:
- обеспечивает постоянную оперативную связь руководителя и специалистов хозяйства, руководителей и других должностных лиц подразделений и служб;
- своевременно доводит до исполнителей оперативные задания и распоряжения руководителей хозяйства и осуществляет контроль за их выполнением;
- оказывает организационную и техническую помощь бригадам, звеньям и конкретным исполнителям в выполнении заданий;
- принимает, обрабатывает и хранит оперативные сведения и учетные данные о ходе производства, контролирует выполнение плановых заданий отделениями, бригадами и звеньями;
- предоставляет руководителям, специалистам и соответствующим службам хозяйства информацию о выполнении работ, производстве продукции, обеспеченности материальными средствами и т.п.;
- учитывает запросы подразделений и организует обеспечение их необходимыми материалами (нефтепродуктами, запасными частями, семенами, удобрениями) и транспортными средствами;
- осуществляет контроль за использованием машинно-тракторного и автомобильного парков, за выполнением графиков технических уходов и ремонтов;
- организует диспетчерские совещания, ведет необходимую диспетчерскую документацию.
Функции диспетчерской службы в зависимости от этапов ее развития неодинаковы. На первом этапе обычно они ограничиваются сбором и передачей различной информации. Руководители и специалисты видят в ней лишь удобное средство связи. На втором этапе подключаются контрольно-учетные и аналитические функции. При полном своем развитии диспетчерская служба выполняет различные работы по оперативному планированию и регулированию производства, наделяется правами распорядительства.
При создании диспетчерской службы проводится ряд организационно-подготовительных мероприятий, включая сбор данных для проектирования, разработку проекта диспетчеризации, приобретение необходимого оборудования и материалов, подготовку работников диспетчерской службы. Объектами диспетчеризации обычно становятся все структурные подразделения и службы управления предприятием, а также мобильные агрегаты (рис. 1).
На должность старшего диспетчера назначен специалист сельского хозяйства, имеющий организаторские способности и опыт работы, хорошо знакомый с условиями производства на данном предприятии. Кроме того, диспетчер обязан знать технологию производства, технику и правила ее использования, планирование, уметь анализировать работу подразделений и машинно-тракторного парка, самостоятельно решать многие оперативные вопросы.
2.4 Анализ работы действующей на предприятии диспетчерской службы. Определение этапа внедрения, на котором находится диспетчерская служба предприятия
Диспетчерская служба учхоза УГСХА начала свою работу в 1980 году. В штат службы входят: Старший диспетчер (заместитель директора по оперативному управлению), 2 рядовых диспетчера и 3 ночных диспетчера.
Работники диспетчерской службы передают все указания руководителя предприятия и главных специалистов, а руководитель производственных подразделений должен своевременно и точно отвечать на вопросы диспетчера и выполнять все распоряжения, которые передаются через диспетчерскую. Главные специалисты должны своевременно информировать диспетчера об изменениях плана работ, перестановке рабочей силы и техники.
Функционирование диспетчерской службы в учхозе УГСХА осуществляется по установленному графику, который составлен с учетом правил внутреннего распорядка и производственной необходимостью. В распорядке работы диспетчерского пункта указываются время и вид выполняемой работы, ее конкретные исполнители. У старшего диспетчера в зимний период продолжительность работы с 6 до 18 ч., а летом – с 6 до 20-22 ч. Операторы работают посменно-круглосуточно.
Диспетчерская документация необходима для нормальной организации оперативного учета, анализа выполнения планов и заданий, передачи распоряжений и заявок, контроля за их выполнением. Сводки со всех подразделений докладываются старшему диспетчеру, а после переработки идут директору.
Основным оперативным документом является Журнал диспетчерской службы, в котором фиксируются время и вид связи, кто и откуда передает информацию, ее содержание, время передачи указаний исполнителю и контроля за их выполнением, а также происшествия. Другие журналы отражают работу отдельных отраслей, цехов, подразделений. Например, в растениеводстве используется Журнал выполненных работ, Журнал выхода и реализации продукции, в животноводстве – Журнал учета работы животноводческих ферм и т.д. (Приложение 4).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7