Рефераты. Подготовка специалистов сферы туризма






Участники международного семинара "Реализация этических принципов при развитии туризма" (сентябрь 2000 г. - Тель-Авив) в особенности подчеркивали, что в поведении как туриста, так и специалиста туристского дела (туроператор, тур-агент, руководитель турфирмы и т. п.) нравственно-психологические качества займут видное место. Каждая порядочная, воспитанная личность при встрече с незнакомыми людьми старается, как правило, создать приятное впечатление, быть дружелюбным, радушным, внимательным. Другое дело, когда для отдельной части этих людей моральная культура оказывается сугубо функциональной, ведь невежливое обращение с "клиентом" угрожает успешному бизнесу. Однако, современный взгляд на туризм и его действующих лиц состоит в том, что эта форма общественной деятельности также должна в полной мере отвечать "человеческим измерениям", быть гуманно центрированной, при этом не по форме, а по сути. Не случайно профессионалы туристского дела считают, что туризм может планироваться и практиковаться как "привилегированное средство индивидуального и коллективного усовершенствования". Объединяясь с духовным раскрепощением - ведь турист - это свободный человек - туризм становится уникальным средством самообразования и самовоспитания.

"Социологическое измерение туризма" предусматривает проведение как общетеоретических, так и конкретных маркетинговых исследований, изучение туристского рынка спроса и предложений, создание системы обеспечения экономической и социальной эффективности туристских предприятий, в частности исследование организации содержательной культурно-исследовательской среды, которая, в свою очередь, активно влияет на тех, кто находится в ней. Беспокойство вызывает и тот факт, что количественное увеличение отелей и других предприятий инфраструктуры туризма не сопровождается адекватным возрастанием профессионального, квалификационного уровня их работников.

Немало менеджеров туристской области не имеют достаточных знаний и навыков в деле организации гостеприимства. Развитие туризма не самоцель, а важный элемент общей стратегии социально-экономической и духовной поступи страны и общества. В этой связи особого внимания требуют социальные и моральные ценности туризма, о чем, в частности, Генеральный Секретарь ВТО Франческа Франджиалли говорил в своем выступлении в Верховном Совете Украины. Туризм теоретически "санкционирует" социальные, моральные сентенции, утверждая тем самым свою благородную гуманистическую миссию оказывать содействие духовному усовершенствованию общества, являться влиятельным фактором развития личности.

Программа работы Всемирной туристской организации на 2002-2003 гг. в области развития человеческих ресурсов сосредотачивается на ключевых позициях предыдущих программ, успех которых позволяет осуществлять новые стратегические задачи все более и более целеустремленно. Все большее внимание будет уделяться новейшим технологиям в проектировании программ, учебных материалов, созданию специализированных курсов, обучению этим технологиям.

Все эти мероприятия должны усилить влияние Всемирной туристской организации на решение вопросов образования и обучения в сфере туризма и поможет создать фундаментальные основные принципы, которые будут способствовать успешной реализации программ Всемирной туристской организации на местных уровнях и в глобальном масштабе. Это поможет местным организациям и учебным заведениям успешно ориентироваться в сложном современном мире бизнеса в сфере туризма.

- Цели и задачи: чтобы выполнять вышеупомянутую миссию, необходимо определить цели с учетом природы и мощностей Всемирной туристской организации. Мероприятия будут сгруппированы по следующим направлениям:

- Развитие мощностей для создания программ для государств - членов ВТО.

- Постоянная поддержка со стороны ВТО всех инициатив стран-участниц по вопросам разработки новых обучающих и образовательных стратегий в сфере туризма.

- Концентрация информационных потоков по вопросам развития человеческих ресурсов и управление этими потоками с целью обеспечения развития и совершенствования учебных процессов в сфере образования в туризме.

Для достижения этих целей будут использованы методология и инструментарий предыдущих программ в качестве основы. Для решения перспективных и текущих вопросов будут создаваться и разрабатываться специализированные курсы с конкретными задачами. Также необходимо проводить семинары для специализации профессионалов. В соответствии с решениями Генеральной Ассамблеи и Исполнительного Совета Всемирной туристской организации и в ответ на запрос от государств - членов этих организаций, общая программа работы Всемирной туристской организации в сфере образования и подготовки специалистов определила свои задачи:

- создание благоприятных возможностей для развития и совершенствования процесса образования и подготовки специалистов в сфере туризма в странах - членах ВТО;

- обеспечение лидерства и инициативы в вопросах образования в туризме;

- развитие необходимых стратегий в образовательных учреждениях туристского профиля с целью достижения качества и эффективности образования и научных исследований;

- создание туристского продукта высокого качества с современными свойствами с помощью высокоразвитых конкурентоспособных стратегий.

Совет по вопросам образования при Всемирной туристской организации, насчитывающий в настоящее время около 90 учреждений, является активным органом по вопросам разработки политической стратегии ВТО, работающий в соответствии с ее программой по развитию трудовых ресурсов.

Задачи Совета: вносить вклад в глобальную стратегию ВТО в области образования в туризме; обучать новейшим технологиям и вести академические исследования в сфере образования в туризме; представлять и поддерживать точки зрения заинтересованных научных кругов; проводить семинары, конференции, встречи для обсуждения вопросов образования в туризме на местном, региональном и глобальном уровнях [217]. Членами Совета являются академические учебные заведения, которые получили сертификат за внедрение одной или нескольких своих программ в сфере образования и подготовки специалистов по туризму и имеют филиалы и отделения ВТО в своих регионах. Эти учреждения являются активными пользователями программ, учебных инструкций и прочих компонентов туристского продукта в сфере образования ВТО. Основная цель Совета заключается в содействии глобальным стратегиям Всемирной туристской организации по вопросам образования, подготовки специалистов и научным исследованиям в сфере туризма. Членами Совета могут стать академические учреждения стран - членов Всемирной туристской организации с программами обучения и исследования в туризме, принадлежащие следующим категориям:

- Учреждения Совета Образования ВТО (ECIN): Учреждения с образованием и программами обучения в сфере туризма, включая университеты, Высшие Школы и Школы бизнеса в туризме и гостиничной отрасли.

- Консультативные Члены: Учреждения с университетским уровнем постоянного академического исследования, которые создают программы. К ним относятся:

- сеть академических научных учебных учреждений, которые занимаются разработкой специальных программ по вопросам образования и подготовки специалистов в сфере туризма;

- сеть учебных академических ассоциаций - общественных или некоммерческих организаций или федеративных педагогических учреждений, которые имеют образовательные программы по туризму.

Всемирная туристская организация осуществляет разработку и внедрение всех своих программ в образовании в сфере туризма в учебных заведениях по всему миру под девизом "Туризм - образование качество", проводя сертификацию этих программ. Те учебные заведения и программы, которые выходят на сертификацию, должны иметь множество курсов на выбор, приспосабливаясь к изменяющимся потребностям сферы туризма. На основе сказанного было проанализировано современное состояние систем подготовки специалистов туристской отрасли в некоторых развитых странах мира.


Глава 3. Разработка системы повышения квалификации и переподготовки в сфере туризма

Институт туристского менеджмента при Всемирной туристской организации является учебным заведением повышения квалификации по вопросам международной гостиничной отрасли и индустрии туризма. Все обучение в этом институте ведется исключительно на английском языке по всем предметам. После 4-х семестров успешного обучения студенты получают диплом. Для поступления в это учебное заведение обязательным является наличие диплома о высшем образовании и отличное владение английским языком.

Цель этой программы - обеспечить студентов фундаментальными знаниями для управленческого аппарата среднего звена в сфере гостеприимства, гостиничной отрасли и индустрии туризма, основанных на культурном, интеллектуальном и моральном развитии в мультикультурной среде. Программа обучения включает в себя 60 недель плюс интернатура между 2 и 3 семестрами. В конце 4 семестра студенты сдают государственный экзамен (письменно и устно), а также представляют дипломную работу, которую они готовят на протяжении последнего семестра обучения.


Обучение по данной программе позволяет подготовить будущих предпринимателей в сфере туризма и смежных с ним отраслях.

Лекции, семинарские занятия дают обширную информацию по самым важным вопросам развития туристской отрасли. Большое внимание уделяется культурологическим дисциплинам и иностранным языкам. Практика занимает также значительное место в учебном плане института. Программа обучения в Институте туристского менеджмента составлена из нескольких курсов.

1. "МЕНЕДЖМЕНТ"

1.1. Бухгалтерское дело. Цели обучения: обеспечить студентов знаниями и умениями, которые необходимы для выполнения задач и обязанностей в бухгалтерском деле в сфере туризма. Подготовка студентов для понимания связи между всеми анализируемыми данными, углубленное изучение юридических принципов ведения бухгалтерских книг, подготовка отчетов в соответствующей форме. Содействие развитию способностей к аналитическому мышлению и интерпретации данных с целью принятия решений и использования этих данных для будущей ориентации в вопросах менеджмента. Углубленное изучение различных форм учета затрат, которые используются в реальной жизни. Обучение принципам статистического управления (анализ и критика балансовых отчетов, постоянная интерпретация данных). Обучение критическому подходу к экономическим проблемам, содействие самостоятельной работе индивидуально и в команде, признанию важности четко налаженной системы бухгалтерского дела для ведения индивидуального бизнеса и для экономики в целом.

1.2. Прикладной менеджмент. Цели обучения: студенты знакомятся с обязанностями менеджмента в сфере туризма. Они учатся управлять персоналом эффективно, распознавать, решать и внедрять решения управленческих задач.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.