Рефераты. Подготовка специалистов сферы туризма






Подготовка специалистов сферы туризма











Дипломный проект на тему:

«Подготовка специалистов сферы туризма»

















Москва

2010

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты подготовки специалистов сферы туризма

1.1 Проблемы подготовки специалистов сферы туризма

1.2 Методологические подходы, принципы и методы анализа подготовки специалистов сферы туризма

1.3 Проблемы стандартизации профессионального образования

Глава 2. Анализ государственных и общественных требований к специалистам сферы туризма

Глава 3. Разработка системы повышения квалификации и переподготовки в сфере туризма

Список литературы

Введение


В современных условиях развития мирового сообщества большое значение приобретает перспектива социальной и политической интеграции, политической унификации и культурного сотрудничества.

Международный туризм играет значительную роль во взаимодействии и взаимообогащении культур, что соответствует современной философии диалога культур.

Большую роль в деле становления высшего образования сыграли решения таких Всемирных конференций ЮНЕСКО, как "Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры", Париж, 5-9 октября 1998 года, Конвенции "О признании квалификаций высшего образования в Европейском регионе", Лиссабон, 1997 год, "Образование для всех: выполнение наших общих обязательств", Дакар (Сенегал) 26-28 апреля 2000 года, "Отчет, министров образования на 17 сессии постоянной конференции европейских министров образования Совета Европы "Европейское измерение в образовании", Вена - Страсбург 16-17 октября - 17 октября - 7 ноября 1991 года.

В документах, утвержденных на I Всемирной конференции по высшему образованию, состоявшейся в Париже в 1998 году, и Всемирном форуме по образованию, проведенном в Дакаре в 2000 году, утверждается, что любому обществу необходимо обновление высшего образования для обеспечения интеллектуальной независимости, для выработки и продвижения знаний, подготовки и формирования ответственных граждан и квалифицированных специалистов, без которых невозможны ни экономический, ни социальный, ни культурный, ни политический прогресс нации.

По мере того как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни возрастало его международное значение, и национальные правительства начали играть все более важную роль - их деятельность охватывала широкий диапазон проблем от инфраструктуры до функций регулирования. К середине 1960 годов стало ясно, что необходимо создать более эффективный инструмент, способный контролировать развитие туризма и обеспечить работу межправительственного механизма, предназначенного для регулирования перемещения граждан, туристской политики и воздействия туризма.

В 1967 г. члены Международного союза официальных туристских организаций призвали к преобразованию его в межправительственный орган, уполномоченный решать во всемирном масштабе все связанные с туризмом вопросы и сотрудничать с другими компетентными организациями, особенно входящими в систему ООН, такими как Всемирная организация здоровья (ВОЗ), ЮНЕСКО и Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

В декабре 1969 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию, в которой признавалась решающая и центральная роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристских организаций должен играть в сфере туризма совместно с существующим в рамках ООН механизмом. Во исполнение этой резолюции в мае 1974 г. уставные документы ВТО были ратифицированы государствами, официальные туристские организации которых входили в Международный союз.

Таким образом, Международный союз официальных туристских организаций был преобразован во Всемирную туристскую организацию, I Генеральная Ассамблея которой прошла в Мадриде в мае 1975 г. Секретариат организации разместился в Мадриде в начале следующего 1976 г. по приглашению испанского правительства, предоставившего здание для штаб-квартиры.

В 1976 г. ВТО получила статус исполнительного агента Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), а в 1977 г. было подписано официальное соглашение между ВТО и собственно ООН. В 2003г. ВТО получила статус специализированного агентства Организации Объединенных Наций и таким образом, подтвердила свою ведущую роль в сфере международного туризма. С самого начала работы организации число членов ВТО и ее роль в мировом туризме продолжали расти.

В 2003 г. в ее состав входили 141 страна, 7 территорий и около 350 присоединившихся членов, представляющих частный сектор, образовательные учреждения, туристские ассоциации и местные туристские администрации.

Всемирная туристская организация совместно с другими общественными организациями проводит большую работу по активизации туристской деятельности.

ВТО на Генеральной Ассамблее в г. Сантьяго (Чили) 1 октября 1999 года приняла "Глобальный этический кодекс туризма", который стал основным документом, определившим всю деятельность этой организации на многие годы.

Туризм имеет огромный потенциал роста, более значительный, чем какая-либо другая отрасль экономики. Согласно прогнозам ВТО, поток туристов возрастет по всему миру от 528 млн. в 1995 до 1018 млн. в 2010, в то время, как в 2005 эта отрасль создаст рабочие места для 305 млн. человек и доходы которой составят 11,4 % всего мирового валового продукта. Таким образом, по прогнозам, ВТО увеличит продукцию туристкой отрасли с 3,4 трлн. в 1995 и она возрастет до 7,2 трлн. в 2005, в то время как рабочие места в туризме составят 11,5 % от всех рабочих мест в мире. Эти цифры показывают очевидный рост в туризме и его специфический вес в мировой экономике, когда эта отрасль в 1994 опережала нефтяную промышленность и ее подотрасли, транспортные средства и их аксессуары.

Ключевая роль образования на новом этапе развития туризма, по мнению Совета ВТО по образованию, заключается в разработке новых задач. Парадигма развития туризма претерпевает в настоящее время значительные изменения, толчок которым дали трагические события 11 сентября. В свете сложившейся ситуации ответом туристской индустрии и государственных ведомств, отвечающих за эту сферу, стало повышение профессионализма - ключевого элемента в обеспечении качества и конкурентоспособности специалистов на мировом рынке труда.

Наша страна является частью мирового сообщества и принимает активное участие во всех акциях ВТО, ЮНЕСКО и ООН.

Глава 1.

Теоретические аспекты подготовки специалистов сферы туризма

1.1 Проблемы подготовки специалистов сферы туризма


Становиться действительностью, когда хорошее образование, способность к творчеству и компетентность являются важнейшим капиталом каждого. Эти качества способствуют преобразованию нашего общества.

Как известно, коренные структурные преобразования общества определяются в первую очередь двумя тенденциями: глобализацией и информационно-технической революцией. Новые формы организации труда, растущий сектор услуг, международная конкуренция и зарождающийся глобальный рынок работ представляют собой логическое последствие этих тенденций. Это означает, что однажды приобретенная специальность более не является гарантией для профессиональной деятельности в течение всей жизни. Для отдельного работника это значит, что он должен быть готов к приобретению более высокой квалификации и новых специальностей, а также постоянно продолжать свое образование. Он должен развить в себе способности, которые позволят ему быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации и новым требованиям. По мнению Э. Бульман, наряду со знанием иностранных языков речь идет о так называемых "soft skills", то есть о гибкости, способности работать в коллективе, самостоятельности, умению решать проблемы, выносливости, мобильности, а также о культурной и интеркультурной компетентности.

Приведенные требования находят полное подтверждение в сфере туризма и гостеприимства. Темпы роста рынка работ в этой сфере за последние десять лет резко увеличились, и спрос на профессионально подготовленные кадры намного превышает предложение. По мнению практических работников, проблема заключается не в том, что выпускников профильных образовательных учреждений не хватает, а в уровне их подготовки, завышенных ими критериях самооценки и низкой трудовой мотивации.

Так, выпускница университета В. Никольская, устроившаяся на работу в турфирму, свидетельствует: "Оказалось, что лекции, которые нам читались в вузе, были хоть и интересными, но слишком общими. В них не затрагивались многие практические моменты, почти не разбиралось отраслевое законодательство. Очень важные нюансы, без которых (это я уже потом узнала) работа менеджера по туризму невозможна, не рассматривались вовсе". А работодатель, директор турагетства "Диана Грин" А. Густова подчеркивает, что отраслевые вузы составляют программы по принципу "кто как умеет", в них отсутствуют самые элементарные, но крайне необходимые для практической работы тематические разработки. По ее мнению выпускнику очень важно иметь, прежде всего, хороший навык одного или двух иностранных языков, чтобы он неплохо разбирался в географии и обладал приличным багажом знаний страноведческого характера, умел бы пользоваться специализированными компьютерными программами, поисковыми системами, владел хотя бы первичными навыками техники продаж турпродукта, разбирался в технологиях бронирования услуг, имел основы юридических знаний, ведь придется подписывать договоры с клиентами, разбирать конфликтные ситуации. Для работодателя большое значение имеют личностные качества выпускника, такие как, высокая коммуникабельность, ответственность, аккуратность, доброжелательность, стрессоустойчивость и даже известного рода артистизм.

Аналогичная кадровая проблема в гостиничном бизнесе. По утверждениям руководителей гостиниц студентов и выпускников вузов, как на практику, так и на работу они берут редко, объясняя это тем, что у них отсутствуют практические навыки, а амбиции в отношении вознаграждения и статуса очень велики и абсолютно не соотносятся с уровнем их компетентности. При этом людей в их бизнесе катастрофически не хватает. Объясняется это тем, что проблема у соискателей лежит в сфере ментальности. "Увы, - подчеркивает В. Максимов, генеральный директор отеля "Советский" и ресторана "Яръ", - очень мало людей, которые стремятся быть первыми, хотя на шаг опережать конкурентов. А в нашем бизнесе надо постоянно учиться, следить за новыми тенденциями индустрии”. Для кандидатов, которые приходят на менеджерские места, необходим опыт. Вот поэтому работодатели приглашают только тех, кто имеет опыт работы в этих областях, приглашают иностранцев: англичан, немцев, американцев. Считают, что с ними легче найти общий язык, проще работать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.