· Планируется разместить небольшой латок в супермаркете “Универсам” с продукцией нашей Фирмы для бесплатной дегустации посетителей.
· Планируется создать группы из двух-трёх девушек, которые будут распространять буклеты, с информацией о нашей Фирме, а также ручки и значки с логотипом нашей фирмы.
Мы провели анкетирование среди населения, проживающего на Проспекте Гагарина в возрасте от 15-40 лет, в результате чего были сделаны следующие выводы (рис. 1):
Анкета.
1) Как относитесь к открытию новой Фирмы по производству салатов на вашем жил массиве;
2) Какое ваше отношения к нашему конкуренту «Корейские салаты»;
3) Покупаете ли вы у наших; конкурентов салаты
4) Считаете ли вы цены наших конкурентов завышенными.
Рис. 1
8. Калькуляция себестоимости
Таблица 10 - Калькуляция себестоимости
Статьи расхода
Сумма ежемесячно в рублях
Постоянные расходы
Арендная плата
Заработная плата работников
Отчисления из заработной платы
Плата за телефон
Расходы на эл. энергию
Страховые взносы
Амортизационные отчисления:
А) Оборудование
Б) Здание
В) Транспорт
8000
71000
21868
250
1686
23730
33900
11500
14400
Переменные расходы
Расходы на закупку сырья
Расходы на рекламу
Оплата бензина
Прочие неучтённые расходы
НДС
Налог на прибыль
320000
9000
1500
24085
Первоначальные выплаты
Стоимость оборудования
Первоначальный взнос за аренду
339000
37500
Мы арендуем 200м2, если в год от 500р. 1м2, а в месяц от 40р. 1м2. Арендную плату мы будем оплачивать ежемесячно в размере 8000р.
Отчисления на зарплату:
Пенсионный фонд – 20% от ФЗП
Фонд социального страхования – 3,2% от ФЗП
Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% от ФЗП
Транспортный налог – 1% от ФЗП
Износ оборудования составит 10% от стоимости оборудования
Здание 15% от аренды в год
Транспорт 12% от стоимости транспорта
НДС (13% от налогооблагаемой базы)
Налогооблагаемой базой является прирост стоимости, то есть заработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но т. к. мы рассчитываем на 1 месяц деятельности предприятия, то следует заметить, что чистой прибыли не будет).
Таблица 11 - Месячная выручка
Год
2009
Квартал
I Квартал
II Квартал
III Квартал
IV Квартал
Итого
1 901 820 руб.
1 971 450 руб.
1 902 500 руб.
1 971 500 руб.
Выручка
7 693 270 руб.
При расчёте месячной выручки умножали всё кол-во салатов на их среднюю цену, наименьшую цену.
9. Финансовый план
Таблица 12 - Расчёт фонда заработной платы
Наименование категорий рабочих
За 1 месяц
Кол-во человек
Выплата 1 человека
Сумма выплаты
Директор
1
10000
Коммерческий директор
Глав. Бухгалтер
6000
Повар кондитер
4000
Рабочие основного производства
7
3000
21000
Рабочие вспомогательного производства
8
2500
20000
Водитель
2000
Итого:
20
35500
Таблица 13 - Стоимость оборудования
Наименование оборудования
Цена
Кол-во
Сумма
1. Печь А/8-36
15000
2 Печь АС/9-36
18000
2
36000
3 Печь ГД/10-18
30000
4.Тестомес А/9-2
3
5.Машина А/129
17000
6.Машина Б/18-78
7. Машина Ж/1-17
19000
8.Машина Д/12-89
9. Компьютер DELL
60000
10. Мебель
100000
166000
15
Оборудование б/у, но проверено и одобрено Сан. мед. инспекцией и работает отлично. В будущем мы планируем закупить оборудование европейского класса
Для осуществления проекта необходимо 800000р. Источником получения этих средств будет кредит в коммерческом банке “СкаБанк”, в котором находится наш расчётный счёт. В качестве поручителя выступит ООО «Универсам».
10. Оценка возможных рисков
1. Экономические:
- риск, связанный с экономическими кризисами
2. Коммерческие:
- риск, связанный с реализацией товара
- риск, связанный с перевозкой груза или транспортный риск
- неплатежеспособность заказчика
- риск от потери спроса и заинтересованности в услуге
- риск от банкротства основного поставщика
3. Политические:
- риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки груза.
Источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг
- недостаточный анализ рынка
- недооценка своих конкурентов
- падение спроса
Риски в предпринимательстве:
1. Имущественный ущерб:
а) страхование
б) тщательный подбор и регулярная профилактическая работа с персоналом
в) противопожарные мероприятия, охрана
2. Коммерческие и финансовые риски:
б) постоянное изучение состояние рынка, конкурентов и законодательства
в) наем на работу квалифицированных менеджеров
3. Длительная болезнь или смерть руководителя или ведущего специалиста
а) забота о своем здоровье и здоровье сотрудников
б) создание резерва управления кадров
4. Травмы, профессиональные заболевания от несчастного случая на производстве:
б) оборудование рабочих мест в соответствии с нормами ТБ и производственной санитарии
в) обязательное проведение инструктажа по ТБ при приеме на работу с фиксацией в специальном журнале
5. Вымогательство:
а) уклонение от сомнительных контактов
б) консультация у юриста и опытных предпринимателей
в) обращение в правоохранительные органы
3. Задача
Инвестору предлагают купить облигации акционерного общества по 10 тыс. рублей с погашением через 5 лет по 15 тыс.руб. Стоит ли покупать эти облигации, если имеется реальная возможность положить эти деньги в банк на депозитный счет под 10 % годовых? (При решении задачи необходимо применять формулу дисконтирования).
Для решения воспользуемся формулой дисконтирования:
Kt
K=
(1+n) t
Отсюда Kt = K*(1+n)t
Kt = 10* (1+0,1)5 = 10*1,61051 = 16,1051 тыс. руб.
Ответ: инвестору выгоднее вложить свои деньги в банк
4. Задача
Ремонтное предприятие оказывает услуги по цене 380 руб. за единицу. В первом квартале постоянные затраты были равны 720 тыс. руб., удельные переменные затраты-300 руб. Во втором квартале величина постоянных затрат снизилась на 10%. Рассчитайте, как изменение постоянных затрат отразилось на критический объем продаж.
1) Определим количество проданных единиц, необходимых для достижения критической точки в первом квартале:
q = F
(p-v)
q = 720000/ (380-300) = 9000 единиц
2)Определим критический объем продаж в первом квартале:
Q = q*p
Q = 9000*380 = 3 420 тыс. руб.
3)Определим величину постоянных затрат во втором квартале:
F = 720000- 720000*0,1 = 648 тыс. руб.
4) Определим количество проданных единиц, необходимых для достижения критической точки во втором квартале:
q = 648000/ (380- 300) = 8100 единиц
5) Определим критический объем продаж во втором квартале:
Q = 8100*380 = 3 078 тыс. руб.
6) Изменение объема продаж:
∆Q = 3420- 3078 = 342 тыс. руб.
Ответ: при снижении постоянных затрат на 10% критический объем продаж снизился на 342 тыс. руб.
Список литературы
1. Попов В.М., Ляпугнов С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
3. Черняк В.З. Бизнес-планирование. М.: Юнити, 2003.
4. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. М.: Кнорус, 2005.
5. Черняк В.З. Бизнес-планирование. М.: Юнити, 2002.
Страницы: 1, 2, 3, 4