Рефераты. Планирование и управление предприятиями железнодорожного транспорта






При формировании годового плана производства продукции используются плановые задания, результаты анализа выполнения плана предшествующего периода и степени удовлетворения потребностей железнодорожного транспорта по количеству, структуре и качеству ремонта и изготовлению запасных частей, возможности увеличения мощности, в том числе на базе технического перевооружения.

Объем выпуска товарной продукции и объемы ее реализации формируются из объемов продукции в натуральном выражении и действующих цен. Разработанный план производства по номенклатуре и объемам товарной продукции на год разбивается по кварталам с учетом баланса рабочего времени и сезонности (выработка тепловой энергии), утверждается руководством завода.

Составление планов осуществляется не только на краткосрочные (квартал, полугодие, год) периоды, но и по данным Госкомстата РФ и программы загрузки базовых заводов ГУ «Желдорреммаш МПС РФ» на долгосрочные (пятилетние, десятилетние) периоды. В связи с прогнозными данными Госкомстата о приросте пассажирооборота по сети железных дорог по отношению к 2005 году на 25,4% в 2010 году и на 32,2% в 2015 году, а также утверждённой от 24.10.01 г. ГУ «Желдорреммаш МПС РФ» «Программой загрузки Новосибирского ЭРЗ на 2008–2016 гг.», в целях обеспечения планового задания по ремонту электровозов и запасных частей к ним на этот период, Министерством путей сообщения было рекомендовано заводу разработать программу реконструкции. Эта программа включает затраты на НИОКР и освоение производства новых видов продукции, затраты на техническое перевооружение производства, мероприятия по реформированию завода. Общая сумма инвестиций определена в размере 5147000 тысяч рублей, 47,6 % из которых планируется использовать в 2007–2009 гг.

Помимо этой программы заводом осуществляется ежегодно планирование мероприятий по обеспечению стабильного финансово-экономического положения завода. Разработка этого плана происходит по двум пунктам: сокращение себестоимости выпускаемой продукции и улучшение финансового состояния.

Для достижения наилучшего результата в планировании, строятся сетевые графики. С их помощью можно проследить наиболее уязвимые места в ремонте. Места, где можно сократить или наоборот увеличить время ремонта электровоза. Построить оптимальный сетевой график.

1.4 Производственная программа предприятия


Структура программы. Производственная программа является первым и основным разделом плана социально–экономического развития любого предприятия. В ней показываются виды продукции и услуги, производимые на данном предприятии в натуральном и стоимостном выражении.

Производственная программа Новосибирского электровозоремонтного завода включает в себя 3 раздела.

Первый раздел содержит программу на год, с разбивкой по кварталам, продукции для железных дорог и предприятий, входящих в систему МПС РФ. В свою очередь он подразделяется:

1)                продукция по подвижному составу: количество запланированных ремонтов электровозов (см. приложение Д) по группам локомотивов (ЧС–2, ЧС–4, ЧС–4Т, ЧС–8) и видам ремонтов (КР–1, КР–2, КРП); комплект электрических машин под электровозы; дополнительные работы (эти работы планируются на все серии локомотивов и типы ремонтов, кроме электровоза ЧС–2 с капитальным ремонтом КРП, который включает в конечную себестоимость оплату за дополнительные работы); ремонт комплекта оборудования;

2)                линейная продукция: ремонт тяговых двигателей, якорей тяговых двигателей, вспомогательных машин, колёсных пар;

3)                запчасти.

Второй раздел содержит те же части, что и первый, только для предприятий и организаций, не входящих в систему МПС РФ.

В третьем разделе планируются услуги производственного характера: тепло на сторону, кислород, чугун, медное и бронзовое литьё, прочие работы на сторону.

Производственная программа предприятия составляется с учётом плановой программы ремонтов ГУ «Желдорреммаш», загрузки оборудования по цехам, фонда рабочего времени, общезаводской загрузки, потребностей работ на сторону.

Загрузка оборудования цехов зависит не только от количества ремонтируемых электровозов, но и от типа подвижного состава, степени его износа.

Анализируя производственную программу завода за прошедшие 1999–2009 (рисунок 1.2), можно чётко отметить, помимо уменьшения общего количества ремонтируемых локомотивов, перепрофилирование завода с ремонта грузовых электровозов ВЛ–60 и ВЛ–10 на пассажирские электровозы ЧС–2, ЧС–4, ЧС–4Т, и кроме того, введение нового вида ремонта КРП, связанного с продлением срока службы локомотивов на 10–15 лет.


Рисунок 1.2 – Динамика ремонта локомотивов на НЭРЗ в 1999–2009 годах


Постановлением расширенной Коллегии МПС от 24–25.12.99 года №23 было рекомендовано всем электровозоремонтным заводам освоить и производить в дальнейшем, для локомотивов ЧС–2, отправляемых по плану на КР–2, капитальный ремонт первого объёма с дополнительными работами, которые направлены на продление срока службы локомотива до 15 лет. Департаментом локомотивного хозяйства при МПС и Дирекцией «Желдорреммаш» был разработан технологический проект на капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП). В проекте приводился перечень работ, необходимых для проведения помимо работ КР–1. Все дополнительные работы из этого перечня калькулировались отдельной сметой от стоимости ремонта локомотива. Целью нового вида ремонта явилась необходимость восстановления несущих конструкций механической части электровозов, максимальное обновление деталей и оборудования с заменой импортных комплектующих на отечественные, а также ряда узлов на усовершенствованные. Выполнение КРП обеспечит восстановление прочностных свойств кузовов и тележек, снижение эксплуатационных расходов за счёт уменьшения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта, повышения эксплуатационной надёжности.

Факторы, влияющие на составление производственной программы. Проектирование объёмов работ и услуг в производственной программе происходит на основании данных о планируемых ремонтах локомотивов для предприятий МПС РФ, заказов организаций, не входящих в систему МПС и потребностям в услугах производственного характера, в зависимости от плановой прибыли и индекса роста цен, от загрузки оборудования и имеющихся производственных мощностей. Производственная мощность завода – величина, изменяющаяся во времени. Размер её зависит от количества и состава оборудования, производственных площадей, режимы работы предприятия и фонда рабочего времени, длительности производственного цикла и трудоёмкости ремонта локомотивов, а также от норм и нормативов использования оборудования и площадей [16, с. 86].

Анализ имеющихся мощностей и прогноз потребности в ремонте на 2009–2010 годы показывает, что мощности завода смогут обеспечить реализацию прогнозируемого выпуска из ремонта электровозов на соответствующем технологическом уровне, только при условии проведения необходимых мероприятий по техническому перевооружению.

Требует обновления базовое специальное оборудование, износ которого составляет 80% и более. Повышение требований к качеству ремонта требует внедрения современных технологий и оборудования.

Парк оборудования со сроком эксплуатации свыше 20 лет, подлежит замене, что составляет более 50% от общего количества оборудования.

Износ базового специального оборудования – 85%. Нуждается в обновлении технологии и оборудования заготовительное производство, электромашинный, секционный и кузнечно–механический цех.

Необходимо внедрение диагностико–измерительного комплекса и обновления парка металлообрабатывающего оборудования.

Остро необходима реконструкция гальванического отделения и создание участка по изготовлению деталей из полимеров на площадях инструментального цеха.

Литейное производство нуждается в приобретении стандартного оборудования и смене крышевого покрытия.

Помимо этого сильно изношены здания и сооружения завода, состояние которых также влияет на осуществление плана производственной программы.

Приведенный анализ в таблице 1.1 показывает, что порядка 14,9 % зданий и сооружений построено в послевоенные годы хозяйственным способом и в настоящее время 7% зданий требуют капитального ремонта.

Разработка производственной программы. После анализа факторов, оказывающих влияние на объёмы, закладываемые в производственную программу, производится расчёт товарной продукции в действующих ценах (Т) по формуле (1.1), как сумма произведений количества изделий (Нi) на соответствующую отпускную цену (Цi).


Т=Нi*Цi (1.1)

При расчете объемов товарной продукции и ее реализации для внутриотраслевого потребления (ремонт электровозов, колесных пар, электрических машин, изготовление запасных частей, в том числе и по межзаводской кооперации) на заводе руководствуются уровнем цен, установленным МПС РФ.

На прочую продукцию внутриотраслевого потребления (дополнительные работы, ненормальный износ и др. услуги) цены разрабатываются исходя из себестоимости расхода материальных затрат в соответствии с технической документацией, нормам трудовых затрат и установленным МПС нормами рентабельности (7–15%).

Разработанные цены утверждаются руководством завода и согласовываются с заказчиком.

Индексация цен на основную ремонтную продукцию МПС производится в соответствии с Указаниями МПС. На продукцию иных отраслей в зависимости от темпов и уровня роста цен на потребляемые для производства материалы.

Показатель товарной продукции используется при определении уровня затрат, рентабельности продукции, при расчёте плана реализации продукции и определения прибыли.

Разбивка по кварталам годового объёма работы происходит в соответствии с рассчитанным фондом рабочего времени для завода на предстоящий период и с учётом плановых отпусков рабочих (в основном в летний период).

Суммарная товарная продукция считается по предприятию в целом и по продукции для МПС РФ.

Производственная программа на 2010 г. представлена в приложении Г.

1.5 Анализ плана по труду


Задачи и содержание плана. Планирование труда должно обеспечивать неуклонный рост производительности труда, рациональные соотношения между заработной платой и численностью различных категорий работников, наиболее полное использование трудовых ресурсов, их экономию и высвобождение, повышение квалификации работников.

Определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Задачи проведения кадровой политики становятся во главу угла с началом реформы железнодорожного транспорта. Концепция реформы и поэтапная программа ее реализации учитывают, что решающим в осуществлении поставленных целей остается кадровый ресурс, сама возможность так организовать идущую уже работу, чтобы максимально использовать деловые качества людей, их компетенцию и квалификацию, трудовую мотивацию и социальный настрой во благо общим интересам [15, с. 208].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.