Рефераты. Планирование производственно-экономических показателей деятельности (Тавдинский машиностроительный завод)






г. Курган ДТ:

Qн = 0,01*(25л *725км +1,3 *6т) * (1+0,01 * 20) = 311 л.

Масло: 311/100*2,8 = 9 л.


Таблица 3.2 Расчет стоимости нормы расхода топлива

Город

ДТ

Масло



Итого

Стои-мость

1л, руб.

Норма-

тивный расход, л

Общая

стоимость топлива, руб.

Стои-

мость

1л, руб.

Нормативный расход, л

Общая стоимость топлива, руб.

г. Курган

20

311

6220

70,0

9

630

6850,0

г.Саранск

20

1414

28280

70,0

40

2800

31080,0

Отклонение



-22060,0



-2170,0

-24230


Разница общей стоимости топлива до г. Кургана и г. Саранска составляет 24230,0 руб.

Машина идет до г. Кургана 2 дня, до г. Саранска 10 дней в оба конца, значит разница в суточных для водителя тоже будет.

г. Курган = 2дн. *(100 руб. +300 руб. +50 руб.) = 900 руб.

г. Саранск = 10дн. *(100 руб. +300 руб. +50 руб.) = 4500 руб.

Отклонение:        -3600 руб.

Общая экономия на топливе и суточных для водителя составляет 27830 руб. (24230+3600). Машину в командировку завод отправляет 3 раза в месяц в течении года. Экономия транспортных издержек составит:

Э= 27830* 3* 12= 1001880 руб.

Общая экономия комплектующих с учетом транспортных расходов составит:

Э =1001880+382330 =1384210 руб.

За счет нашего мероприятия нам удалось снизить полную себестоимость продукции на 1384,2 тыс. руб. Переход на Курганский сталечугуннолитейный завод дает возможность обеспечить гибкую экономию времени по доставке. Учитывая, что г. Курган находится рядом с трассой на г. Екатеринбург, есть большая возможность комбинировать грузы (металл, комплектующие), которые закупаются на базах в г. Екатеринбурге, г. Челябинске, г. Первоуральске, г. Н. Тагиле.

3.2 Предложения по оптимизации организационной структуры

предприятия


На предприятии численность руководителей и специалистов составляет 84 чел. (25 –руководителей, 59 – специалистов), это 24,6 % от общей численности промышленно-производственного персонала.(табл. 2.8.) На основании статистики мы можем сократить их до 18 % от общей численности. Из приведенного ранее анализа, можно сказать, что темп производства продукции увеличивается (табл. 2.2.). Завод осваивает новые виды продукции, расширяет номенклатуру выпускаемых изделий, но основное содержание работы конструкторской базы не меняется. Поэтому мы можем сократить несколько человек из конструкторского отдела и отдела главного технолога, за счет возможного рационального разделения функций и объединить эти отделы в один технический отдел, а также закупить еще один компьютер. При этом сократиться один руководитель и десять специалистов.

В отделе главного бухгалтера, также можно сократить специалистов и закупить один компьютер, для повышения производительности труда (5 чел.).

Основное производство состоит их четырех участков, на каждом участке есть мастер, а на механическом участке есть еще и технолог. Предлагаю сократить одного мастера на втором участке и ввести новую должность старшего мастера на первом и втором участке.

В итоге под сокращение попадают два руководителя и пятнадцать специалистов. Рассчитаем экономию численности персонала на годовой объем работ:


ЧР = ЧРрб *(24,6-18)/24,6,   (3.2)

где ЧР – абсолютная и относительная экономия численности работающих, чел.;

ЧРрб – расчетная численность работников на объем планового периода при условии сохранения выработки базисного периода, чел.

ЧР = 84*6,6/24,6 =23 чел.

Сокращение численности работников, мы будем начинать с марта, и до конца календарного года экономия численности персонала у нас составит 17 чел. (23*9/12).

При этом должен произойти рост производительности труда.


ПТ = ЧР*100/ (ЧРрб - ЧР),  (3.3)


где ПТ – рост производительности труда, %.

ПТ = 17*100/(342-17) =1700/325 =5,2 %

Рост производительности труда работников приводит к высвобождению некоторой их численности и снижению себестоимости продукции в связи с уменьшением затрат на заработную плату и отчислений в единый социальный фонд.


Эзп = ЧР *ЗПср *Кс,    (3.4)


где Эзп – снижение себестоимости продукции при абсолютном или относительном уменьшении численности работающих, руб.;

ЧР – абсолютная и относительная экономия численности работающих, чел.;

ЗПср – среднегодовая заработная плата одного работника, руб. (табл. 2.14.);

Кс – коэффициент, учитывающий отчисления в единый социальный фонд, Кс = 1,366.

Для руководителей:   Эзп = 2*56040 *1,366 =153101,28 руб.

Для специалистов:   Эзп = 15*46188 *1,366=946392,12 руб.

За счет нашего мероприятия снижение себестоимости до конца года составит 1099,49 тыс. руб.

Рассчитаем годовой экономический эффект (табл. 3.3.).


Эг = С1 – (К2*Ен + С2),          (3.5)


где С1 – базовая стоимость проекта, руб.;

К2 – капитальные вложения для второго варианта;

Ен – нормативный коэффициент эффективности (0,33);

С2 –стоимость проекта после проведения мероприятий, руб.


Таблица 3.3 Расчет годового экономического эффекта


Базовая стоимость, руб.

Конечная стоимость, руб.

1.Среднегодовая заработная плата, руб.

-руководителей (4670 *25 *12)

- специалистов (3849 *59 *12)


1401000,0

2725092,0


2. Капитальные вложения (приобретение 2-х компьютеров, обучение работе на компьютере)


65000,0

3.          Среднегодовая заработная плата, после сокращения работников, руб.

-              руководителей (4670 *23 *12)

-              специалистов (3849 *44 *12)




1288920,0

2032272,0


Эг = 4126092 – (65000*0,33 + 3321192) =783450,0 руб.

Годовой экономический эффект составит 783,45 тыс. руб.

Схема новой организационной структуры.

Как видим, что на предприятии введена новая должность старшего мастера, который контролирует работу на первом и втором участке. Кроме этого, создан новый технический отдел, который образован путем объединения и рационального использования специалистов конструкторского отдела и отдела главного технолога.

3.3 Разработка мер стимулирования для увеличения объемов продаж,

освоение новых видов продукции


Для повышения эффективности производства, необходимо увеличить объем продаж. Анализ структуры отгрузки показывает, что наиболее востребованной продукцией на рынке по-прежнему остаются прицепы-роспуски (доля 57 %) рис. 3.2.


Таблица 3.4 Данные об отгрузке прицепов-роспусков за 2009 г.

Партия, шт.

Отгрузка, раз.

Доля, %

14

7

6

5

4

3

2

1

1

25

3

5

9

2

20

18

4,2

52,7

5,4

7,5

10,9

1,8

12,0

5,5

Всего прицепов-роспусков: 332

100


Из табл. 3.4. видно, что более половины всех прицепов-роспусков продается большими партиями (4-7 шт.), крупным потребителям, а доля единичных заказов составляет порядка 19 %. Следовательно, в первую очередь надо стимулировать сегмент рынка занимаемый крупными лесопромышленными хозяйствами (ЛПХ).

Мерами стимулирования будут являться: система скидок, поощряющая заказы большими партиями, развитие дилерской сети, а также экономия железнодорожного тарифа за счет уплотненной схемы погрузки.

Стимулированием единичных заказов будет являться разработка новых видов продукции (одноосного прицепа-роспуска, ценой до 100 тыс. руб.).

Предлагается ввести приведенную ниже систему скидок, которая призвана стимулировать 100 % предоплату за продукции, в целях более раннего выпуска и поставок продукции со скидками по шкале нарастания, и будет стимулировать потребителя делать закупки у одного продавца.


Таблица 3.5 Скидки на готовую продукцию ООО «ТМЗ», Прицепы-роспуски

Условия оплаты

Объем приобретаемой прицепной техники, шт.

от 7

от 14

от 20

100 % предоплата за 30 дней до отгрузки

1,5 %

3,0 %

5,0 %

50 % предоплата за 30 дней, 50 % после уведомления о готовности

1,0 %

2,0 %

4,0 %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.