4. Агентская служба;
5. Печатный салон;
6. Сервисный центр;
7. Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Южно-Сахалинск;
8. Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Москва;
9. Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Владивосток.
К непроизводственным подразделениям ОАО МОРЕ-УСЛУГИ относятся:
1. Гостиничный комплекс “Рент”;
2. Медицинский центр;
3. Детский сад №2;
4. Музей истории МОРЕ-УСЛУГИ;
5. Культурно-спортивный комплекс.
На внутреннем рынке, на Дальнем Востоке основными конкурентами являются: РИМСКО, Востоктрансфлот, Старфиш.
На внешнем рынке: мировые судоходные компании.
Конкурентные преимущества PRISCO на Дальнем Востоке:
§ высокий уровень качества перевозок;
§ высокопрофессиональные экипажи;
§ хорошее техническое состояние судов;
§ знание специфических условий местных рынков.
На сегодняшний день в ряду перспективных направлений развития компании, предполагающих ее дальнейший рост - расширение участия пароходства в крупных индустриальных проектах по транспортировке грузов с шельфовых месторождений нефти и газа.
Именно для обслуживания сахалинской грузовой базы, а также для участия в транспортном процессе на Балтике и возможно в арктических морях России, идет строительство новых современных судов в рамках успешно действующей программы обновления и модернизации флота.
Крупные инвестиционные проекты связаны и с расширением сферы деятельности компании. В их числе:
§ строительство совместно с норвежскими партнерами, компанией RIEBER Shipping, буксира ледокольного типа «Полар Певек».
§ совместно с компанией SWIRE Pacific Offshore ввод в эксплуатацию новых для пароходства по своей специфике судов-снабженцев, которые будут обслуживать нефтяные платформы проекта «Сахалин-2» в Охотском море.
§ пополнение флота ПРИСКО танкерами дедвейтом от 50 до 160 тыс. тонн различного класса и назначения.
§ сюда же стоит отнести и освоение совершенно нового для пароходства сегмента судоходного рынка – перевозки сжиженного природного газа, а также строительство и совместную эксплуатацию судна газовоза
Соответственно важнейшим и успешно решаемым стратегическим направлением кадровой политики для Приморского пароходства является подготовка высококвалифицированного персонала для работы на судах и в береговых подразделениях компании.
За высокий профессионализм в области судоходства Международный совет экспертов включил МОРЕ-УСЛУГИ в список "Золотых фирм 1994 года". Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации отметило деятельность пароходства дипломами "За успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса" и "Лучший российский экспортер". По итогам конкурса "Лучшее предприятие России 1999 года" пароходство стало победителем в номинации "За наиболее эффективную рыночную стратегию".
Председатель Совета директоров корпорации Александр Кириличев удостоен звания "Лучший менеджер России".
В 2006 году МОРЕ-УСЛУГИ стало лауреатом главной Всероссийской общественной награды - Премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Транспорт. Строительство».
Пароходство по результатам деятельности в 2006-2007 годах получило первую премию конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «Водный транспорт».
Пароходство награждено медалью «Победитель V Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» и дипломом «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу».
МОРЕ-УСЛУГИ стало лауреатом ежегодного конкурса «Благотворитель года», проводимого Администрацией Сахалинской области.
2.2 Финансовое состояние предприятия
Доходы от основной деятельности за 2009 г. составили 926,7 млн. руб., что на 18,4%, или на 208,5 млн. руб. меньше, чем за 2008 г. Причины снижения доходной части: вывод из эксплуатации и продажа старого флота (танкеры «Енисейск», «Каменск-Уральский», «Лучегорск»); аварийный ремонт танкера «Ангарск»; падение ТСЕ (суточная ставка в эксплуатации) по судам типа «Самотлор» из-за продолжительности рейсов в I полугодии; простои судов; снижение курса доллара привело к отклонению (снижению) доходов в загранплавании.
Показатель доходов по тайм-чартерному эквиваленту за 2009 г. снизился на сумму 116,7 млн. руб., или 16,6% к плану. К отчету 2008 г. снижение составило 166,3 млн. руб., или 22 %. 2009 год был отмечен небольшим ростом среднего тайм-чартерного эквивалента по судам типа «Партизанск» и падением по судам типа «Самотлор».
Продажа старого флота привела к существенному по сравнению с предыдущим годом снижению расходной части – на 11,2%. Но на 3,1%, или на 29,9 млн. руб. были превышены плановые расходы. Они составили 989,5 млн. руб. в основном по статье «Топливо» (годовой бюджет – 232,2 млн. руб.).
Перерасход по статье «Топливо» составил 24 млн. рублей по следующим причинам: рост цен на топливо; увеличение времени работы на споте по судам типа «Самотлор» на 79 судо-суток.
Структура затрат балансового флота
Наиболее весомую часть в структуре расходов в отчётном периоде составили следующие расходы: на содержание экипажей (28,6%), в том числе: заработная плата 19,7%, ЕСН 4,5%, рацион питания 1,6%, перемещение плавсостава 2,8%, расходы на топливо (26,3%), навигационные расходы (12,5%), расходы на ремонт, СЗЧ и техобслуживание флота (9,9%)
За отчетный год среднесписочная численность работающих уменьшилась на 104 человека, средняя заработная плата увеличилась на 4,6% по сравнению со средней заработной платой за 2008 год. От основной деятельности, включая деятельность вспомогательных и прочих подразделений, получен убыток в размере 52,1 млн. руб. Результат от прочей деятельности составил 125,9 млн. руб., в том числе от реализации основных средств – 119,6 млн. руб. От осуществления всех видов деятельности в отчетном периоде пароходство получило прибыль (до налогообложения) в размере 73,8 млн. руб., за 2008 г. было получено 11,5 млн. руб. [16]
Валюта баланса ОАО «МОРЕ-УСЛУГИ» на конец 2009 г. уменьшилась на 1,1%. Активы и пассивы баланса за текущий год не претерпели серьезных изменений в структуре, что характеризует равномерную работу предприятия.
Доля основных средств в имуществе на конец анализируемого периода остается на уровне 15,2%. Таким образом, предприятие по-прежнему имеет «легкую» структуру имущества и мобильные активы. Коэффициент износа основных средств составляет 88,1%, коэффициент обновления основных средств равен 2,8%, коэффициент выбытия основных средств – 15,6%.
Рентабельность продаж (основной деятельности)
3,8
5,6
-1,2
3,9
-4,98
Рентабельность всех операций по прибыли до налогообложения
5,4
5,7
-2,5
0,9
5,92
Рентабельность продаж по чистой прибыли
4,9
-2,7
0,2
4,7
Рентабельность активов по чистой прибыли (экономическая рентабельность)
3,4
4,6
-2,6
0,24
4,8
Рентабельность собственного капитала (фактического)
-3,1
0,3
5,2
Рентабельность всех операций в конце анализируемого периода составила 5,92%, что на 10,9% выше показателя рентабельности продаж. Это свидетельствует о том, что получена прибыль от прочей деятельности. Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. Значение показателя в отчетном периоде увеличилось с 0,2% до 4,7%, у предприятия увеличиваются возможности финансировать свой оборотный капитал. Рентабельность активов по чистой прибыли (экономическая рентабельность), указывающая на эффективность использования всего имущества, на конец периода составила 4,8%. Рентабельность собственного капитала МОРЕ-УСЛУГИ, определяющая эффективность вложений средств собственников, на протяжении отчётного года была положительной и увеличилась с 0,3% до 5,2%.
Информация о первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и сумме начисленной амортизации.
Наименование группы
объектов основных средств
Первоначальная
(восстановительная)
стоимость, руб.
Сумма начисленной
амортизации, руб.
Отчетная дата: 31.12.2009
Здания
51335367,93
8982456,92
Сооружения
13282488,30
1979865,38
Передаточные устройства
4555614,67
1241695,10
Машины и оборудование
79304749,88
36287865,79
Силовые машины и оборудование
1357306,62
888044,64
Рабочие машины и оборудование
-
Измерительные приборы и лабораторное оборудование
9761108,91
4770115,88
Вычислительная техника
24889889,69
18131562,47
Транспортные средства
14702719,67
7884597,42
Морской флот
1067058205,03
1051208680,27
Вспомогательный флот
4024075,79
3800928,58
Инструмент
2200933,19
1149715,85
Мебель
6131329,66
2313826,31
Земельные участки
1815311,17
Здания непроизводственные
15008385,62
3228265,55
Производственный и хозяйственный инвентарь
2389556,10
682098,51
Итого:
12977817042,23
1142806052,87
Отчетная дата: 31.03.2010
9258417,74
2010280,43
1341883,31
78825195,06
37579498,79
917474,28
9787533,99
5067958,63
24251187,77
18199624,39
16557236,39
8295366,83
840177992,52
835277145,03
3943455,79
3761845,71
2191783,89
1169457,80
6744211,61
2494777,16
15420160,62
3278707,02
2424558,10
799449,00
1072669404,43
929722714,58
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6