Еще хуже, когда в ходе переговоров или в процессе выполнения договоренностей наша сторона ведет себя, мягко выражаясь, непорядочно. Примеров тому немало.
Все это отнюдь не мелочи. Нарушение общепринятых норм поведения ведет к весьма неприятным юридическим последствиям. На Западе никому, даже самым сильным, не разрешается безнаказанно нарушать деловую этику.
Шведы отличаются пунктуальностью и практически никогда не опаздывают на встречу. Они чрезвычайно щепетильны и очень ответственно относятся к принимаемым на себя обязательствам на переговорах, будь то время их начала и окончания или выполнение обещаний. Шведы стараются не вступать в открытую конфронтацию с собеседником. Если они хотят сказать «нет», то, скорее всего, скажут, что «это трудно». Что бы не огорчать партнера однозначным отрицательным ответом. Шведы не любят рисковать, стремление не проиграть может оказаться у них сильнее, чем желание выиграть.
В ходе переговоров со шведами бизнесменами трудно обойтись без вынужденных пауз и молчания. Эта ситуация абсолютно нормальна – после обоюдного молчания разговор, как правило, становиться только более содержательным и плодотворным.
2. Практическое проведение деловых переговоров на примере ОАО «Море-Услуги»
2.1 Общая хозяйственная характеристика предприятия
ОАО «Море-Услуги» (МОРЕ-УСЛУГИ, корпорация PRISCO) - танкерная компания, одна из крупнейших в России, осуществляющая перевозки грузов наливом по всему миру.
Главный офис МОРЕ-УСЛУГИ расположен в Находке Приморского края, представительства и дочерние компании находятся в Сингапуре, Москве, Южно-Сахалинске и Владивостоке.
Предприятие образовано 1 января 1972 г. в порту Находка на базе танкерного подразделения Дальневосточного морского пароходства-Управления нефтеналивного флота. Исторически основной задачей компании было обеспечение российского Дальнего Востока нефтегрузами.
В 70-80-е годы, а также в начале 90-х годов доля грузов в каботаже, доставляемых танкерами компании на север страны, достигла 75% от общего объема перевозок. За всю историю существования судоходной компании ее суда транспортировали свыше 220 миллионов тонн грузов, большая часть из них предназначалась для северных территорий России. В настоящее время пароходство помимо каботажных перевозок осуществляет экспорт нефти, нефтепродуктов, перевозки растительных масел, животных жиров, патоки и химических грузов для иностранных фрахтователей.
Основными фрахтователями являются:
§ Роснефть-Востокнефтепродукт
§ Сахтрансбункер
§ ДВТК Бриз
§ Квадротрейд
§ Даксин
§ Чукотснаб
§ Востокфрахт
В сентябре 1992 г. пароходство стало первым в российской транспортной отрасли акционерным предприятием.
На сегодняшний день МОРЕ-УСЛУГИ эксплуатирует 16 танкеров общим дедвейтом 151,6 тыс. тонн грузоподъемностью 138,3 тыс. тонн. Средний возраст судов, построенных на разных верфях мира, 21,1 года.
Основное направление деятельности корпорации – судоходство. Пароходство владеет и управляет флотом, в состав которого входят танкеры различного типа и назначения, в том числе современные суда большого дедвейта, задействованные, в основном, на транспортировке грузов на мировом рынке, и танкеры меньшего дедвейта, построенные 15-25 лет назад, востребованные на локальных направлениях перевозок. За время существования МОРЕ-УСЛУГИ его судами перевезено свыше 220 млн. тонн грузов.
Традиционно деятельность флота пароходства подразделяется на направления перевозок, а именно:
- каботаж;
- экспорт/импорт;
- МИП – перевозки наливных грузов между иностранными портами.
Каботаж – перевозки грузов отечественных и зарубежных фрахтователей между российскими портами.
Море-Услуги имеет более чем тридцатилетний опыт перевозки нефтеналивных грузов в северные и арктические районы российского Дальнего Востока. Наиболее стабильные и высокие экономические показатели флот компании показал при работе в экстремальных условиях Севера и Охотского моря. Ставки аренды танкеров типа “Самотлор” на этих направлениях перевозок оставались неизменными на протяжении последних лет. Но потребность в танкерах усиленного ледового класса, используемых на перевозках на Север, остается достаточно низкой. Если ранее каботаж составлял примерно 75% от общего объема перевозимых корпорацией грузов, то за последние годы его доля сократилась до 5-10% в среднем ежегодно.
Экспорт/импорт – вывоз нефтепродуктов и сырой нефти из российских портов за рубеж/поставки топлива в Россию. Доля экспортно-импортных грузов в общем объеме перевозок составляет в среднем ежегодно 30-35%. Суда компании, как правило, участвуют в экспорте нефти и нефтепродуктов из портов российского Дальнего Востока. Основной грузопоток нефтепродуктов из портов Находка, Ванино и Владивосток направлен на экспорт, большая часть грузов переваливается через Находкинскую нефтебазу. Свыше 70% от общего объема топлива, погруженного в Находке, отправляется в Китай. На экспортно-импортном направлении используется суда типа “Самотлор” усиленного ледового класса (дедвейт – 17700 тонн).
МИП – перевозки наливных грузов между иностранными портами. Компания осваивает международный рынок, поэтому транспортируемые ею между иностранными портами грузы составляют значительную часть в общем объеме перевозок. Основные мощности флота пароходства задействованы в Юго-Восточной Азии, Европе, Индии, Китае, Африке, находятся в долгосрочных чартерах, дающих стабильные доходы.
ОАО МОРЕ-УСЛУГИ подразделяется на структурные подразделения, которые занимаются выполнением определенных видов работ.
В составе Управления выделяют следующие структурные подразделения:
1. Департамент флота включает в себя:
-аппарат департамента;
-оперативный отдел (ГУФ – группа управления флотом-1-3)
-отдел претензий и страхования;
-чартерный отдел
2. Департамент технической эксплуатации флота включает в себя:
-отдел технической эксплуатации флота;
-теплотехнический отдел;
-группа диагностики;
-технический отдел.
3. Финансово-экономический департамент включает в себя:
-аппарат управления;
-аналитический сектор;
-финансово-валютный отдел;
-центральная бухгалтерия;
-расчетно-кассовый отдел;
-отдел недвижимости и ценных бумаг;
-экономический отдел.
4. Административный департамент включает в себя:
-канцелярия;
-юридический отдел;
-отдел внешне-экономической деятельности;
-отдел рекламы и информации.
5. Департамент кадров включает в себя:
-служба кадров;
-отдел комплектации экипажей;
-отдел резервов(подготовка и обучение, найм и увольнение);
-отдел оффшорных компаний;
-учебно-тренажерный центр;
-группа подготовки и повышения квалификации;
6. Департамент безопасности мореплавания включает в себя:
-отдел безопасности мореплавания;
-отдел безопасности и качества;
-отдел охраны труда;
-дежурно-вахтенная служба.
7. Социально-бытовой департамент.
-ремонтно-бытовой отдел;
-детский сад №2
-культурно-спортивный центр.
Все структурные подразделения ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в составе Управления не имеют статуса юридического лица и действуют на основании соответствующих положений. Во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями они выступают от имени ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в пределах своей компетенции.
Цели и задачи Финансово-экономического департамента:
1) организация качественного и достоверного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2) организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственных бюджет, поставщикам и учреждениям банков;
3) руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства и повышение экономической эффективности работы флота;
4) внедрение прогрессивных форм организации труда;
5) контроль за выполнением бюджета.
Цели и задачи Административного департамента:
1) обеспечение интересов компании правовыми средствами для предотвращения убытков и получения большей прибыли;
2) осуществление экспортно-импортной деятельности общества;
3) решение проблем рекламной деятельности услуг по грузоперевозкам;
4) проведение работ по анализу и оптимизации процессов управления предприятием, проектированию и программированию задач АСУ на основе современных информационных технологий;
5) учет, обеспечение сохранности, создание справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
6) сбор, хранение и экспонирование фондовых материалов ОАО МОРЕ-УСЛУГИ.
К производственным подразделениям ОАО МОРЕ-УСЛУГИ относятся:
1. Учебно-тренажерный центр;
2. Группа энергетики и автотранспорта;
3. Издательско-полиграфический комплекс “PRISCO Print”;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6