Рефераты. Отбор операторов пейджинговой связи






Специфика должности оператора пейджинговой связи в том, что эта должность может подразумевать как полную, так и частичную занятость. Поэтому текучесть кадров неизбежна, и она всегда будет выше, чем на предприятиях, изначально ориентированных на полную занятость работников. Но возможно снижение текучести кадров до какого-то реального минимума. Существенную помощь в этом может оказать корректно построенная процедура отбора операторов пейджинговой связи и четкие, грамотно построенные анкеты с грамотным анализом результатов анкетирования.

 Анкета по личным данным кандидата на должность оператора пейджинговой связи является удобной формой обобщения результатов тестирования кандидата, по которой далее делается заключение о прохождении кандидатом первого этапа отбора в компанию. Оптимально для каждого кандидата на должность оператора составить три отдельных анкеты:

1.     Анкета по персональным данным кандидата на должность оператора пейджинговой связи (см. Приложение 1).

2.     Результаты тестов на профессиональную пригодность кандидата на должность оператора пейджинговой связи (см. Приложение 2).

3.     Анкета определения мотивации к работе.

Первая и третья анкеты предоставляются для заполнения самому кандидату на должность оператора пейджинговой связи. Кроме общих вопросов (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) в первую анкету включаются вопросы об уровне образования и дополнительных навыках. Вторую анкету заполняет сотрудник, проводящий собеседование, по результатам прохождения кандидатами соответствующих тестов. Данные первой и второй анкет применяются для решения о соответствии кандидата должности оператора пейджинговой связи. По данным третьей анкеты прогнозируется работа данного сотрудника в компании и способы повышения его мотивации для длительной и качественной работы. Данная анкета применяется не столько на этапе отбора операторов, сколько в ходе их дальнейшей работы. При этом с ее помощью уже на этапе отбора можно прогнозировать, какое время ориентировочно проработает в компании каждый из операторов в случае его принятия на эту должность и, при возможности, не принимать на работу кандидатов с высокой вероятностью скорого увольнения.

Для удобства обработки информации все результаты тестов вносятся в анкету по профессиональной пригодности кандидата на должность оператора пейджинговой связи (см. Приложение 2). Помимо непосредственного определения соответствия кандидата должности оператора пейджинговой связи, обобщенные результаты позволяют выявить "больные точки": причины, по которым данный человек может в дальнейшем покинуть работу (не справится, заранее считает ее временной, слишком честолюбив и т.п.) Можно построить "личный профиль" - график с учетом всех анкет, где нижними точками будут отмечаться потенциально "опасные" ответы: высокая утомляемость, агрессивность, низкая скорость печати или грамотность, уверенность, что работа несложная и т.п. Анкета может сыграть существенную роль для повышения мотивации к работе у определенных операторов.

Анкета определения мотивации к работе, как было упомянуто в начале главы, представляет собой ряд вопросов, которые можно в дальнейшем использовать для оптимизации работы данного человека - как мотивацию. Анкету можно дать для заполнения как всем претендентам на должность оператора пейджинговой связи, так и только тем, кто успешно прошел первые этапы собеседования. Приблизительный список вопросов таков:

1.     Какой срок ориентировочно Вы планируете у нас проработать?

2.     Напротив каждого дня недели укажите время, в которое Вам было бы удобно работать в этот день (не менее ... часов). Если в этот день Вы не можете работать, поставьте прочерк.

день недели         время, в которое Вам удобно будет работать

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

3.     Укажите основные причины, по которым Вы выбрали эту работу: высокая заработная плата, удобный график, оптимальное сочетание заработной платы и графика, невысокая сложность работы, другое (укажите, что именно).

4.     Оцените по 10-ти балльной шкале, насколько для Вас важен коллектив, в котором Вы работаете: 10 – коллектив является самым главным для хорошей работы, 1 - коллектив на Вас не влияет..

Первый вопрос анкеты сразу делит всех кандидатов на две группы: людей, которые изначально пришли на эту работу на короткий срок, и длительное пребывание в компании их не интересует (основная масса - студенты), и людей, ищущих постоянную работу.

Второй вопрос позволяет не только составлять график работы с учетом пожеланий сотрудников. Само наличие такого вопроса поднимает привлекательность данной компании в глазах потенциальных сотрудников, так как они получают возможность регулировать свой режим занятости, что является определяющим при выборе работы для очень многих категорий работников (студентов, женщин с детьми и т.п.). Формулировку данного пункта можно модифицировать следующим образом:  "Напротив каждого дня недели укажите время, в которое Вам было бы удобно работать в этот день (не менее ... часов) в течение текущего месяца." Подобное изменение нуждается в пояснении для потенциальных сотрудников: для них уточняется, что при желании они могут изменить свой график работы через некоторое время (в данном случае – через месяц). Возможность изменения своего графика работы будет удобной прежде всего для студентов, но может создать помехи в работе компании, поскольку придется часто составлять новые графики. Поэтому оптимально предоставлять возможность изменения графика занятости через относительно большой промежуток времени (например, через три-четыре месяца.) В любом случае кандидаты на должность должны знать о подобных возможностях – это повышает их мотивацию к работе в данной компании.

Третий пункт анкеты показывает мотивационные установки сотрудника. Особое внимание нужно проявить к сотрудникам, указавшим в качестве причины "невысокую сложность работы", так как работа на самом деле достаточно сложна, и подобным сотрудникам нагрузка может показаться неожиданно высокой, спровоцировав их уход.

Последний вопрос представляет собой альтернативу стандартному тесту ориентированности человека в работе: на себя, на результат, на коллектив. В зависимости от того, что для данного человека является определяющим в рабочей деятельности, можно корректировать условия труда и отдыха. Если человек ориентирован в трудовой деятельности на самого себе (личный успех; повышение профессиональных качеств; карьера для себя, вне зависимости от необходимости подобной деятельности) мотивацией к хорошей работе для него будет заработная плата и возможность личностного роста. При ориентированности на результат интерес к работе можно подогреть постоянными поощрениями, материальными или моральными, с непременным указанием, что "благодаря Вам у нас улучшилось..." Такие люди должны считать, что они делают важную работу и видеть перспективу роста. Но ориентированных на результат среди кандидатов на должность оператора пейджинговой связи немного, поскольку данная профессия не считается карьерной.

Формулировка четвертого вопроса направлена на определение степени ориентированности кандидата на коллектив, поскольку в сложных условиях работы и при большом количестве сотрудников в одном помещении возрастает раздражимость, даже если коллектив состоит из уравновешенных людей. Такое недовольство выше у людей, для которых коллектив играет существенную роль в работе. Если у подобного человека отмечается еще и повышенная агрессивность, стоит задуматься о необходимости брать его в компанию, так как он может либо уволиться в скором времени, либо попытаться устанавливать свои порядки в коллективе или служить причиной раздоров. К счастью, таких людей немного и они начинают проявлять отрицательные черты своего характера по истечении достаточно длительного срока после приема на работу, но не стоит рассчитывать на их длительное пребывание в коллективе.

Само заполнение анкеты может служить критерием отсева кандидатов по следующим критериям: грамотность заполнения анкеты, аккуратность (отсутствие помарок, зачеркиваний, грязи - так как любые перечеркивания свидетельствуют об ослабленном внимании), достаточно быстрое ее заполнение (поскольку скорость письма является косвенным показателем скорости нервных процессов). Как правило, такие замечания не являются прямым источником отбора кандидатов, но при прочих равных условиях отдается предпочтение претендентам с хорошо оформленными анкетами.

1.3 Тестирование на профессиональную пригодность.

Определение профессиональной пригодности в пейджинговой компании должно обязательно включать в себя следующие параметры:

-         скорость печатания;

-         грамотность;

-         голос и четкость речи;

-         работоспособность;

-         неконфликтность.

Определить строгость отбора по скорости печатания и грамотности достаточно сложно, так как приходится искать компромисс между требованиями компании и средним уровнем грамотности и скорости работы кандидатов, претендующих на  данную должность. Поскольку обычно на собеседования приходит мало кандидатов с высокой скоростью печатания и хорошей грамотностью, используют стандартный текст, составленный из наиболее часто встречающихся у операторов ошибок.

При анализе результатов теста указывают скорость печатания, количество ошибок, вызванных незнанием грамматики и орфографии, и описок (случайных неточностей: пропуска и перестановки букв, впечатывании лишних букв и т.п.).

К речи оператора пейджинговой связи предъявляются достаточно высокие требования. Поскольку она должна легко восприниматься по телефонному аппарату, голос должен иметь приятный тембр и быть достаточно громким. Речь четкая, скорость чуть выше средней, без явного акцента, отличающегося от обычного среднерусского, дикция без дефектов (шепелявости, картавости). Все эти параметры выявляются и фиксируются проводящим собеседование сотрудником в ходе заполнения кандидатами на должность оператора пейджинговой связи анкеты и выполнения ими тестов.

Оценка параметров речи во многом субъективна (особенно тембра, громкости и т.п.), тем не менее можно попробовать давать им количественную оценку либо по пятибалльной шкале, либо по принципу "подходит/не подходит для оператора пейджинговой компании".

Работоспособность любого человека определяется как его  личностными качествами, так и особенностями психических процессов (устойчивостью и объемом внимания, утомляемостью, силой нервных процессов). График, наглядно демонстрирующий утомляемость в ходе работы данного оператора, удобно строить на основе модифицированного теста Е.П. Ильина "Определение функциональной асимметрии по психомоторным показателям". Исходно тест проводится отдельно для левой и правой рук для дальнейшего сравнения и определения функциональной асимметрии. При использовании теста в ходе отбора операторов пейджинговой связи испытуемым предоставляется возможность работать правой или левой рукой (в зависимости от того, правша человек или левша).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.