В-четвертых, миссия Общества создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;
В-пятых, работа над формулированием миссии и сам документ способствует единению внутри организации, созданию корпоративного духа.
Ведущие принципы предприятия:
Качество, прежде всего! Общество добивается удовлетворенности от потребителей качеством своей продукции.
Всё, что делается - делается для потребителя! Общество делает свою работу исключительно для потребителя, обеспечивая лучшие товары и услуги, чем конкуренты.
Для успеха исключительно важны постоянные улучшения! Общество стремиться к лучшим результатам во всем, что бы оно не делало: в продукции, в её надежности и ценности, в услугах, в отношении к людям, в конкурентоспособности и в прибыли. Вовлеченность работников - это способ существования.
Дилеры и поставщики - партнеры! Общество поддерживает взаимовыгодные отношения с дилерами, поставщиками и другими деловыми ассоциациями.
Последовательность и честность во всем! Манера поведения Общества по всей России подчеркивает социальную ответственность и позитивный вклад в дела общества.
2.2 Факторы, влияющие на формирование миссии ЗАО «ХХХ»
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность предприятия ЗАО «ХХХ» являются:
· Собственники фирмы, развивающие организацию для того, чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и интересы. Рассмотрим для чего нужна миссия собственникам предприятия «ХХХ».
Во-первых, сформулированная миссия увеличивает вероятность достижения успеха. Во-вторых, миссия помогает лучше понять свое дело. Миссия предприятия способствует осмыслению своего бизнеса, и сцены на котором он развивается (внешнего окружения, ситуации в отрасли, тенденций и т.п.). В-третьих, существование миссии рассматривается как признак зрелости бизнеса и бизнес-культуры рассматриваемого предприятия.
· Сотрудники фирмы, непосредственно создающие продукт, организующие получение необходимых ресурсов, обеспечивающие (через маркетинг) реализацию продукции и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы. Остановимся на вопросе, для чего же нужна миссия работникам ?
Миссия помогает сотрудникам предприятия почувствовать себя участниками общего дела. Одно дело укладывать кирпичи, а другое дело знать, что ты вместе с другими участвуешь в строительстве храма.
Так же сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. К тому же миссия помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Исполняя свое локальное задание (со своими целями и приоритетами) трудно понять логику приказов менеджеров, масштаб и суть происходящих процессов без знания миссии организации.
Миссия способствует легче осознать свое место на фирме. Зная миссию своего предприятия работники четче и быстрее определяют свою роль, концентрируют усилия в согласии с целями организации.
· Покупатели продукции фирмы, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов. Для чего нужна миссия клиентам ?
Покупатели должны знать, что можно ожидать от организации. Миссия помогает выявить компании ассортимент, который наилучшим образом подходит клиентам.
· Деловые партнеры фирмы, оказывающие определенные коммерческие услуги фирме в своих интересах. Необходима рассмотреть, какова же роль миссии предприятия для кредиторов, акционеров и поставщиков.
Кредиторам миссия помогает принять решение о целесообразности выдачи долгосрочных кредитов.
Акционерам миссия предприятия помогает принять решения о целесообразности инвестирования средств.
Поставщикам необходимо знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.
· Местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;
В чем же роль миссии для конкурентов? Она помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы; предвидеть действия конкурентов. На основе миссии очень часто можно делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.
· Общество в целом, в первую очередь в лице государственных органов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.
При формировании миссии предприятие ЗАО «ХХХ» учитывает интересы всех шести указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Таким образом, четко сформулированная миссия предприятия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого у предприятия сформулированы следующие характеристики:
· философия предприятия, выбранная администрацией компании для организации работы;
· сфера деятельности предприятия, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта;
· система целей предприятия, показывающая, к чему стремится организация;
· технологические возможности предприятия.
Заключение
В данной работе автором были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с определением и формированием миссии.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.
При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, то есть неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию, а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.
Так же автор пришел к такому выводу, что миссия должна отражать следующие смысловые части:
· Задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Иначе говоря, миссия должна показывать, какой предпринимательской деятельностью, каким бизнесом занимается фирма.
· Внешнюю среду фирмы, которая определяет ее рабочие принципы.
Речь идет об общей среде, отраслевой среде, конкурентной среде и, может быть, локальной среде.
· Культуру организации, тот рабочий климат, который существует внутри фирмы и, соответственно, тип людей, которых привлекает этот климат.
Детальное описание этих аспектов дается в документе, который называется «декларация о миссии фирмы».
Список литературы
1. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О. С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Гардарики, 2008.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМП, 2008.
3. Герчикова И.Н.; МЕНЕДЖМЕНТ, Учебник 4-е изд; Юнити-Дана, 2009.
4. Деревлева М., миссия организации// HR – Portal., 2007.
5. Дятлов Н.А., Плотников М.В. «общий менеджмент».
6. Котлер Филипп. Маркетинг- Менеджмент . 12-е изд./ Пер. с англ, под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского.-10-е изд. - СПб, 2006.
7. Мескон М, Альберт, Хедоури. «Основы менеджмента»//Майкл Х., [и др]., 3-е издание: Пер. с анг. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – Парал. тит. англ.
[1] Цит. по: Мескон М.Х, Альберт М, Хедоури Ф. «Основы менеджмента. 3-е издание», 2008.
[2] Мескон М.Х, Альберт М, Хедоури Ф. «основы менеджмента», 2008.
[3] См.: Лигинчук Г. Г. «Основы менеджмента», учебный курс., 2007. 4стр.
[4] Виханский О. С. «Стратегическое управление», 2-е изд., перераб. и доп. М. : Гардарики, 2008.
[5] Виханский О. С. «Стратегическое управление: учебник для вузов 2-е изд»., 2008.
[6] См: Дятлов Н.А., Плотников М.В. «общий менеджмент».
[7] Котлер Ф. Маркетинг- Менеджмент ., 12-е изд.2006
Страницы: 1, 2, 3, 4