Рефераты. Особенности выработки и развития миссии организации






Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

В подходах к формированию миссии не может быть готовых рецептов. Более того, как показывает опыт, определение и формулировка миссии - длительный и нелегкий процесс, тесно связанный с накопленным опытом и установлением традиций, то есть с тем, что называется фирменной (организационной) культурой.

Автор попытается выделить этапы процесса выработки миссии организации в крупной компании. Каждый из этих этапов требует отдельного пояснения, на некоторых из них остановится более подробно.

1. Осознание руководством компании необходимости выработки миссии. На этом этапе топ менеджер организации, и, прежде всего, ее первое лицо, должен понять, что построение стратегии невозможно, если у организации отсутствует миссия. Руководство должно осознать отрицательные последствия ее отсутствия.

2. Проведение совещания на уровне высшего руководства. На нем руководитель или профессиональный консультант в области стратегического управления должны довести до всего высшего руководства компании причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии. По результатам совещания назначаются ответственные лица, которые будут реализовывать принятые решения и координировать работу группы (команды). В крупных компаниях рекомендуется выделить работу по выработке миссии в отдельный проект и назначить руководителя нового проекта.

3. Создание команды по выработке миссии организации. Руководитель проекта формирует команду, в которую должны войти сотрудники функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому развитию, имеющие опыт выработки миссий в других компаниях.

4. Исследование командой внешних и внутренних факторов организации, которые должны найти отражение в миссии организации. Этот этап можно назвать предпроектной стадией проекта, он является самым трудоемким и представляет собой кропотливую работу по сбору и анализу всех внутренних и внешних источников, характеризующих функционирование данной организации (рекламные буклеты компании, освещение данной организации в средствах массовой информации, годовые финансовые отчеты компании, материалы конференций и семинаров, в которых организация принимала участие и т.д.). Этот анализ необходим для того, чтобы впоследствии, когда миссия уже будет утверждена, не возникло принципиальной несогласованности с предыдущими заявлениями руководства об основных (глобальных) целях организации (заявления о глобальных целях не означают того, что у компании есть миссия). Также необходимо изучить заявления о миссии известных мировых компаний. Кроме того, необходимо провести анализ основных стейкхолдеров организации, который выявит, что они ждут от вашей компании и что для них представляет наибольшую ценность.

4. Разработка структуры миссии. Когда сбор информации завершен, команда по выработке миссии должна подготовить и представить на утверждение руководству структуру будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут описаны в миссии компании.

5. Утверждение структуры миссии руководством компании.

6. Написание первоначального варианта миссии, который является достаточно полным и развернутым изложением всех пунктов, включенных в структуру. Здесь главное - ничего не забыть и не пугаться того, что получается слишком длинный документ, впоследствии он будет сокращаться и урезаться.

7. Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений.

8. Проведение совещания с руководителями подразделений компании, обсуждение первого варианта миссии, рекомендуется доработать миссию с учетом всех замечаний.

9. Создание второго, доработанного варианта миссии.

10. Обсуждение на Правлении компании доработанного варианта миссии. Топ менеджер также вносит свои коррективы.

11. После обсуждения миссии компании на Правлении создается заключительный документ.

12. Утверждение миссии первым руководителем компании.

13. Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других стейкхолдеров организации.

Таким образом, был представлен сложный процесс выработки миссии крупной компании. Хотя он и не является готовым рецептом, но сможет помочь менеджерам выработать миссию в своей организации.

При формировании миссии организации необходимо тщательно исследовать все аспекты существующей организационной культуры и добиться, чтобы каждый из этих аспектов по возможности нашел отражение в будущей миссии организации.

развитие цель миссия организация


ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ХХХ»

2.1 Характеристика предприятия ЗАО «ХХХ». Определение миссии предприятия


Закрытое акционерное общество «ХХХ», именуемое в дальнейшем «Общество», действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее ФЗ «Об акционерных обществах»), иных нормативных актов Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке - Закрытое акционерное общество «ХХХ».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке - ЗАО «ХХХ».

Место нахождения Общества: 423602, Республика Татарстан,.

Почтовый адрес: 423602, Республика Татарстан,

Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к Обществу.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

Общество вправе в установленном законом порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество создано на основе добровольного соглашения Учредителей, объединивших свои средства в целях:

·  извлечения прибыли;

·  реализации на основе полученной прибыли социально

экономических интересов акционеров,

·  создания новых рабочих мест, развития международного сотрудничества. Для осуществления целей, указанных выше, предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство и реализация продуктов питания через собственную торговую сеть;

- организация предприятий общественного питания, содержание и обслуживание ресторанов, кафе, баров;

- торгово-закупочная деятельность;

- посреднические услуги;

- производство, закупка, перевозка, хранение и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

- инвестиционная деятельность;

- оказание маркетинговых услуг;

- рекламная деятельность;

- проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских работ, маркетинговых исследований;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законом порядке;

- участие в подготовке и проведении выставок, презентаций, ярмарок, семинаров, симпозиумов и других мероприятий в области обмена опытом;

- организация выпуска и проведение розыгрышей лотерей, в том числе благотворительных;

- посредническая деятельность по приобретению и реализации продукции юридических и физических лиц - продовольственных, промышленных товаров, оборудования, сырья и материалов.

- ведение всех видов оптовой и розничной торговли посредством создания широкой сети фирменных магазинов, торговых домов, а также через существующую государственную и частную розничную торговую сеть; и т.д.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Определение миссии предприятия.

Определение миссии предприятия заключается в установлении стратегических целей предприятия. Топ-менеджерами предприятия была сформулирована следующая миссия: «поставка и сервисное обслуживание продукции, а также оказание услуг с целью максимальной удовлетворенности потребителя». В реализацию поставленной миссии вовлечены все структурные подразделения предприятия. Согласно этой миссии руководство предприятия:

• создает необходимые условия для достижения поставленных целей, соблюдает требования контрактных обязательств, государственных и других регулирующих требований, поддерживает и постоянно улучшает результативность системы качества предприятия и берет на себя ответственность за выполнение принятой миссии;

• проводить анализ и поиск поставщиков, выпускающих более качественную и надежную продукцию и комплектующие;

• повышает уровень знаний и профессиональную квалификацию сотрудников компании;

• прививает чувство ответственности каждого сотрудника за качество

выполняемой работы;

• по мере необходимости, пересматривает, корректирует и

совершенствует миссию;

• доводить все изменения в миссии до персонала компании.

На примере предприятия ЗАО «ХХХ» необходимо оговорить особенности оформления миссии.

Во-первых, миссия Общества дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия Общества нацелена на потребителя и решает прежде всего проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

В-третьих, миссия единовременно охватывает все области деятельности предприятия. Такую миссию можно представлять клиентам, поставщикам, кредиторам и сотрудникам. Она универсальна.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.