Рефераты. Особенности управления гостиничным предприятием






      

      2.5. Shelter – система управления гостиницей

  Существует множество систем управлений гостиницами. Одна из многих – это Shelter. О ней я и хочу рассказать поподробнее.

  UCS Shelter - это новая система управления гостиницами, позволяющая автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д.

  Система решает следующие крупные задачи:

·                   автоматизация служб бронирования и размещения,

·        управление ресурсами гостиницы,

·        поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,

·        автоматизация текущей деятельности,

·        ведение базы данных гостей,

·        многофакторный анализ деятельности гостиницы,

·        взаимодействие с другими системами.

    Система UCS Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру.
Система UCS Shelter состоит набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы. Этими рабочими местами могут, например, быть:

1. Портье

·        информация о предстоящих заездах и выездах;

·        информация о наличии мест в гостинице;

·        информация о состоянии счетов гостей;

·        ввод данных о заездах (check-in, check-out);

·        размещение гостей;

·        текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер);

·        резервирование (индивидуальное, служебное);

·        информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды;

·        информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей;

·        информация о внесении депозитов за бронь;

·        работа со счетами гостей и клиентов;

·        внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей;

·        печать и выставление счетов клиентам;

·        создание мастер-фолио;

·        информация обо всех платежах и услугах;

·        печать дневных отчетов;

·        доступ к архиву счетов;

·        возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса;

·        при установке системы в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги, возможно ведение истории болезни гостя;

·        для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.

2. Отдел бронирования

·        резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования

·        печать подтверждений по брони;

·        информация о внесении депозитов за бронь;

·        анализ текущей и ожидаемой загрузки

·        просмотр истории гостя


3. Бухгалтерия, участок работы со счетами гостей и клиентов

·        разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов

·        анализ расчетов с компаниями и турагенствами;

·        выставление счетов к оплате

·        получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы

·        доступ к архиву счетов

4. Офис руководителя хозяйственной службы отеля (housekeeping)

·        управление службами сервиса гостиницы;

·        контроль состояния номерного фонда;

·        информация о санитарном состоянии номеров;

·        управление службой горничных;

·        организация бюро находок;

·        получение отчетов о работе сервисных служб;

·        ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат;

·        анализ текущего состояния номеров;

·        управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);

·        прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).

5. Офис программиста

·        управление интерфейсом с системой R-Keeper

·        управление интерфейсом с телефонной станцией

·        информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией)

·        управление интерфейсом с кабельным телевидением

·        информация о сеансах просмотра платного телевидения

·        настройка под любую телефонную станцию любой емкости;

·        поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;

·        настройка прейскурантов на различные внешние линии;

·        управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде;

·        подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.

6. Офис финансового директора

·        ведение справочников предоставляемых услуг;

·        определение пакетов услуг;

·        определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров;

·        определение тарифов и возможность их связи с временными периодами;

·        определение типов и категорий гостей;

·        получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно-сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам; изменение расценок на те или иные гостиничные услуги;

·        управление пакетами услуг и их тарифами;

·        управление справочником типов номеров;

·        получение отчетов всех видов и т.д.

7. Касса

·        расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию;

·        полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;

·        расчет с гостями за дополнительные услуги;

·        прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;

·        возврат денег;

·        все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.

       Система поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя. [www.shelter.ru]

    Подводя итог, следует сказать, что существует много систем управления гостиницей, самая распространенная была описана выше.   

 




2.6. Концепции развития и управление гостиницей

(компания «Бекар»)

    Следует, на примере управляющей компании «Бекар» рассмотреть их план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей.

  Специалисты и консультанты управляющей компании «Бекар» принимали участие в разработке проектов реконструкции и строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, Москве, Томске, Новосибирске, Самаре, Ялте и других городах России и СНГ. Специалисты «Бекара» имеет опыт управления гостиницами: ими был спроектирован, построен и эксплуатировался в течение 2-х лет лидер продаж Петербурга – отель «Достоевский». Специалисты «Бекара» имеют опыт работы с иностранными и российскими архитекторами по организации совместного проектирования, иностранными и российскими подрядчиками, международными управляющими компаниями, обладаем профессиональными знаниями в реализации проектов гостиниц, различной сложности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.