Рефераты. Особенности становления и развития управленческого консультирования в Украине и его правительственная поддержка. Место и роль иностранных консультационных фирм в инфраструктуре управленческой экономики






Особенности становления и развития управленческого консультирования в Украине и его правительственная поддержка. Место и роль иностранных консультационных фирм в инфраструктуре управленческой экономики

Министерство образования и науки Украины



 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

по теме: «Особенности становления и развития управленческого консультирования в Украине и его правительственная поддержка. Место и роль иностранных консультационных фирм в инфраструктуре управленческой экономики»











2011 г.

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УКРАИНЕ И ЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА. МЕСТО И РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ФИРМ В ИНФРАСТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ


Бизнес консультирование или бизнес-консалтинг – обеспечение клиента специализированным опытом, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками или другими ресурсами, помогающими ему в оптимизации сложившегося на предприятии (организации) финансово-экономического состояния в рамках действующей нормативно-законодательной базы.

Управленческое консультирование или менеджмент-консалтинг – это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Консультационные услуги являются неотъемлемым элементом рыночной экономики. Их значимость определяется тем, что они позволяют эффективно использовать экономические и финансовые возможности. Для Украины сегодня консалтинг приобретает стратегическое значение, поскольку является стимулятором экономического роста. Кроме того, консультационные услуги в области экономики и управления являются важным фактором выхода страны на уровень мировых стандартов менеджмента и ведения предпринимательской деятельности.

В процессе работы консультанты по вопросам управления обычно сталкиваются с самыми разными организациями и стремятся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым или прежним клиентам в рамках постоянно меняющихся ситуаций. Поэтому опыт наряду со знаниями является неотъемлемой частью характеристики любого консультанта. Поскольку консультанты встречаются с множеством новых обстоятельств, они стремятся выявлять тенденции, закономерности бизнеса, причины проблем, получая хорошие шансы найти правильное решение. Профессиональные консультанты, как правило, постоянно следят за новой специальной литературой, в том числе учитывают не только изменения в нормативно-законодательной сфере, но и разработки, осуществляемые в различных научных центрах и учебных заведениях. Таким образом, они выступают как звено между теорией и практикой.

Очевидно, что управленческое консультирование является основным родом трудовой деятельности консультантов по управлению, которые владеют комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Более того, это род трудовой деятельности людей, владеющих рядом специальных методов управленческого консультирования.

Безусловно, управленческое консультирование – это форма помощи, так как консультант передает свои навыки и знания, приобретенные в других компаниях, менеджерам высшего звена с целью содействия в решении конкретных проблем. Кроме того, сам консультант.

Основная задача консультанта – передача знаний клиенту. Если консультант вырабатывает советы и сам же отвечает за их реализацию, то передачи знаний клиенту не происходит. Поэтому консультант на этапе реализации советов отдает лидерство в руки заказчика.

Консультант не должен самостоятельно решать поставленные задачи. Его главная цель – обучить клиента новым знаниям, передать ему свой опыт, чтобы в будущем он мог решать сходные задачи без привлечения внешних консультантов. Только приняв на себя всю ответственность за реализацию советов посторонних, клиент сможет научиться принимать и использовать их. Иначе он рискует попасть в зависимость от консультанта, который будет принимать все важные решения, а заказчик, не понимая преимуществ и недостатков этих решений, уже не сможет обойтись без консультантов. Управление компаний перейдет к последним, а это уже не управленческий консалтинг, а регулярный менеджмент.

Консультанты редко берут на себя ответственность за результат внедрения своих советов. Существует слишком много не подконтрольных консультанту факторов (внутренних и внешних: например, некомпетентность персонала клиента или спад мировой экономики в результате форс-мажорных обстоятельств), влияющих на результат. Но при этом консультант обязан нести ответственность за качество и профессиональный уровень совета.

Но, иногда, стремясь сохранить клиентов, и приобрести новых, консалтинговые фирмы и отдельные консультанты расширяют перечень оказываемых услуг, включая в него сопутствующие консалтингу услуги. Нередко консультанты занимаются и реализацией собственных рекомендаций. Например, консалтинговая фирма, специализирующаяся в области бухгалтерского учета и налогообложения, дав рекомендации восстановить бухгалтерский учет, может провести обучение бухгалтера консультируемого предприятия (сопутствующая услуга) и восстановить учет собственными силами (реализация рекомендации). В обоих случаях фирма будет действовать в рамках существующих законов.

Реструктуризация народного хозяйства остается первостепенной проблемой на этапе становления украинской экономики.

Особое внимание должно быть обращено на управленческую инфраструктуру как на одну из составляющих инфраструктурного комплекса. Управленческая инфраструктура создает необходимые условия для качественного и эффективного функционирования обслуживаемых сфер народного хозяйства и способствует формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктурного комплекса. Объекты управленческой инфраструктуры должны развиваться быстрее по сравнению с другими элементами инфраструктурного комплекса для того, чтобы активно влиять на его формирование как целостной системы.

В условиях интеграции украинской экономики в мировую вопросы, связанные с обслуживанием бизнеса, приобретают огромное значение для руководителей предприятий. Все они сталкиваются с преобразованием форм собственности на основе разгосударствления и акционирования предприятий, с ростом цен, иностранным инвестированием и переплетением украинских и иностранных капиталов, а также изменением их внутренней структуры, с приближением ее к тем пропорциям, которые характерны для мировой экономики в целом. Лишь после этого может начаться движение страны к мировому уровню эффективности экономики, что и является главной целью преобразований и реформ.

Организации и фирмы управленческого консультирования, или консалтинговые фирмы, составляют основу управленческой инфраструктуры.

Следует отметить профессиональность консалтинговой деятельности, т.к. она является самостоятельным и основным элементом инфраструктуры рыночной экономики.

Квалифицированный консультант строит свою деятельность на принципах, представляющих собой совокупность характеристик, основных правил и методов консалтинговой деятельности, которые следует учитывать, консультируя организацию.

Выделяется следующие принципы консалтинговой деятельности:

-                   Компетентность.

-                   Репутация.

-                   Этические нормы.

-                   Интересы клиента.

-                   Широкие общественные интересы.

-                   Изменение системы.

-                   Вовлечение персонала.

-                   Научность.

-                   Гибкость.

-                   Креативность.

-                   Конкретность и объективность.

-                   Эффективность.

-                   Независимость оказываемой помощи.

-                   Совещательный характер.

-                   Высокий профессиональный уровень.

-                   Распространение передового опыта.

-                   Содействие повышению профессиональной компетентности руководителей.

-                   Соблюдение этических норм поведения.

-                   Популяризация управленческого консультирования.

-                   Интересы заказчиков выше интересов консультантов.

-                   Неразглашение полученной информации, соблюдение конфиденциального характера консультирования.

-                   Обслуживание связанных между собой предприятий только с согласия их руководителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.