Рефераты. Основы менеджмента организации






Внутренний рост обеспечивается за счет расширения действующего производства путем развития собственной Материально-технической базы в результате поэтапного финансирования.

Внешний рост происходит путем присоединяя новых предприятий методом единовременного финансирования заранее выбранных объектов покупки. Единовременное, фиксирование имеет смысл только при условии, что приобретаемый объект не дорог, готов к эксплуатации и может приносить прибыль. Приобретение новых предприятий может осуществляться в целях закрепления собственного дела или. выгодного инвестирования сводных денежных средств.

Разрабатывая стратегию развития или роста предприятия, финансовый менеджер должен четко разграничивать области текущего и стратегического финансового менеджмента.

Текущий финансовый менеджмент занимается вопросами:

стимулирования коммерческой инициативы;

роста производительности труда;

оптимизации издержек обращения;

определения величины внутренних историков финансирования обеспечивающих самоокупаемость;

эффективности использования имеющих в распоряжении денежных средств за определенный отрезок времени.

Стратегический финансовый менеджмент усматривает вопросы:

затрат с позиций окупаемости;

капитальных вложений с позиций величины будущей прибыли;

поиска путей наиболее эффективного накопления капитала;

перераспределения финансовых ресурсов в наиболее прибыльные сферы деятельности;

роста предприятия.

При разработке основных положений развития предприятия необходимо четко сформулировать побудительные мотивы к росту или расширению, проанализировать конкретные ситуации и выводы, полученные в ходе текущего и стратегического финансового менеджмента.

Инвестировать капитал можно и в конкурирующие фирмы, и в предприятия-поставщики, и в приватизируемые объекты незавершенного производства, и в различные формы бизнеса. Однако в каждом конкретном случае финансовый менеджер должен сопоставите объем инвестиций с выгодой, которую получит предприятие от вложения капитала, с учетом альтернативных вариантов и факторов риска. Обычно финансовый менеджмент ориентируется на диверсификацию финансовых вложений, которая относится к области стратегического финансового менеджмента.


25. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, Основные черты. Управление инновациями на предприятии


Инновационный менеджмент - процесс планирования, орг-цией, мотиваций и контроля инновац. деятельности с целью внедрения инноваций. Инновация - это идея, воплощенная в товаре или услуге и реализуемая на рынке. Инновационный процесс можно записать в следующем виде: Фундаментальное исслед. ®прикладное исслед. ®разработка®проект ® строительство®освоение®промышл. пр-во® маркетинг®сбыт. Инновационный процесс носит циклический хар-р. Промышленно развитые страны сделавшие инновации приоритетным направлением развития занимают передовые позиции в мире по всем показателям. Инновации - ср-ва для достижения эк. лидерства, выживание и процветания фирмы. М. Портер выделил 4 стадии конкурентного развития страны:

1) стадия развития на основе факторов пр-ва 2) стадия инвестиц. развития 3) стадия инновац. развития 4) стадия развития на основе благосостояния.

Классификация инноваций:

1) по уровню новизны: - радикальные открытия, изобретения, - Ординарные (улучшающие), рационализационные предложения .2) На стадии жизненного цикла: - инновации на стадии стратегического маркетинга, - НИОКР, - организ. технологич. подготовка, - пр-во, - сервис. 3) По масштабу новизны: - на уровне страны, отрасли, - предприятия.4) Отрасль в эк-ке, где внедряется инновация: - производственная, - в сфере науки, - в сфере образования. 5) Сфера применения: - инновации для внутр. потребления, - для накопления, - для продажи. 6) Форма инноваций: - открытие изобретения, - рационализационное предложение, - новые документы, которые описывают технологич., производственный, управленческий процесс, методы. 7) по виду эффекта, получается в результате внедрения: - научно-технич., - экономич. (коммерческий).


26. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии. Комплекс на предприятии


Количественный и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований, основные виды которых представлены в приложении 1. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить мероприятия, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования.

Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям.

Эффективность работы отдела маркетинговых исследований во многом зависит от места, которое отводится ему в организационной структуре фирмы. При решении этого вопроса важно основываться на принципе первого лица, предусматривающем непосредственное подчинение по вопросам принципиального характера директору-распорядителю (генеральному директору или иному возглавляющему фирму лицу). Это касается прежде всего представления докладов о результатах маркетинговых исследований и определения их направленности.

Целесообразность такой подчиненности обусловлена необходимостью гарантировать объективность выводов и рекомендаций, получаемых в результате исследования, которые нередко носят критический характер, содержат критические оценки различных аспектов деятельности фирмы, затрагивающие интересы различных ее отделов и служб и, следовательно, должны представляться непосредственно руководителю фирмы. Это позволяет обеспечить объективность и независимость исследовательской работы от других функциональных руководителей и служб фирмы, дает оценить значение полученных результатов, абстрагируясь от возможных последствий для того или иного отдела, а также снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций между ними и директором по маркетингу.

Поэтому наиболее целесообразным представляется двойное подчинение отдела маркетинговых исследований: как директору по маркетингу, так и непосредственно директору-распорядителю.

Помимо организационного и информационного, важное значение для эффективности работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к от него прежде всего зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных для фирмы решений.


27. Маркетинговые исследования: сущность, роль, основные этапы и особенности проведения


Исследование рынка самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.

Главной целевой установкой исследования продукта является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, цену, сервис и др.) он более всего ценит.

Доведение продукта до потребителя преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами исследования становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли).

Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

При проведении маркетинговых исследований используют два вида информации: вторичную и первичную.

Главными источниками при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, являются внутренние и внешние источники. Внутренними источниками служат бюджетные отчеты, сообщения торгового персонала самой организации, данные маркетинговых исследований, обзоры рекламаций потребителей. Внешними источниками являются данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати, научных исследований, проведенных специализированными маркетинговыми организациями, собранные различными другими организациями. Сюда же относится информация, полученная с выставок и ярмарок, конференций и совещаний.

Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов):

1. Разработка концепции исследования.

1.1 Определение целей.

1.2 Постановка проблемы.

1.3 Формирование рабочей гипотезы.

1.4 Определение системы показателей.

2. Получение и анализ эмпирических данных.

2.1 Разработка рабочего инструментария.

2.2 Процесс получения данных.

2.3 Обработка и анализ данных.

3. Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования.

3.1 Разработка выводов и рекомендаций.

3.2 Оформление результатов исследования.

Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла, формирование рабочей гипотезы.

Результаты исследования могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения существа исследования либо полного научного отчета, в котором в систематической и наглядной форме излагается схема исследования, и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.


28. Антикризисное управление организацией и его особенности


Процедуры банкротства

1. При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.