Рефераты. Основы кадровой политики на предприятии






•                    Определяется фонд оплаты труда на год, с учетом плановых повышений уровня оплаты руда, возможных реструктуризационных изменений и т.п. в соответствии с планом развития организации на год.

•                    Формируется бюджет затрат на привлечение персонала

•                    Определяется фонд дополнительных социальных выплат.

•                    Формируется бюджет на социально-корпоративную сферу и т.п.

Остальные элементы системы планирования потребности в персонале развиты слабо и носят не системный характер.

Поиском, набором и отбором персонала в ЗАО "АБИГРУПП" занимаются специалисты отдела рекрутинга службы по управлению и развитию персонала на основании поданной руководителем заявки на подбор персонала (Приложение 1). Методы поиска и привлечения персонала, используемые сотрудниками отдела рекрутинга представлены в таблице 6.

Таблица 6. Методы поиска и привлечения персонала в ЗАО "АБИГРУПП"

Стандартный рекрутинг

внутренний


Анализ кадрового резерва

Беседа с непосредственным руководителем, на предмет выявления сотрудника работающего в компании и который импонирует ему как кандидат на должность

Информационные стенды в офисе

Внутренний портал (сайт)

Личные контакты с сотрудниками, на предмет выявления у них знакомых подходящих на данную должность

Объявление внутреннего конкурса на замещение вакантной должности


внешний


1. СМИ:

газеты: "Работа сегодня", Томикс "Работа для всех". "Ва-банк", местные и региональные газеты;

периодические специализированные издания: "Главбух", "Автомобилист", и т.п.

радио

телевидение

2. Internet:

Job-сайты

социальные сети

различные отраслевые ресурсы (форумы, сайты)

3. Городские информационные носители:

транспорт

информационные доски, тумбы

плазменные экраны

4. Растяжки, баннеры, флаеры

5. "Ярмарки вакансий", проводимые HR-службой компании

6. Кадровые агентства

7. Городской центр занятости населения

8. Лизинг персонала

9. Рекомендации знакомых

Нестандартный рекрутинг

Прямой поиск

1. Презентации в ВУЗах

2. Адресная реклама

3. СМИ:

Бизнес-издания

Профильные тематические издания

4. Контакты:

Сотрудники потенциально интересных компаний

Профессиональные объединения

(н-р, "Союз страховщиков") - для профильных вакансий высокого уровня

Профессиональные выставки, презентации

Бизнес-школы, центры сертификации

Контрагенты (взаимодействие с потенциальными кандидатами)

5. INTERNET:

Поисковики

Новостные сайты и порталы

Профильные и отраслевые сайты

Сайты компаний

Профессиональные форумы (по сферам бизнеса, профессии, специализации)

Сайты профессиональных сообществ

6. Личная сеть контактов:

Личные знакомства с профессионалами определенной отрасли (менеджера по персоналу, его коллег, родственников, знакомых)

Знакомые из соответствующей отрасли

Нестандартный рекрутинг

Head Hunting


Нужен "Вася"

Квалифицированные специалисты - золотой резерв каждой компании. За счет него она развивается и добивается успеха. И именно эти "золотые" люди становятся объектом внимания хедхантеров, или "охотников за головами" (англ. "head" - голова и "hunt" - охотиться, ловить).

Ценным кадрам предлагают перейти в другую компанию, заманивая высокими компенсациями, лучшими условиями, амбициозными проектами. Очевидно, что для компании известие о том, что к голове ее сотрудника приценивается хантер, - серьезный повод для беспокойства. Зато для самого специалиста интерес "охотника за головами" - показатель его признания и востребованности на рынке.

Executive Search

"Качественный поиск", "поиск по заказу", "поиск людей, принимающих решения" - это консалтинговый проект по привлечению в компанию топ-менеджеров и эксклюзивных специалистов.

Прямой целенаправленный поиск кандидатов из числа успешно работающих специалистов является лишь частью такого проекта - он не принесет успеха без тщательного предварительного анализа особенностей бизнеса компании, отрасли, в которой она работает, тенденций рынка, оптимальных стратегий решения поставленных задач.


В течение трех кварталов 2010 г. в отдел рекрутинга обратилось 2038 соискателей. Среднее количество обратившихся в месяц составило 226 человек. Для привлечения персонала используются различные источники информирования, анализ которых представлен на рис.7.

Рисунок 7. Источники информирования о вакансиях за три квартала 2010 г.


Анализ источников привлечения персонала показал, самым информативным источником в плане привлечения персонала стал Интернет (рис.8) 51% (1039 чел.).

В III квартале повысилась эффективность привлечения персонала через ГЦЗ (на 60 % в сравнении со II кварталом и на 100% в сравнении с I кварталом), и уменьшилась эффективность кадровых агентств (рис.7).

Это связано с резким увеличением количества вакансий на массовые позиции.


Рисунок 8. Анализ источников привлечения персонала за три квартала 2010 г.


В течение 3-х кварталов 2010 года было трудоустроено 242 человека. Самым эффективным в плане трудоустройства кандидатов стал Интернет - 88 человек, так же эффективно сработали газеты - 38 человек (рис.9).

В III квартале, в сравнении с I и II кварталом, увеличилась эффективность в плане трудоустройства такого источника привлечения персонала, как ГЦЗ - 21 человек (рис9). Это связано с увеличением подбора на массовые позиции ООО ЧОП "Форт-Молл" и ООО "Мегаторг" (охранники, уборщики) и активным привлечением молодых специалистов в ВОПОО "Милосердие и порядок и ООО "АБИ Молл".


Рисунок 9. Эффективность источников привлечения персонала в плане трудоустройства.


Общее значение финансовых затрат в ЗАО "АБИ Групп" за три квартала 2010 г. составило 317 331,05 рублей. Среднее значение финансовых затрат на одного человека составило 1 311,29 рублей.

Рисунок 10. Значение финансовых вложений в подбор персонала. Сравнительный анализ за три квартала 2010 года


Финансовые затраты на привлечение персонала во II и III квартале по сравнению с I кварталом увеличились в 1,3 и 4,1 раза соответственно (рис.10). Это связано с передачей подбора персонала для холдингов в отдел рекрутинга ЗАО "АБИ Групп. Оплата информационного обеспечения привлечения персонала для группы компаний ABI GROUP осуществляется из средств ЗАО "АБИ Групп".

На этапе подбора персонала соискатели заполняют анкеты и листы самоанализа (Приложение 2,3), проходят собеседование с менеджером по персоналу, он использует различные методы проведения интервью с кандидатом:

ü    Стандартное биографическое интервью;

ü    Структурированное интервью: проективные вопросы, case-интервью, биографическое интервью, оценка достоверности информации;

ü    Лингвистический анализ речи;

ü    Стресс-интервью;

ü    Интервью по компетенциям "20 граней".

В 2009 г. введена новая форма Листа самоанализа кандидата (Приложение 3), позволяющая составить более полный портрет кандидата и сделать выводы о его самооценке и жизненных приоритетах.

На этапе отбора кандидаты проходят психологическую оценку. В 2010 году в ЗАО "АБИГРУПП" психологическую оценку прошли 180 кандидатов. Психологическая оценка проводится на основе нового программного продукта "1С: Психодиагностика", который позволил:

·                   автоматизировать работу психолога по проведению психологической диагностики;

·                   обновить существующие пакеты психологических тестов, применяемых при отборе кандидатов;

·                   выявить у соискателей и сотрудников определенные профессионально значимые качества.

В течение 2010 года психологом отдела рекрутинга были составлены метапрограммные профили и пирамиды логических уровней на 90 должностей сотрудников ЗАО "АБИГРУПП". Данные документы разрабатываются на каждую должность в соответствии с моделями НЛП (нейролингвистического программирования) и используются при подборе кандидатов на должность.

В 2010 году внедрен проект проведения конкурсов на замещение вакансий из внутренних резервов с информированием конкурсантов посредством размещения информации на корпоративном портале. Ориентация на внутренний рекрутинг позволила сократить затраты на подбор персонала уже в 2010 году.

Ежемесячно проводятся аналитические исследования тенденций рынка труда по следующим направлениям:

·                   отслеживание изменений на рынке труда страны;

·                   мониторинг заработных плат (Приложение 4);

·                   получение актуальной информации о кадровой политике на различных предприятиях г. Владимира и области;

·                   информирование высвобождающихся в связи с оптимизацией штата сотрудников группы компаний АБИ Групп (аутплейсмент).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.