Рефераты. Органы управления акционерным обществом и их компетенции






Исполнительный директор имеет право без доверенности действовать от имени фонда, представлять его в государственных органах, общественных ор­ганизациях, других организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, выступать в судах, открывать расчетные счета в банках.


3.2. Исследования процесса принятия управленческих решений в инвестфонде. Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия решений в инвестфонде.


Основными задачами фонда являются финансирование и кредитование строительства объектов социальной сферы в 30-км зоне вокруг КуАЭС. Сюда входят следующие объекты: объекты здравоохранения, объекты газификации, объекты водоснабжения, детсады, школы и т.п.

Каждый район, входящий в 30 км зону Курской АЭС имеет свою опреде­ленную долю средства в инвестиционном фонде. Районы 70% от всех своих средств инвестфонда должны использовать на газификацию района, 25% на ТМЦ и 5% на строительство Курского водохранилища (по решению Совета фонда).

Районы к началу отчетного периода формируют заявку на получение то­варно-материальных ценностей (ТМЦ) от Курской АЭС. И отправляют на Кур­скую АЭС и в исполнительную дирекцию. Исполнительный директор в свою очередь согласовывает или не согласовывает этот перечень ТМЦ. В зависимости от того, на какие цели выписываются ТМЦ. Если это какие-то вещи, тогда заявка будет не удовлетворена, так как это нецелевое использование средств, а если это стройматериал, трубы или т.п. тогда заявка будет согласована исполнительным директором и район может на складе КуАЭС получить необходимые ему ТМЦ. Это простой вопрос, но можно сказать основной.

Исполнительный директор контролирует то, чтобы районы использовали средства по назначению, в пределах установленного им лимита.

Проблема дефицита средств в России очень актуальна, особенно в по­следнее время. И на более низком уровне она наиболее ярко проявляется. Когда в некоторых районах нет средств, на приобретения машины «Скорая помощь» и из-за этого не возможно оказать своевременную медицинскую помощь. И единственной возможностью приобретения таковой машины являются средства инвестфонда. Но это не целевое использование средств. Глава района пишет письмо председателю Совета фонда и тот в свою очередь принимает решение или направляет на Совет фонда. Но в данном случае принимается решение положительно. И на основании положительной резолюции Председателя Совета фонда Исполнительный директор фонда согласовывает заявку на приобретения машины «Скорая помощь» районом. Очень много таких подобных ситуаций в районах на приобретение Пожарной машины, сельскохозяйственных машин и т.п., из-за недостатка финансовых средств в районах эти просьбы удовлетворяются. Если эта проблема касается одного района, то глава администрации, исполнительный директор фонда. Председатель Совета фонда совещаются рассматривают проблему и принимают решение. Но есть проблемы которые касаются всех районов, тогда вопрос выносится на Совет фонда, например, время отопительного сезона, а у районов нет денег на топливо, са­дики. школы, больницы остаются без тепла. И в это случае выносится решение приобрести топливо за счет инвестфонда. Это как бы тоже нецелевое исполь­зование средств, но допускается.

Схему принятия решений инвестфонда можно обозначить следую­щим образом:


Данная схема характеризует принятие решения инвестфонда в общем, так как деятельность инвестфонда напрямую контролирует и координирует Совет фонда.

Выше приведены должностные инструкции сотрудников инвестфонда.

Например, привезли из района смету расходов на строительства молодежного центра г. Курчатова за счет средств инвестфонда. Исполнительный директор дает задание специалисту по сметам, тот в свою очередь осуществляет быстрый и правильный анализ сметы расходов, представляемых на согласование исполнительной дирекции. Специалист напрямую работает с исполнителем и заказчиком сметы расходов. И дает заключение завышена смета расходов или нет. А исполнительный директор уже принимает решение пропустить смету или нет.

Ниже приведена схема принятия решения внутри инвестфонда.

Каждый специалист в соответствии с должностньми инструкциями  осуществляет свою трудовую деятельность.


В принципе схема построена правильно, так как все- таки проходят через инвестфонд большие деньги, пусть «не живые». И за этим стоят люди где-то не принято своевременное решение уже трагедия. Вовремя не решили вопрос с топливом, район остался без тепла, а это садики детские, школы, больницы. Для этого необходимо, чтобы если это необходимо проводили заседания Совета фонда более чем 4 раза в год, исполнительный директор владел ситуацией, выезжал на места, если это касается отдельного  района, то Председатель Совета фонда, исполнительный директор и Глава администрации района вправе вполне быстро решить вопрос.


Заключение


В  заключение  сделаем  выводы  по  проделанному  исследованию.

Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий про­цесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. В усло­виях рыночной экономики менеджер своими решениями может повлиять на судьбы многих людей и организаций.

В зависимости от уровня сложности задач, среда принятия решений варьируется в зависимости от степени риска.

Условия определенности существуют, когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор.

В условиях риска вероятность результата каждого решения можно опре­делить с известной достоверностью.

Если информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от выбора, условия принятия решения являются неопределенньми. В условиях неопределенности руководитель на основе соб­ственного суждения должен установить вероятность возможных последствий.

Каждое решение сопряжено с компромиссами, негативными последст­виями и побочными эффектами, значение которых руководитель должен соот­нести с ожидаемой выгодой. Все решения, как запрограммированные, так и не запрограммированные, принимаемые менеджером должны быть основаны не только на суждениях, интуиции и прошлом опыте, но и применять рациональ­ный подход к принятию решений.

При принятии решений современный менеджер должен: широко исполь­зовать различные методы науки управления; оценивать среду принятия решений и риски; знать и уметь применять различные модели и методы прогнозирования для принятия решений.

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия ре­шений.

Принятие решений - не одномоментный акт, а результат процесса, имею­щего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия реше­ний - циклическая последовательность действий субъекта управления, направ­ленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе си­туации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

В настоящее время наша экономика переживает очень большой кризис. Продолжающая девальвация рубля, кризис финансово-банковской системы и энергокомплекса, постоянно падающая платежеспособность населения при не­стабильной политической ситуации создали ситуацию, при которой очень трудно принимать оптимальные решения. Это связано с тем, что из-за кризиса большинство стратегических решений принимаются в условиях практически полной неопределенности.

Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизация наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то ее Оперативные задачи должны решаться с применением как правило простых, эвристических методов.

Методы оптимизации:

- анализ;

- прогнозирование;

- моделирование.

Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса Постановка   задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.

Как и все средства и методы, модели могут привести к ошибки. Число всевозможных моделей также велико, как и число проблем, для разрешения которых они были разработаны.

В данной курсовой работе рассмотрена методика исследований принятия управленческих решений (логический анализ), также рассмотрены понятия, связанные с принятием решений в различных условиях. Такие, например, как «риск», «определенность», «неопределенность». Будут рассмотрены некоторые примеры принятия решений в условиях  определенности, риска и неопределенности. Также будут рассмотрены некоторые методы и  модели принятия решений.


Список литературы


1.                 Ансофф И.  Стратегическое управление.  -  М.: Экономика, 2004.

2.                 Бернар И.,  Колли Ж.-К.  Толковый экономический и финансовый словарь.  Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т.  -  Т. 2: Пер. с фр.  -  М.: Международные отношения, 1999.

3.                 Виханский О.С. Исследование  и  проектирование  управленческих  решений: Учебник для вузов. – М.: Гардарика., 2004.

4.                 Воробьев С. Где и почем брать головы. // Эксперт, №13, 1996, с.36-41.

5.                 Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 1984.

6.                 Мескон М., Альберт М., Франклин Хедоури, Основы  менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД», 2004.

7.                 Планкетт Л., Выработка и принятие управленческих решений, М. 1999.

8.                 Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

9.                 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2005

10.             Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 2003.

11.             Шегда А.В. Основы менеджмента. М., 2005.

12.             Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2004.

13.             Эддоус М., Стэнсфилд Р., Методы принятия решений, М.: 2006.


Приложение


Штатное расписание, должностные инструкции работников фонда

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Исполнительной дирекции ____     _______   ____ фонда     _______


Наименование должностей

 

Кол. ед.

 

Должностной оклад в рублях

 

Исполнительный директор


1


2300


Секретарь-референт (с ведением отдела кадров)


1


1200


Заместитель директора по коммерческим и правовым вопросам


1


2100


Главный бухгалтер


1


2000


Бухгалтер-кассир


1


1300


Юрист-консультант


1


1300


Главный специалист по взаимозачетам


1


1450


Ведущий специалист по сметам


1


1450


Водитель


1


1200


Всего:


9


14300


1. Месячный фонд оплаты труда - 14300 руб.

2. Надбавки:

за сложность выполнения работ, ненормированный рабочий день - 50% -7150 руб. за выслугу лет - 40% -   5720 руб. Итого:    12870руб. Всего:     27170руб.

3. Налог на заработную плату: 38,8% - 10542 руб.

Всего: фонд заработной платы -  37712 руб.


 

Должностные инструкции

Должностная инструкция заместителя директора по коммерческим и правовым вопросам

 

I. Общие положения

1.1. Заместитель директора осуществляет: руководство и контроль подчиненных ему структур (работников), совершенствование их деятельности, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижение себестоимости продукции.

1.2. На должность заместителя директора назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем работы на руководящих должностях.

1.3. На время отсутствия директора Фонда исполняет его обязанности и несет ответственность за деятельность Фонда.

1.4. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

-законодательными актами РФ;

-Уставом фонда;

-приказами (указаниями) руководства фонда;

-настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности Заместитель директора выполняет следующую работу:

2.1. Осуществляет сбор и накопление технической информации о деятельности интересующих предприятие фирм и организациях и установление деловых контактов.

2.2. Осуществляет контроль за правильным расходованием средств и выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств. В необходимых случаях предъявлять санкции, предусмотренные договорами.

2.3. Организовывает учет и отчетность по строительству и реконструкции объектов, включенных в программу на Совете Фонда.

2.4. Осуществляет предварительную проверку соответствия действующему за­конодательству и уставным целям и задачам Фонда соглашений и других актов правого характера.

2.5. Осуществляет контроль за своевременной реализацией выделенных фондов на приобретение комплектующих изделий и выполнение работ.

2.6. Принимает участие в составлении перечня объектов социальной' сферы 30-км зоны КуАЭС, подлежащих ремонту, реконструкции и оснащению.

2.7. Участвует в разработке мероприятий по снижению стоимости ремонтно-строительных работ.

2.8. Организовывает экономическую учебу в целях повышения квалификации работников.                     

3. Права

3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

3.2. Заместитель директора не вправе принимать к исполнению и оформлять документы, которые противоречат законодательству, учредительным документам фонда а также нарушающие финансовую и договорную дисциплину. В случае получения от руководителя указания совершить такое действие заместитель директора, не приводя его в исполнение, в  письменной форме обращает внимание директора на незаконность данного им распоряжения. При получении от руководства повторного письменного указания, заместитель директора исполняет его, незамедлительно информируя об этом Совет фонда. Всю полноту ответственности за незаконность совершенной операции в этом случае несет исполнительный директор фонда.

3.3. Разногласия между заместителем директора и исполнительным директором фонда решаются в порядке, установленном законодательством, учредительными документами фонда и Положением о персонале.

3.4. Представлять Фонд во всех государственных, коммерческих и общественных объединениях.

3.5. Докладывать исполнительному директору о всех выявленных недостатках и предлагать пути устранения в пределах своей компетенции. 4. Ответственность

4.1. Заместитель директора несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

4.2. Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность заместителя директора наступает по основаниям, установленным законодательством РФ;

4.3. Четкое и своевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.