Рефераты. Органы управления акционерным обществом и их компетенции






Степень устойчивости проекта по отношению к возможным из­менениям условий реализации может быть охарактеризована пока­зателями предельного уровня объемов производства, цен произво­димой продукции и других параметров проекта.

Предельное значение параметра проекта для некоторого t-го года его реализации определяется как такое значение этого параметра в t-м году, при котором чистая прибыль участника в этом году стано­вится нулевой.

Одним из наиболее важных показателей этого типа является точка безубыточности, характеризующая объем продаж, при кото­ром выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства.

При определении этого показателя принимается, что издержки на производство продукции могут быть разделены на условно-по­стоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) издержки ЗС и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропор­ционально объему производства ЗV.

Точка безубыточности (Тб) определяется по формуле

                                                   (7)    

где Ц — цена единицы продукции.

Для подтверждения работоспособности проектируемого произ­водства (на данном шаге расчета) необходимо, чтобы значение точ­ки безубыточности было меньше значений номинальных объемов производства и продаж (на этом шаге). Чем дальше от них значение точки безубыточности (в процентном отношении), тем устойчивее проект.

Метод расчета усложняется, если при изменении объемов про­изводства или, что то же, при изменении уровня использования производственной мощности величина издержек изменяется нели­нейно, хотя алгоритм остается прежним.

Возможная неопределенность условий реализации проекта мо­жет учитываться также путем корректировки параметров проекта и применяемых в расчете экономических нормативов, замены их про­ектных значений на ожидаемые, В этих целях:

• сроки строительства и выполнения других работ увеличивают­ся на среднюю величину возможных издержек;

• учитывается среднее увеличение стоимости строительства, обус­ловленное ошибками проектной организации, пересмотром проект­ных решений в ходе строительства и непредвиденными расходами;

• учитываются запаздывание платежей, неритмичность поста­вок сырья и материалов, внеплановые отказы оборудования, до­пускаемые персоналом нарушения технологии, уплачиваемые и получаемые штрафы и иные санкции за нарушения договорных обязательств;

• в случае, если проектом не предусмотрено страхование участ­ника от определенного вида инвестиционного риска, в состав его затрат включаются ожидаемые потери от этого риска.

Аналогично в составе косвенных финансовых результатов учи­тывается влияние инвестиционных рисков на сторонние предприя­тия и население;

• увеличивается норма дисконта и требуемая ВНД. ВНД — внутренняя норма доходности.

Наиболее точным (но и наиболее сложным с технической точки зрения) является метод формализированного описания неопреде­ленности. Применительно к видам неопределенности, наиболее ча­сто встречающимся при оценке инвестиционных проектов, этот ме­тод включает следующие этапы:

• описание всего множества возможных условий реализации проекта (либо в форме соответствующих сценариев, либо в виде системы ограничений на значения основных технических, экономи­ческих и т.п. параметров проекта) и отвечающих этим условиям затрат (включая возможные санкции и затраты, связанные со стра­хованием и резервированием), результатов и показателей эффек­тивности;

• преобразование исходной информации о факторах неопреде­ленности в информацию о вероятностях отдельных условий реали­зации и соответствующих показателях эффективности или об ин­тервалах их изменения;

• определение показателей эффективности проекта в целом с учетом неопределенности условий его реализации — показателей ожидаемой эффективности.

Основными показателями, используемыми для сравнения раз­личных инвестиционных проектов (вариантов проекта) и выбора лучшего из них, являются показатели ожидаемого интегрального эффекта ЭОЖ (экономического — на уровне народного хозяйства, коммерческого — на уровне отдельного участника).

Эти же показатели используются для обоснования рациональ­ных размеров и форм резервирования страхования.

Если вероятности различных условий реализации проекта извес­тны точно, ожидаемый интегральный эффект рассчитывается по формуле математического ожидания

                                              (8)

где ЭОЖ — ожидаемый интегральный эффект проекта;

Эi — интегральный эффект при i-ом условии реализации;

Рi — вероятность реализации этого условия.

В общем случае расчет ожидаемого интегрального эффекта ре­комендуется производить по формуле

ЭОЖ = Эmin.                                  (9)

где Эmax и Эmin — наибольшее и наименьшее из математичес­ких ожиданий интегрального эффекта по допустимым вероятност­ным распределениям;

 — специальный норматив для учета неопределенности эффек­та, отражающий систему предпочтений соответствующего хозяй­ствующего субъекта в условиях неопределенности. При определе­нии ожидаемого интегрального экономического эффекта его рекомендуется принимать на уровне 0,3 /10/.

В настоящее время весьма актуальным является повышение ка­чества и эффективности управленческих решений в области управ­ления ценными бумагами. Ниже приводится отрывок из работы по данному вопросу.


III Исследование и проектирование управленческих решений в Курском областном специальном внебюджетном инвестиционном фонде районов и городов, входящих в 30-км зону Курчатовской АЭС

 

3.1. Положение о Инвестфонде


Курский областной специальный внебюджетный инвестиционный фонд районов и городов, входящих в 30-км зону КуАЭС (далее Фонд) был создан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 октября 1992 года № 763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики» и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г. № 7-фЗ с учетом положения, принятого постановлением Курской областной Думой 22.04.97 г. № 37-2-ПД для строительства объектов социальной сферы по перечням, утвержденным адми­нистрациями районов и городов, входящих в 30-км зону Курской АЭС.

Фонд является самостоятельной государственной внебюджетной некоммерческой организацией.

Фонд находится в ведении администрации области.

Фонд организует свою работу во взаимодействии с главами администраций районов и городов, входящими в 30-км зону Курской АЭС и администрацией Курской АЭС. Порядок взаимодействия фонда с вышеуказанными главами администраций определяется соглашениями (договорами).

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.

Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе учреждать, а также  являться  соучредителем  хозяйствующих  субъектов,  участвовать  в  их непосредственной деятельности.

Основными задачами фонда являются финансирование и кредитование строительства объектов социальной сферы в 30-км зоне вокруг КуАЭС. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач, фонд в установленном порядке, направляет средства на решение неотложных социальных проблем и др. задач определенных положением о Фонде.

Средства фонда формируются в основном за счет отчислений Курской АЭС в размере 2% от объема стоимости товарной продукции в фактических ценах, а также средств, полученных в виде дивидендов, процентам по вкладам, банковским депозитам, использование собственных средств от деятельности предприятия, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

Средства фонда зачисляются на счет фонда и распределяются в соответствии с действующим законодательством.

Средства фонда распределяются решением Совета фонда пропорционально количеству жителей района (города), проживающих в 30-км зоне Курской АЭС в соответствии с утвержденными Советом фонда программами строительства и заключенньми договорами с главами администраций районов и перечисляются на  специальные счета этих городов и районов.

Учредителями Фонда являются Государственное предприятие «Курская атомная электростанция» и администрация Курской области.

Функции попечительского совета фонда выполняет Совет фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием исполнительной дирекцией фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фонда законодательства.

Совет фонда является коллегиальным органом и его состав утверждается учредителями Фонда.

В состав Совета фонда входят Главы администраций районов и городов, входящих в 30 км зону вокруг Курской АЭС, представители структурных подразделений и объединений, депутаты областной Думы.

Членами Совета фонда не могут быть работники исполнительной дирекции фонда.

Совет фонда возглавляет председатель, который избирается большинством голосов из числа членов Совета фонда.

Заседание Совета фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Совета фонда принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета фонда и оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь.

Заседания Совета фонда являются правомочными при наличии на них не менее 1/2 членов Совета.

Совет фонда:

• Рассматривает основные направления и порядок использования средств Фонда;

• Рассматривает и утверждает годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

• Образует исполнительную дирекцию фонда;

• Назначает исполнительного директора фонда по предоставлению администрации области;

• Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положение об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;

Совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция фонда, возглавляемая исполнительным директором. Исполнительная дирекция обеспечивает выполнение задач, возложенных на фонд, действующим Уставом.

Руководство деятельностью Фонда осуществляет исполнительный директор фонда, который несет ответственность за обеспечения возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств.

Исполнительный директор фонда:

- обеспечивает выполнение решений Совета фонда;

назначает и освобождает от должности работников Фонда;

- утверждает должностные обязанности работников Фонда;

- принимает меры поощрения и взыскания к работникам Фонда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.