Рефераты. Организация собственной фирмы






Иные НПА. К таким актам можно отнести, во-первых, Указание ЦБ РФ от 16.12.2008, внесшее изменения в Положение «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций».

8. Механизм кадрового обеспечения делового проекта. Использование потенциала внутреннего рынка труда


Организационные формы трудовой деятельности в современном обществе таковы, что работники занимают рабочие места в рамках конкретных организаций. Это обусловливает выделение из рынка труда (как правило, регионального) субрынков – рынков труда конкретных организаций (внутренних рынков труда). При этом внутренний рынок труда тесно связан с внешним по отношению к нему – с региональным рынком труда.

Организация выступает на региональном рынке труда в двух ролях: во-первых, как покупатель рабочей силы, поскольку именно организация, располагая рабочими местами, определяет спрос на рабочую силу. Кроме того, в организации, где происходит процесс непосредственного потребления рабочей силы, реализуется рыночный механизм в части обеспечения соответствия цены рабочей силы и стоимости затрат на ее воспроизводство. Во-вторых, организация выступает в качестве поставщика на региональный рынок труда излишней рабочей силы или рабочей силы, несоответствующей по своим качественным характеристикам требованиям производства.

Внутренний рынок труда обеспечивает уже занятым в производстве работникам определенную степень защиты от прямой конкуренции на внешнем рынке труда. Однако на внутреннем рынке труда проявляется присущая ему конкуренция между работниками в должностном продвижении, получении более выгодных работ, занятии освободившихся вакансий.

Основными функциями внутреннего рынка труда являются:

обеспечение сбалансированности спроса и предложения труда внутри организации;

корректировка профессионально-квалификационных характеристик работников в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями технологии;

организации производства; социальная защита работников организации и обеспечение гарантий занятости.

В то же время у внутренних рынков труда есть свои проблемы и недостатки.

Преимущества и недостатки внутренних рынков труда для работников и работодателей.


Для работников

Преимущества

Недостатки

Гарантии стабильной занятости

Заработная плата определяется в большей степени характеристиками рабочего места, чем работника

Ограничение конкуренции по заработной плате и карьерному росту по сравнению с внешним рынком

Конкуренция в малой группе может быть очень острой

«Социальный пакет» — незарплатные блага, получаемые работником от фирмы

Снижение мотивации к труду, стимулов для повышения квалификации и самосовершенствования

Фирма охотнее инвестирует в обучение и повышение квалификации работника

Искусственное ограничение и постепенное снижение мобильности работника


Для работодателей

Знание работником особенностей данного предприятия (технологии и людей)

При недостаточно гибком анализе внешнего рынка — потери на разнице в оплате труда

Минимизация специфических рисков найма персонала

При определенных условиях высокие затраты на повышение квалификации

Экономия средств на найме и обучении новичков

Консервативность, недостаточная гибкость и мотивация персонала

Осуществление затрат на повышение квалификации в соответствии с реальными потребностями фирмы

Потери времени ценных работников в процессе наставничества

Возможность более быстрого заполнения вакансий

Слишком тесные взаимоотношения среди коллег

Возможность добиваться более высокой производительности труда

Возможный конфликт интересов обучающих и обучаемых

9. Поиск и определение границы между рекламой деятельности фирмы и коммерческой тайной


Предприниматель в своей деятельности имеет дело с самой разнообразной информацией. Однако он не может всю информацию, которой обладает, сделать закрытой для внешних пользователей. Предприниматель в плане защиты наиболее важной информации решает сложную проблему. С одной стороны, он должен предоставить максимум информации о своей деятельности потребителям, контрагентам, кредиторам и т.п. для того, они сделали выбор в его пользу. Реклама привлекает покупателей, деловые связи, патенты и лицензии, "ноу-хау" – контрагентов, финансовое положение – инвесторов. С другой стороны, предприниматель должен оградить названные группы лиц, а также своих конкурентов от информации, утечка или разглашение которой может представлять угрозу его экономической безопасности. В выборе "золотой середины", то есть определении того оптимального количества информации, которого будет достаточно для внешних пользователей и оно не будет представлять угроз экономической безопасности, и состоит первый шаг предпринимателя в процессе защиты информации, составляющей коммерческую тайну.

Интересно, что в мировой практике в течении последних нескольких десятков лет 80-90% информации, интересующей конкурентов, получается последними из открытых источников – из газет, специальных журналов, на выставках и пр. Для этого многие фирмы даже используют специалистов, изучающих всю открытую информацию, "просеивающих" ее и выбирающих нужные сведения.

По функционально-целевому признаку выделяются следующие составляющие коммерческой тайны:

1. Деловая информация:

сведения о контрагентах;

сведения о конкурентах;

сведения о потребителях;

сведения о деловых переговорах;

коммерческая переписка;

сведения о заключенных и планируемых контрактах.

2. Научно-техническая информация:

содержание и планы научно-исследовательских работ;

содержание "ноу-хау", рационализаторских предложений;

планы внедрения новых технологий и видов продукции.

3. Производственная информация:

технология;

планы выпуска продукции;

объем незавершенного производства и запасов;

планы инвестиционной деятельности.

4. Организационно-управленческая информация:

сведения о структуре управления фирмой не содержащиеся в уставе;

оригинальные методы организации управления;

система организации труда.

5. Маркетинговая информация:

рыночная стратегия;

планы рекламной деятельности;

планы обеспечения конкурентных преимуществ по сравнению с продукцией других фирм;

методы работы на рынках;

планы сбыта продукции;

анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции.

6. Финансовая информация:

планирование прибыли, себестоимости;

ценообразование – методы расчета, структура цен, скидки;

возможные источники финансирования;

финансовые прогнозы.

7. Информация о персонале фирмы:

личные дела сотрудников;

планы увеличения (сокращения) персонала;

содержание тестов для проверки вновь принимаемых на работу.

8. Программное обеспечение:

программы;

пароли, коды доступа к конфиденциальной информации, расположенной на электронных носителях.

Как правило, именно перечисленная выше информация в наибольшей степени интересует конкурентов, партнеров, банки, криминальные структуры. Информация, составляющая коммерческую тайну, может существовать в бумажной форме, на дискетах и лазерных дисках, на "жестком" диске компьютера, в памяти сотрудников. Регулирование отношений, связанных с использованием конфиденциальной информацией должно начинаться с основного документа – устава, в котором дается понятие коммерческой тайны и устанавливается ответственность за ее несоблюдение. Для более эффективной организации работы по защите коммерческой информации весьма целесообразно разработать и утвердить Положение о коммерческой тайне на предприятии (фирме). Этот документ основывается на действующем законодательстве и отражает специфику данного субъекта предпринимательства.

10. Проблемы налоговой ответственности предпринимателя и его организации


Налоговым правонарушением признается виновное совершенное противоправное (в нарушении законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, а так же Законом РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 (в ред. Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 142-ФЗ) «Об основах налоговой системы РФ».

Виды налоговых нарушений:

Уклонение от уплаты налогов (ст.122 НК РФ). Влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. В налоговом законодательстве содержится перечень правонарушений, которые считаются совершенными умышленно. Так, в соответствии с п.3.ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата суммы налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия), совершенная умышленно, влечет взыскания штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога.

Нарушение сроков уплаты налогов (п.2 ст.57 НК РФ) – налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Нарушение порядка ведения кассовых операций (п.3 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993г. №40). Нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившиеся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств и в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ).

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 120 НК РФ) – отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Статьей 120 НК РФ за вышеперечисленные нарушения установлена ответственность. Если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, взимается штраф в размере 5000 рублей (п.1 ст.120 НК РФ), в течение более одного налогового периода - штраф в размере 15000 рублей. (п.2 ст.120 НК РФ). Если эти деяния повлекли занижение налоговой базы, то взимается штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей. (п.3 ст. 120 НК РФ). Кроме того, статьей 15.11 КоАП РФ установлена ответственность для должностных лиц организации в виде штрафа от 2000 до 3000 рублей за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, под которым понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

Нарушение сроков постановки на учет налогоплательщиков в налоговом органе (ст.116 НК РФ). Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей. Также статьей 15.3 КоАП РФ установлена ответственность для должностных лиц организации в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. То же нарушение, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет - штраф от 2000 до 3000 рублей. Непредставление налоговому органу информации (ст.126 НК РФ). Влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Административный штраф (ст.15.6 КоАП) с должностных лиц взимается в размере от 300 до 500 рублей. Отказ организации предоставить налоговому органу имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, уклонение от представления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно п.1 ст.138 НК РФ акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Причем при подаче жалобы в вышестоящий орган можно одновременно или последовательно подать аналогичную жалобу в суд. Начиная с 2009 года, обращению в суд в некоторых случаях должно предшествовать обжалование решений налоговых органов в вышестоящих инстанциях. Такое правило закреплено п.5 ст.101.2 НК РФ. Досудебное обжалование предусмотрено только для решений, которые вынесены по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Следовательно иные акты (например, решение об отказе в зачете или возврате налога; требование об уплате налога, пени, штрафа), а также действия или бездействие налоговых органов могут быть обжалованы в суде без предварительного рассмотрения в вышестоящем органе.

Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности подается в течение 10 дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представителю (п.9 ст.101; п.2 ст.139 НК РФ). Жалоба относительно вступившего в законную силу решения налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п.2 ст.139 НК РФ).

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. Срок рассмотрения жалобы на вступившее в силу решение может быть увеличен на 15 дней для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов.


Список используемой литературы


1. http://ppblog.ru; http://www.bibliotekar.ru

2. http://www.bishelp.ru

3. http://vsocorp.com

4. http://www.b2y.ru/

5. http://legalbureau.ru/

6. http://www.standard-company.ru

7. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова.-М., 2008.

8. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 534с.

9. http://www.bibliotekar.ru; http://www.bizbroker.ru

10. http://www.nrbiz.ru

11. http://www.credit.ru

12. http://www.bankbankov.com Кравченко Владимир, Юрисконсульт, компания «Банк Банков».

13. http://www.persona-nova.ru

14. http://www.elitarium.ru

15. http://vuzlib.net

16. http://www.linkseonet.ru

17. http://www.api.nnov.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.