Рефераты. Организация собственной фирмы






4) конкуренция на рынках сбыта – этот отдел бизнес-плана должен быть посвящен анализу рыночной ниши, рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов.

5) план маркетинга – здесь целесообразно изложить основное: какая стратегия маркетинга принята на предприятии, как будет продаваться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и каков ожидаемый уровень прибыльности на вложенные средства; как предполагается добиваться постоянного роста продаж – за счет расширения рынка сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей и т.д.

6) план производства – этот раздел разрабатыва6ется только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача – доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров в заданные сроки и с требуемыми качественными характеристиками. Следовательно, основной целью производственного плана являются предоставление информации по обеспечению производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.

7) организационный план – в данном разделе должна быть рассмотрена организационная схема, показывающая связи и разделение ответственности в ее рамках. Важно подробно объяснить, как будет проводиться набор сотрудников, их подготовка и оплата труда. Целесообразно кратко изложить вопрос о технических средствах управления и обработки экономической информации, необходимой для управления организацией.

8) риски в деятельности – в этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации.

9) финансовый план – данный раздел является заключительным и представляет собой обобщающий результат деятельности предприятия. Данный план состоит из следующих подразделов: 1) прогноз объемов реализации; 2) план поступлений и выплат; 3) план доходов и расходов; 4) сводный баланс активов и пассивов предприятия; 5) расчет точки безубыточности; 6) стратегия финансирования.

10) приложения – нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество и состав определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

Бизнес-планирование представляет собой часть более емкого понятия, которое называется консалтингом - это вид специализированных услуг, которые предоставляются компаниям, желающим оптимизировать свой бизнес (или виды бизнеса). Консалтинг представляет собой финансовый анализ всех бизнес-процессов, которые совершает фирма, а также услуги консалтинга – это четкое обоснование имеющихся перспектив развития деятельности компании. К видам услуг консалтинга относятся различные направления предоставляемых услуг: экономический консалтинг, инвестиционный консалтинг либо решение проблем стратегического планирования или финансового анализа. Консалтинг часто называют скорой помощью для частного бизнеса.


4. Организационно-правовой порядок регистрации предприятия


Начало любого законного бизнеса (предпринимательской деятельности) происходит с процедуры регистрации предприятия.

Регистрация предприятий в РФ осуществляется в соответствии со:

статьей 51 Гражданского Кодекса РФ.

Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" №129

ФЗ от 8 августа 2001 г.

Государственная регистрация предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". На этот орган возложена обязанность по ведению государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. С 1 июля 2002 года таким органом является Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС).

Собственно процедуру регистрации предприятий можно разделить на несколько этапов:

Первым этапом регистрации предприятий является подготовка их документов к регистрации. Подготовка подобных документов высокого качества требует от их составителя значительных правовых знаний, знакомства с современным и актуальным состоянием законодательства, которое регулирует вопросы регистрации, образования и деятельности предприятий с самыми различными уставными задачами и целями. Также при составлении документов для регистрации предприятий указанные в них сведения должны полностью отвечать требованиям достоверности.

Вторым этапом регистрации предприятий является собственно передача документов на регистрацию в налоговый орган лично учредителем или по почте заказным письмом с описью вложения и объявленной ценностью.

На третьем этапе регистрации предприятия получают не только свидетельства о регистрации своих предприятий, но и выписки из различных реестров. При регистрации предприятий в соответствии с принципом единого окна сведения о предприятиях - вновь образованных юридических лицах вносятся в единый реестр юридических лиц, сведения статистической службы, данные внебюджетных фондов и пенсионного фонда.

Получение всех необходимых справок и свидетельств для учредителей предприятий означает, что процедура регистрации предприятий успешно завершена.

Если же после регистрации окажется, что в документах предприятий были указаны неверные сведения, регистрация таких предприятий может быть аннулирована. Другие ошибки, допущенные при регистрации предприятий, также достаточно опасны и могут повлечь серьезные хозяйственные, экономические, юридические последствия для предприятий во время их деятельности уже после регистрации.

5. Стадии развития предпринимательской фирмы. Сохранение конкурентоспособности предприятия в долгосрочной перспективе


Широко распространено понятие о жизненном цикле организаций как о предсказуемых их изменениях с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть: существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы:

Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.

Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются в сущности неформальными.

Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности.

Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован.

Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Количество конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки задержать упадок. Механизм выработки и принятия решений централизован.

Графически основные этапы жизненного цикла организации представлены на рисунке. На рисунке показано по восходящей линии создание, рост и зрелость организации, а также ее упадок, обозначенный ниспадающей кривой.


Совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования можно охарактеризовать более полно:

Рождение. Основатели организации выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды. Целеустремленность, способность рисковать и преданность делу характеризуют этот этап. Нередко используется директивный метод руководства.

Детство. Это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение двух лет, четыре из пяти предприятий – в течение пяти лет своего существования. Задача этого периода – быстрый успех. Цели – здоровое существование и развитие, а не простое выживание.

Отрочество. Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками; организация все больше набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Расширяется прием на работу специалистов, что вызывает трения с прежним составом. Основатели организации вынуждены больше выполнять роль непосредственных руководителей, а не предпринимателей, проводя систематическое планирование, координацию, управление и контроль.

Ранняя зрелость. Отличительные признаки этого периода – экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития.

Расцвет сил. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей и децентрализация. Принимается концепция структурных подразделений, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала – более отточены.

Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Несмотря на то что картина доходов вполне приемлема, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием внешнего давления. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируются руководством.

Старение. Этот тип никогда бы не наступил, если бы руководство организации постоянно осознавало необходимость обновления. Конкуренты неизменно покушаются на долю организации на рынке. В результате организация постепенно начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую систему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура, влившись в приобретающую ее корпорацию. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.