Рефераты. Организация системы мотивации на предприятии







Анкетирование в компании проводилось в середине второго квартала 2008 года (бланки анкет см. в Приложении 3). Результаты получились следующими (см. таблицу 3) Можно говорить о том, что сотрудники компании в целом довольны своим рабочим местом. Исследование проводилось в момент изменения системы премирования работников, и был организован ряд собраний директоров с работниками. Их основной задачей обозначено наладить контакт работников и руководителей, начать разработку такого проекта системы премирования, который бы повысил эффективность работы персонала. Поэтому большинство утвердительных ответов было на вопросы о целях компании.

На данном предприятии организована система обучения персонала, но недостаточное финансирование не позволяет обучать и повышать квалификацию всех нуждающихся в этом работников. Поэтому 95 % хотели бы получать дополнительное образование. В коллективе много молодежи и людей среднего возраста, поэтому многие хотят учиться.

Многие работники работают в компании несколько лет, поэтому формируют то количество голосов, какое говорит о предоставлении некоторой самостоятельности, отличном знании своих обязанностей, установлении доверительных отношений в коллективе.


Таблица 3: Результаты анкетирования по удовлетворенности условиями работы (расположены в порядке убывания):

Вопрос анкеты

Чел.

%

I Совершенствование условий работы

Я знаю цель нашей компании

60

100

Имеете ли вы четкое представление о деятельности компании в целом

59

98

Сотрудникам нашего структурного подразделения нравится находится в коллективе, участвовать в совместных делах, проводить вместе свободное время

59

98

Я считаю нормальным задержки вне рабочего графика при наличии срочной работы

59

98

Я четко представляю круг своих должностных обязанностей

58

96

В нашем подразделении существует справедливое распределение благ и льгот

56

93

Я полностью реализую свои возможности

51

85

Главный принцип работы руководителя компании «Хвали при всех, ругай наедине»

48

80

Передо мной ставятся конкретные задачи

47

78

Я прилагаю все усилия к осуществлению общей цели

45

75

Руководитель учитывает сложившиеся отношения в коллективе, старается их улучшить.

43

72

Меня устраивает уровень заработной платы

42

70

В нашем подразделении существует полная взаимозаменяемость

42

70

Я испытываю потребность в повышении квалификации

31

52

Я являюсь членом единой команды, и с моим мнением считаются

30

50

Руководитель нашего подразделения предоставляет мне достаточную свободу действий

30

50

Я имею полную информацию о событиях, происходящих в компании

17

28

Для нашего отдела характерны неформальные, доверительные отношения

15

25

Я замечаю, что существует расхождение между словами руководителя подразделения и его практическими делами

12

20

Я считаю, что при поступлении на работу у всех претендентов имеются равные возможности

10

17

Моя инициатива поощряется

8

13

Я отчетливо представляю свое продвижение по службе

4

7

Моя работа негативно влияет на мою личную жизнь

3

5

В коллективе нашего подразделения достаточно часто возникают конфликты

0

0


Для формирования эффективного мотивирования намечалось сформировать систему дополнительных льгот. Определенными льготами предполагалось сформировать социальный пакет. В данный момент на предприятии выполняются все требования Трудового Кодекса РФ, но для мотивирования работников этого недостаточно.

Анкетирование дало такие результаты (расположены в порядке убывания) (см. табл.4):


Таблица 4: Оценка значимости дополнительных льгот для работников при включении их в соцпакет

Дополнительные льготы

Оценка(ср.)

Достойная (адекватная) з/п

9,5

Оплата сверхурочной работы

9,5

Все положенное по закону

9,5

Мед. облуживание (услуги стоматолога и терапевта)

7

Оплата за вредность

7

Возможность получения ссуды

6,8

Санаторно-курортное лечение

6,5

Абонемент в тренажерный зал

6,0

Льготы для некурящих (3 дня оплачиваемого отпуска)

5,8

Льготные путевки

5,0

Оплата проезда по работе (до работы)

5,2

Бесплатные обеды

4,8

Премии

4,5

Обучение

4,5

Оплата сотового телефона

4,3

Билеты на концерты

2,5

Абонемент в ночной клуб

2,5

Поощрение инициативы

2,0

Бесплатное обучение языкам, работе на ПК

2,0

Другое (укажите):

 


В г. Вологде до сих пор остаются частыми нарушения Трудового законодательства РФ по отношению к работнику. Трудовой Кодекс оставляет лишь малую часть средств мотивации персонала, но эта часть является обязательной для соблюдения. Поэтому практически все отметили нормы ТК РФ. В числе приоритетов оказались медицинское обслуживание и оплата за вредность. Но для служащих в аппарате управления невозможна оплата за вредность (электромагнитное излучение от работы на ПК) без проведения аттестации рабочих мест. Технические перерывы для некоторых отделов нередко затруднительны. Равные оценки поставлены «получению ссуд» и «санаторно-курортному лечению». Доля молодежи в численности работников ОАО «БМЗ» растет. Многие желали бы получить крупную сумму на покупку своего жилья. Работники, находящиеся в более зрелом возрасте и работники, имеющие дошкольном и младшем школьном возрасте, хотели бы получить более привычную услугу: оплату всей или части путевки в санаторий. На третьем по значимости для работников ОАО «БМЗ» – абонемент в тренажерный зал. В настоящее время многие работодатели г. Вологды мотивируют своих работников именно так. Поэтому для части коллектива (преимущественно молодежи) предоставление абонемента в тренажерный зал кажется более реальной для внедрения на ОАО «БМЗ» услугой. Наименее востребованными оказались предоставление билетов на концерты, абонементы в ночные клубы, поощрение инициативы, бесплатное обучение языкам. Все эти льготы выбрали специалисты молодого возраста. Данные предложения эффективнее было бы включать на ОАО «БМЗ» не в соцпакет, а предоставлять в качестве подарков за отдельные достижения подразделения или отдельных работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.