Рефераты. Организация работы менеджера






Организация работы менеджера

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Регламентация деятельности менеджера

2. Научные направления организации труда

3. Рабочее место руководителя

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

В первой четверти 18 века Петром I был поднят статус регламента до законодательного акта, Российского государства. Известны Генеральный и Духовный регламенты Адмиралтейства и Главного магистра и др. Они определяли штаты, структуру, функции и порядок деятельности центральных государственных учреждений, организацию армии и флота, порядок прохождения службы и даже манеры поведения людей в обществе.

В наше время о регламенте чаще всего вспоминают, когда требуется определить порядок проведения совещания или заседания, т.е. используется наиболее узкое понятие термина. Стройность и слаженность системы управления превращается при отсутствии регламентов в анархо-либеральную бюрократическую систему с чрезвычайно низки КПД, раздражающую сотрудников и клиентов предприятия.

На всех действующих предприятиях составной частью организации производства является организация труда. Всякий процесс труда служит подсистемой всех процессов и систем организации производства в реальном пространстве и времени. Рациональная организация производственных систем может быть построена только на основе самых совершенных подсистем организации трудовых процессов (при известных рыночных объемах спроса и предложения на продукцию, работы и услуги), потребляющих на свое осуществление наименьшее количество экономических ресурсов.


1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

Термин «регламент» французского происхождения – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также порядок проведения заседаний и конференций.

В первой четверти 18 века Петром I был поднят статус регламента до законодательного акта, Российского государства. Известны Генеральный и Духовный регламенты Адмиралтейства и Главного магистра и др. Они определяли штаты, структуру, функции и порядок деятельности центральных государственных учреждений, организацию армии и флота, порядок прохождения службы и даже манеры поведения людей в обществе.

В наше время о регламенте чаще всего вспоминают, когда требуется определить порядок проведения совещания или заседания, т.е. используется наиболее узкое понятие термина. Стройность и слаженность системы управления превращается при отсутствии регламентов в анархо-либеральную бюрократическую систему с чрезвычайно низки КПД, раздражающую сотрудников и клиентов предприятия.

Первые научные исследования в области регламентации управления относятся к началу 20-х гг. Они были связаны с работами Центрального института труда (ЦИТ) при ВЦСПС и Института техники управления (ИТУ) при Народном комиссариате РКИ и СССР. Эти институты возглавлялись А.К. Гастевым и П.М. Керженцевым, которые внесли значительный вклад в разработку теории управления. Однако в 30-х гг. эти работы были свернуты и вновь возобновились лишь в 60-х гг.

Существующие регламенты можно классифицировать для предприятия в зависимости от элементов системы управления:

ü    Регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как единого юридического лица (устав, договор учредителей, философия, правила внутреннего трудового распорядка и др.);

ü    Регламенты, регулирующие работу персонала, рассматриваемого, в свою очередь, как совокупность взаимосвязанных групп работников (положение о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, контракты и др.);

ü    Регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, документы, классификаторы, типовые банки данных и др.)

ü    Регламенты, регулирующие порядок работы с техникой управления (матрица функций, графики процессов, технологические карты и др.)

Некоторые из регламентов были рассмотрены нами ранее, а именно:

ü    Философия организации;

ü    Штатное расписание;

ü    Коллективный договор;

ü    Модели рабочих;

ü    Положение об аттестации персонала.

В данном разделе мы рассмотрим взаимосвязанный комплекс регламентов, регулирующих работу персонала управления как взаимосвязанных групп индивидуумов:

ü    Правила внутреннего трудового распорядка;

ü    Положение о подразделениях;

ü    Должностные инструкции;

ü    Контракты с персоналом.

1.Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка (в дальнейшем Правила) являются одним из важнейших документов, регламентирующим порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, меры поощрения и взыскания, а также вопросы разрешения служебной и коммерческой информации.

Исходными данными для составления Правил являются:

ü    Конституция (Основной закон) РФ;

ü    Кодекс законов о труде РФ;

ü    Указы президента Российской Федерации;

ü    Всеобщая декларация прав человека ООН;

ü    Постановления Правительства РФ по труду и социальным вопросам;

ü    Акты органов власти и управления субъектов РФ;

ü    Генеральные, региональные, отраслевые тарифные, профессионально тарифные, территориальные и иные соглашения;

ü    Локальные нормативно правовые акты;

ü    Устав организации;

ü    Договор учредителей организации;

ü    Философия организации;

ü    Коллективный договор.

Типовые Правила состоят из таких основных разделов:

ü    Общие положения;

ü    Порядок приема и увольнения сотрудников;

ü    Время труда и отдыха;

ü    Основные обязанности сотрудников;

ü    Основные обязанности администрации;

ü    Меры поощрения и взыскания.

Дополнительно, в случае отсутствия таких документов, как философия организации, положение об оплате труда и положение о служебной и коммерческой тайне, в Правиле могут включать разделы:

ü    Требования к сотрудникам;

ü    Условия оплаты труда;

ü    Социальные блага и гарантии;

ü    Служебная тайна.

Правила внутреннего трудового распорядка широко используются в практической деятельности организаций и предприятий, однако не всегда отражают изменения нормативных документов и законодательства РФ и увязываются с другими регламентами предприятия.


(наименование предприятия)


УТВЕРЖДАЮ:

Директор предприятия

______________

(И.О. Фамилия)

«__»________200_г.

Правила внутреннего трудового распорядка

Содержание

1.Общие положения

2.Порядок приема и увольнения сотрудников

3.Время труда и отдыха

4.Основные обязанности сотрудников

5.Основные обязанности администрации

6. Меры поощрения и взыскания

7.Служебная и коммерческая тайна.

 

1.Общие положения

1.1 Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка распространяются на штатных рабочих и служащих (название организации, именуемого в дальнейшем Организация) и определяют порядок приема и увольнения сотрудников, основные обязанности сотрудников и администрации, графики труда и отдыха, поощрения за успехи в работе, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, соблюдение коммерческой и служебной тайны.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, КзоТ РФ, уставом Организации, философией Организации и регламентами Организации.

 

2.Порядок приема и увольнения сотрудников

2.1. В соответствии с Конституцией все граждане имеют право на труд. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также имеет право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируют установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

2.2 Вопрос о целесообразности приема сотрудника решает директор после оформления необходимых документов и принятых в Организации методов подбора и оценки персонала.

2.3.При приеме на работу кандидат на вакантную должность (профессию) обязан предъявить следующие документы:

Ø    Трудовую книжку (в случае поступления на работу впервые предъявить справки о последнем занятии);

Ø    Паспорт в соответствии с законодательством о паспортах;

Ø    Военный билет для военнообязанных;

Ø    Диплом или иной документ (аттестат, сертификат, удостоверение) о полученном образовании или профессиональной подготовке.

2.4. Для расчета льгот по доходному налогу и выдачи денежной компенсации на детей (для женщин) необходимо предъявить в бухгалтерию свидетельства о рождении детей до 16 лет, справки об обучении в специальных учебных заведениях детей в возрасте до 21 года.

2.5. С целью определения объективного набора качеств для конкретной должности и обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе администрация Организации имеет право провести комплексную оценку потенциала сотрудника с использованием методов тестирования, анкетирования, диагностики, интервьюирование и др.

2.6. При приеме на работу администрация Организации обязана ознакомить работника с:

Ø    Философией Организации (внутрифирменные правила и принципы взаимоотношения сотрудников);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.