Таблица 1. Оборудование для производства
Наименование оборудования
Марка, тип оборудования
Количество
Цена, руб
1
2
3
4
Весы
Ванна для приёмки молока
Сепаратор - молокоочиститель
Гомогенизатор
ППОУ
Ёмкость
Насос
Разливочный автомат
Сепаратор - сливкоотделитель
СМИ – 500
П6 – ОРМ – 20
ОЦМ – 5
А1 – ОГМ
ОПК – 5
РМ – Д – 25
Г2 – ОПБ
Уфас – 1200М
Ж5 – ОС2 – НС
2000
5700
13000
18500
20500
8000
1500
70000
15000
ИТОГО:
154200
Таким образом, общая стоимость оборудования составила 154200 рублей. Для организации любого производства необходимо определить штат работников. Высокий уровень труда имеет значение для увеличения объёма производства и повышения его эффективности. Численный состав показан в таблице 2.
Таблица 2. Численный состав
Должность
Количество человек
Заработная плата, руб.
Руководитель
Бухгалтер
Технолог
Мастер
Рабочие
Водитель
Продавец
Грузчик
5000
4000
3500
2500
Итого
10
25000
Итого заработная плата в месяц составит 25000 рублей, а годовая 300000 рубле. Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек. Организационная структура управления предприятия ЗАО «Милка» осуществляется на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям[8].
5. Анализ потребителя
Нашими потребителями при оптовой продаже в посёлке Торбеево будут являться: больница, ресторан, магазины, столовые и сезонные потребители – детские сады, школы, с которыми мы заключим долгосрочные договора на поставку продукции, а также при розничной продаже – население района, желающие приобрести наш продукт. Эти покупатели заинтересованы в приобретении ряженки, так как она очень полезна[12]. При производстве данного продукта мы будем ориентироваться на группы покупателей, которые и составят наши сегменты рынка. Наиболее выгодно нам продавать свою продукцию оптовым покупателям, так как постоянные издержки в этом случае будут меньше. Для начала организации бизнеса в качестве доли рынка возьмём посёлок Торбеево, который имеет одну больницу, три школы, один ресторан, три детских сада, четыре магазина, две столовые, т.е. четырнадцать оптовых покупателей. Интерес покупателей к продукту мы рассчитываем привлечь за счёт: - рекламы по радио; - прямых связей с потребителем (при оптовой продаже); - расположение палатки на оживлённом месте (при розничной продаже физическим лицам); - упаковки. Вид упаковки должен соответствовать запросам той категории покупателей, на которую ориентирован наш продукт. При розничной продаже это будет красочный полиэтиленовый пакет. Широкаяреклама, красочная упаковка необходимы для повышения престижности товара и стимулирования приобретения или повторного его приобретения[13]. Расчёт численности человек в организациях, для которых предназначен продукт представлен в таблице 3.
Таблица 3- Расчёт численности человек
Наименование
Численность, чел.
Общая численность, чел.
Больница
Школы
Детские сады
Магазины
Столовые
Ресторан
400
300
150
70
80
100
900
450
280
160
14
1100
2290
Определяем объём поставок в день, в год. Норма потребления ряженки ежедневно составляет 60 грамм. По заключенным договорам школы в летний период ряженкой не снабжаются. В остальное время года они ежедневно 5 раз в неделю получают продукт, исходя из ежедневного объёма потребителя. Остальные организации имеют ежедневные поставки, кроме детского сада и школ (5 дней). Кроме того, в Торбеевском районе 22000 жителей, которые могут получать нашу продукцию через магазины. Определение объёма поставок в день отражено в таблице 4.
Таблиц- 4 Объём поставок в день
Наименование предприятия
Расчёт объёма поставок (продаж) в день
Рестораны
400 · 0,06 = 24 кг.
(900 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 32,4 кг.
(450 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 16,2 кг.
280 · 0,06 = 16,8 кг.
160 · 0,06 = 9,6 кг.
100 · 0,06 = 6 кг.
Итого:
105 кг.
Таблица 5- Объём поставок ряженки в год
Расчёт объёмов поставок (продаж) в год
248 · 24 = 5952 кг.
169 · 32,4 = 5475,6 кг.
248 · 16,2 = 4017,6 кг.
365 · 16,8 = 6132 кг.
125 · 9,6 = 1200 кг.
248 · 6 = 1488 кг.
24265,2 кг.
Ежедневно через оптовую продажу мы будем отпускать 105 кг. ряженки, а в год 24265,2 кг.
Учитывая то, что нашу продукцию будут покупать не только в посёлке Торбеево, но и в районе, то численность человек, проживающих и покупающих ряженку, будет составлять 22000 человек.
Они могут покупать нашу продукцию через магазины, расположенные в удобном месте.
Если хотя бы каждый второй человек будет употреблять нашу продукцию, то объём розничных продаж составит:
6. Анализ конкурентов
Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности. Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения и может для подражания[15].
Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который ведётся по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].
Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестаёт играть важную роль. Просто основным инструментом воздействия на потребителя становиться не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности. Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.
Непосредственным конкурентом ЗАО «Милка» является ООО «Надежда». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны представлены в таблице 6.
Таблица 6- Сильные и слабые стороны
ООО «Надежда»
ЗАО «Милка»
сильные стороны
слабые стороны
- опыт работы;
- широкий ассортимент;
- более высокая цена;
- высококвалифицированные специалисты;
- стабильная производственная система;
- наличие собственной системы сбыта;
- наличие постоянных поставок.
- устаревшее оборудование;
- не очень красочное внешнее оформление;
- высокие затраты электроэнергии;
- дорогое оборудование и большой фонд заработной платы;
- невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры.
- относительно низкие цены;
- высокое качество;
- регулярность поставок;
- доставка продукции в удобное для потребителя время;
- близость к потребителю;
- стремление узнать запросы потребителя;
производственный цикл короче;
- невысокие энергозатраты;
- возможность гибкого реагирования на колебание спроса;
- небольшая величина затрат на организацию
- отсутствие опыта в производстве и реализации продукции;
- небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями.
Страницы: 1, 2, 3