Организационная структура турфирмы «Дискавери»
2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме
«Дискавери»
Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года.
Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации
Показатели
Единица измерения
Количественные показатели за 2005 год.
Количественные показатели за 2006 год.
Количество туристов, всего:
ед. чел.
1830
2040
в том числе:
-граждане РФ
1621
1788
-иностранные граждане
209
252
Средняя стоимость обслуживания российского туриста
руб.
6800
7200
Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста
14980
15670
Средняя продолжительность пребывания российского туриста
дн.
7
Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста
10
Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего:
- по РФ
638
687
- за рубеж
967
1101
- СНГ
Средняя стоимость турпоездки жителя региона
17500
18200
22300
23000
Численность работающих в сфере туризма в компании, всего
15
- специалисты, имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор
5
- специалисты, имеющие высшее образование
3
- специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм»
- специалисты, имеющие среднее специальное образование
ед. чел
- специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм»
- специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность)
2
Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.
Цели
посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления
Количество туристов
Средняя
продолжительность тура в дн.
Средняя стоимость тура
в руб.
Граждане РФ
Иностранные граждане
Внутренний отдел:
Горнолыжный
122
56
12000
Охота и рыбалка
37
41
8800
Водный
40
7600
Конный
9200
Экскурсионный
67
28
7800
Экологический
Оздоровительный
161
14
21000
Корпоративный
54
47
25600
Международный отдел:
Пляжный
510
29700
Культурно-познавательный
509
28000
Шоп-туры
46
15000
Деловой
34
Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.
142
76
14000
57
45
9800
8600
61
9900
92
39
199
42
24000
49
51
27600
527
31700
539
30000
52
18500
48
31000
Данные таблиц позволяют дать комплексную оценку деятельности туристского предприятия за 2005-2006 год.
На основании количественных показателей таблицы 2.1 можно проанализировать насколько увеличился приток туристов в турагенстве «Дискавери», всего на 210 человек из них граждан РФ 167 человек, иностранных граждан 43 человека. Притом, что средняя стоимость обслуживания туристов увеличилась:
- российского туриста на 400-500 рублей;
- иностранного туриста на 700-1000 рублей.
Показатели таблицы 2.2 и таблицы 2.3 выражают приток туристов конкретно по отделам:
Так как контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам, то исходя из анализа данных в таблице за 2005-2006 годы приток туристов увеличился, что свидетельствует о высококвалифицированной работе персонала в туристском агентстве.
На основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом предприятии:
- осуществлять контроль за деятельностью персонала посредствам создания кадровой службы (специально создать отдел кадров либо пригласить специалиста по работе с кадрами) ;
-создать при кадровой службе учет и контроль за результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной работы каждого сотрудника;
-провести анализ показателей, характеризующих использования кадрового потенциала;
-произвести расчет стоимости затрат предприятия на рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда;
-проводить профессиональное развитие сотрудников путем периодического обучения и аттестации;
-совершенствовать организацию труда и стимулировать развитие кадровой политики;
Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм, за счет улучшения работы персонала, посредствам эффективной кадровой политики.
Заключение
В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:
- было выявлено понятие, функции и концепции управления персоналом;
- исследовано особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;
- изучена сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
- рассмотрены способы организации контроля за деятельностью подчинённых на примере турфирмы «Дискавери».
В результате можно сделать вывод, что контроль за деятельностью сотрудников является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7