Рефераты. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях







Организационная структура турфирмы «Дискавери»











2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме

«Дискавери»


Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации  за последние 2 года.

Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации


Показатели

Единица измерения

Количественные показатели за 2005 год.

Количественные показатели за 2006 год.

Количество туристов, всего:


ед. чел.


1830


2040

в том числе:




-граждане РФ

ед. чел.

1621

1788

-иностранные граждане


ед. чел.


209


252

Средняя стоимость обслуживания российского туриста


руб.


6800

 

7200

Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста


руб.


14980


15670

Средняя продолжительность пребывания российского туриста


дн.


7


7

Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста


дн.


10


10

Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего:



ед. чел.



в том числе:




- по РФ

ед. чел.

638

687

- за рубеж

ед. чел.

967

1101

- СНГ




Средняя стоимость турпоездки жителя региона




- по РФ

руб.

17500

18200

- за рубеж

руб.

22300

23000

- СНГ

руб.











Численность работающих в сфере туризма в компании, всего



ед. чел.



15



15

в том числе:




- специалисты, имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор



ед. чел.


5




5



- специалисты, имеющие высшее образование


ед. чел.


3


3

- специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм»


ед. чел.



- специалисты, имеющие среднее специальное образование


ед. чел



- специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм»


ед. чел


5


5

- специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность)


ед. чел


2


2


Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.

Цели

посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления

Количество туристов

Средняя

продолжительность тура в дн.

Средняя стоимость тура

в руб.

Граждане РФ

Иностранные граждане

Внутренний отдел:





Горнолыжный

122

56

10

12000

Охота и рыбалка

37

41

7

8800

Водный

40


7

7600

Конный

41


10

9200

Экскурсионный

67

28

10

7800

Экологический





Оздоровительный

161

37

14

21000

Корпоративный

54

47

7

25600

Международный отдел:





Пляжный

510


14

29700

Культурно-познавательный

509


14

28000

Шоп-туры

46


10

15000

Деловой

34


10

28000


Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.

Цели

посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления

Количество туристов

Средняя

продолжительность тура в дн.

Средняя стоимость тура

в руб.

Граждане РФ

Иностранные граждане

Внутренний отдел:





Горнолыжный

142

76

10

14000

Охота и рыбалка

57

45

7

9800

Водный

46


7

8600

Конный

61


10

9900

Экскурсионный

92

39

10

8800

Экологический





Оздоровительный

199

42

14

24000

Корпоративный

49

51

7

27600

Международный отдел:





Пляжный

527


14

31700

Культурно-познавательный

539


14

30000

Шоп-туры

52


10

18500

Деловой

48


10

31000


Данные таблиц позволяют дать комплексную оценку деятельности  туристского предприятия за 2005-2006 год.

На основании количественных показателей таблицы 2.1 можно проанализировать насколько увеличился приток туристов в турагенстве «Дискавери», всего на 210 человек из них граждан РФ 167 человек, иностранных граждан 43 человека. Притом, что средняя стоимость обслуживания туристов увеличилась:

- российского туриста на 400-500 рублей;

- иностранного туриста на 700-1000 рублей.

Показатели таблицы 2.2 и таблицы 2.3 выражают приток туристов конкретно по отделам:

Так как контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам, то исходя из анализа данных в таблице за 2005-2006 годы приток туристов увеличился, что свидетельствует о высококвалифицированной работе персонала в туристском агентстве.

На основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом предприятии:

- осуществлять контроль за деятельностью персонала посредствам создания кадровой службы (специально создать отдел кадров либо пригласить специалиста по работе с кадрами) ;

-создать при кадровой службе учет и контроль за результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной работы каждого сотрудника;

-провести анализ показателей, характеризующих использования кадрового потенциала;

-произвести расчет стоимости затрат предприятия на рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда;

-проводить профессиональное развитие сотрудников путем периодического обучения и аттестации;

-совершенствовать организацию труда и стимулировать развитие кадровой политики;

Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от за­трат на персонал.

Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм, за счет улучшения работы персонала, посредствам эффективной кадровой политики.

Заключение


В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:

- было выявлено понятие, функции и концепции управления персоналом;

- исследовано особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;

- изучена сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;

- рассмотрены способы организации контроля за деятельностью подчинённых на примере турфирмы «Дискавери».

В результате можно сделать вывод, что контроль за деятельностью сотрудников является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.