Рефераты. Организация инновационной деятельности предприятия на примере ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"






ü    сократить норму технологических потерь и исключить сверхнормативные потери за счет организационно-технических мероприятий;

ü    внедрить новые технологии и приобрести оборудование для технического перевооружения.

2.5 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии


Общей целью маркетинга предприятия является получение желаемых доходов за счет своевременного реагирования на изменяющиеся условия рынка.

Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на уменьшение неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях, связанных с производственной деятельностью, учета и анализа ранее принятых решений, в целях избежания повторения ошибок.

Конкретные цели маркетинговой деятельности:

ü    выбор номенклатуры товаров, удовлетворяющих спрос;

ü    определение доли рынка по изделиям;

ü    формирование портфеля заказов;

ü    оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия;

ü    подготовка предложений по конъюнктуре цен на рынках сбыта;

ü    оценка конкурентоспособности предприятия;

ü    концентрация усилий всех звеньев предприятия на поиск, разработку и освоение новых видов продукции.

Функции отдела маркетинга:

1)                Оценка удовлетворенности потребителей качеством продукции в соответствии с требованиями ISO 9001:2000 по системе менеджмента качества;

2)                Участие в выставках, семинарах и др.мероприятиях, предназначенных для налаживания контактов в бизнес-среде;

3)                Рекламная деятельность;

4)                Предложение продукции предприятиям и торговым организациям, изучение спроса на продукцию, проведение сравнительного анализа цен;

5)                Обработка данных по остаткам. Динамика продаж;

6)                Поиск товаров рыночной новизны, выявление его потребности, внедрение его в производство;

7)                Выявление возможностей предприятия и проработка вопроса загрузки пустующего производственного оборудования.

Решение о проведении маркетингового исследования принимает начальник Управления продаж с учетом сложившихся ситуаций во внешней и внутренней маркетинговой средах предприятия. На подготовительном этапе основой для ведения маркетинговых исследований является сбор, накопление и обработка внешней и внутризаводской информации, а также обмен этой информацией между подразделениями предприятия. Далее определяются цели, задачи исследования, его тип и требуемая информация, а также выбирается тип отчета и обосновывается метод анализа информации. Эта информация поступает в виде отчетов о посещении выставок, бухгалтерских и финансовых отчетов, предварительно рассылаемых опросных листов, карт заказов, каталогов, сетей Internet, постановлений государственных органов, данных официальной статистики и др.

Результаты маркетинговых исследований оформляются в виде отчета и предназначаются для руководства с целью принятия управленческих решений с минимальным риском или максимальной полезностью для потребителей. При этом задача маркетинга – обеспечить руководителя и другие инстанции, ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией.


2.6 Анализ качества выпускаемой продукции


Товарный ассортимент не претерпевает никаких изменений на протяжении многих лет, это связано со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался.

Товарная политика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» на внутреннем и внешнем рынке металлопроката строится исходя из следующих принципов:

ü    выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;

ü    повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;

ü    обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;

ü    активно выводить на рынок высококачественные и новые (ранее не выпускаемые данным предприятием) марки стали;

ü    внедрение в производство модуля комплексной защиты, что составит 12% в общем объеме производства.

Выпускаемую продукцию можно разделить на 3 направления:

ü    чугун;

ü    калиброванная сталь;

ü    товарный прокат.

Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества Российской Федерации, а также сертификаты качества немецкого общества технического надзора TUV CERT, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката.


Таблица 2.7 - Структура выпускаемой продукции в 2008 и 2009 годах

Наименование

2008 г. Уд.вес в общем объеме, %

2009 г. Уд.вес в общем объеме, %

Чугун

0,5

1,5

Калиброванная сталь

22,9

23,1

Товарный прокат

72,7

70,6

Итого

100

100


Маркировка продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» соответствует основополагающим и дополнительным требованиям. К основополагающим требованиям относятся достоверность, доступность, достаточность. К дополнительным – четкость текста и изображения; достоверность требований относительно качества, количества, места происхождения; однозначность текста, наглядность.

Оценка конкурентоспособности продукции предприятия производится путем сравнения индивидуальных показателей конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями продукции предприятий-конкурентов, которые рассчитываются как соотношение экономического эффекта от продукции и полезных затрат на ее производство и реализацию. Самым лучшим показателем конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции является вся ее реализация.

Проблемы предприятия в области качества связаны со следующими факторами:

ü    имеются случаи несоблюдения в производстве требований технологических процессов, в том числе связанные с неритмичностью работы производства. Неритмичность работы производства связана с энергообеспечением производства (падение напряжения и как следствие незапланированный простой оборудования)

ü    устаревший парк контрольно-измерительной аппаратуры в отделе технического контроля предприятия.

Основными задачами деятельности предприятия являются:

1)                повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

2)                постоянное совершенствование функциональных возможностей продукции в целях полного и своевременного удовлетворения требований и ожиданий потребителя;

3)                укрепление экономического положения.

Стратегическими направлениями развития предприятия является:

ü    постепенное техническое перевооружение и переход основного производства на прогрессивные технологии;

ü    постоянное совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000;

ü    целенаправленное повышение уровня квалификации персонала предприятия; стремление деятельности предприятия к энергосбережению.

Каждый работник предприятия на основе четкого распределения обязанностей и ответственности участвует в управлении качеством продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.

Руководство предприятия создает все условия для обеспечения выпуска качественной и конкурентоспособной продукции и несет ответственность за выпуск несоответствующей продукции.

Для устранения недостатков по качеству предприятием определены следующие направления в области повышения качества продукции на 2010-2014 годы:

1)                совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000 с целью повышения качества выпускаемой продукции и эффективности производства, снижения процента бракованной продукции.

2)                усиления контроля со стороны отдела качества и метрологии за соблюдением конструкторских и технологических требований технологического процесса на всех его этапах.

3)                совершенствование взаимоотношений предприятия с поставщиками сырья и материалов с целью снижения затрат на входной контроль и повышения качества сырья, материалов и комплектующих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.