4) повышение качества разработок новых инновационных технологий в производстве с целью достижения наиболее полного удовлетворения требований потребителя, соответствия продукции лучшим мировым аналогам и своевременности разработок.
5) с целью модернизации действующих производств постоянно обновлять парк контрольно-измерительного оборудования.
На ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» строго придерживаются требований к поставкам товара. Так, качество товара всегда соответствует условиям договора. При отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению. Порядок и сроки приемки товара по качеству определяются законодательством.
Покупатель при поставке товара, качество которого не соответствует условиям, предусмотренным в договоре, вправе потребовать от завода устранения недостатков товара, назначив для этого соразмерный срок. Покупатель может также потребовать замены товара.
Особое внимание на предприятии уделяется мониторингу удовлетворенности потребителями уровня качества выпускаемой продукции. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей осуществляется предприятием в соответствие с требованиями ISO 9001:2000. Целью оценки удовлетворенности потребителей является определение степени восприятия потребителями того, насколько предприятие выполняет их требования.
Основными объектами оценки являются: качество продукции; процесс взаимодействия с потребителями; процесс поставки.
Каждый из перечисленных объектов оценивается через определенные оценочные показатели по:
ü продукции (характеристика, содержание легированных элементов, отсутствие неметаллических включений и т.п.);
ü процессам взаимодействия с потребителями (исполнительность, вежливость, коммуникабельность, доступность (легкость установления связи) и т.п.);
ü процессам поставки (ритмичность, оперативность, своевременность, сохранность при транспортировке, способность осуществлять поставки требуемого объема и т.п.).
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется на основе сбора, обработки и анализа информации, полученной от потребителей. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей включает в себя следующие виды работ:
1) определение приемлемых для предприятия источников информации об удовлетворенности потребителей;
2) группировка имеющихся потребителей, т.е. определение конкретных групп потребителей, удовлетворенность которых предприятие будет оценивать;
3) определение объемов оценки для каждой группы потребителей;
4) определение оценочных показателей по каждому объекту оценки для каждой группы потребителей;
5) разработка анкет (вопросников) для регистрации данных;
6) проведение опроса и сбор информации у потребителей;
7) разработка методики обработки полученных данных и определения (подсчета) итоговой оценки удовлетворенности потребителей; установление критериев принятия решений об удовлетворенности потребителей;
8) обработка и анализ полученной информации;
9) определение итоговой оценки удовлетворенности потребителей.
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется два раза в год.
Для проведения оценки удовлетворенности потребителей используется бальная оценка, как наиболее приемлемый метод оценки различных видов деятельности. Каждый выбранный показатель оценивается потребителем по двум шкалам (шкала удовлетворенности и шкала значимости), которые приводятся в анкете.
Шкала удовлетворенности является шкалой баллов и представлена в следующем виде: 3 балла – хорошая степень удовлетворенности; 2 балла – средняя степень удовлетворенности; 1 балл – полная неудовлетворенность.
Значения коэффициентов шкалы значимости представлены в следующем виде:
1 – показатель чрезвычайно важен для потребителя;
0,5 – средняя степень важности показателя;
0 – показатель для потребителя абсолютно не принципиален.
Оценка удовлетворенности потребителей рассчитывается по каждому виду продукции отдельно, через подсчет среднего арифметического бальной оценки каждой заполненной потребителем анкеты на исследуемый вид продукции, исключая из рассмотрения случайные и недостоверные оценки. Для определения оценки удовлетворенности исследуемого вида продукции необходимо рассчитать среднее арифметическое полученных оценок. Для более точной оценки удовлетворенности потребителей исследуемой продукции необходимо найти среднее арифметическое каждого оценочного показателя из полученных анкет.
Выявленные в процессе расчета оценки удовлетворенности каждого исследуемого вида продукции сравниваются с планируемыми значениями оценки. Если полученная оценка исследуемого вида продукции ниже планируемой оценки, то рабочая группа проводит анализ причин невыполнения ожиданий потребителя.
По результатам проведенной работы рабочая группа подготавливает отчет, в котором указывает:
ü полученные оценки удовлетворенности исследуемых видов продукции, в том числе по каждому оценочному показателю;
ü анализ полученных и планируемых оценок удовлетворенности;
ü причины невыполнения ожиданий потребителя;
ü анализ замечаний и предложений потребителя;
ü предложения по корректирующим и предупреждающим мероприятиям.
Для наглядности представленной в отчете информации могут быть приложены различные графические материалы (сводные таблицы, графики, диаграммы и т.п.), в том числе рабочие результаты оценки удовлетворенности потребителей.
По результатам проведенной работы разрабатывают план корректирующих мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем. Результаты оценки удовлетворенности потребителей должны храниться в течение трех лет.
2.7 Анализ ценовой политики предприятия
Ценовая политика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» формируются исходя из плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.
Накладные расходы, включаемые в плановую себестоимость продукции, определяются в соответствии с учетной политикой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова», исходя из анализа фактической сметы затрат за предшествующий период и планируемого их изменения, на основе расчета коэффициентов распределения указанных затрат к установленным базовым показателям.
На ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» постоянно проводится оперативный анализ и контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства стали, соблюдением смет расходов по обслуживанию производства и управлению. Это позволяет выявить неиспользованные резервы, механизм снижения непроизводительных расходов и потерь от брака и в конечном итоге обеспечивает методичную согласованность планирования и учета.
Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции, необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Предприятие будет тратить денежные средства на приобретение материалов и комплектующих, выплату заработной платы основным производственным рабочим, оплату израсходованной электроэнергии, а также нести дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
На ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» применяется затратный метод ценообразования, который предполагает расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Таблица 2.8 - Оптовые цены по видам товаров
Наименование
Марка стали/катег
Цена, руб. (с НДС 18%)
1
2
3
Шестигранник 10 мм
35
56 000,00р.
Шестигранник 12 мм
40
32 000,00р.
45
Шестигранник 14 мм
Шестигранник 17 мм
Шестигранник 19 мм
Шестигранник 22 мм
Шестигранник 24 мм
Шестигранник 27 мм
Шестигранник 30 мм
Шестигранник 36 мм
3сп
31 500,00р.
Шестигранник 41 мм
Шестигранник 46 мм
Шестигранник 50 мм
20
Шестигранник 55 мм
А40Г
41 000,00р.
Шестигранник 75 мм
Круг d-8 мм
30 000,00р.
Круг d-10 мм
26 500,00р.
09г2с
30 750,00р.
28 000,00р.
12х18н10т
190 000,00р.
Круг d-12 мм
60С2
29 900,00р.
Круг d-14 мм
3сп-5
27 000,00р.
Круг d-16 мм
Круг d-18 мм
30 900,00р.
Круг d-19 мм
40Х
29 200,00р.
Круг d-20 мм
29 800,00р.
35Х
Круг d-22 мм
Круг d-24 мм
30ХМА
Круг d-25 мм
40Х13
76 300,00р.
6ХС
38 700,00р.
Круг d-28 мм
Круг d-30 мм
40ХН
42 000,00р.
Круг d-32 мм
27 500,00р.
40 900,00р.
Круг d-35 мм
Круг d-36 мм
28 600,00р.
Круг d-40 мм
35 200,00р.
Круг d-45 мм
Круг d-48 мм
30 500,00р.
Круг d-50 мм
Круг d-60 мм
Круг d-65 мм
12Х1МФ
53 500,00р.
Круг d-70 мм
09Г2С
29 100,00р.
79 000,00р.
Круг d-75 мм
Круг d-80 мм
56 500,00р.
Круг d-85 мм
Круг d-90 мм
Круг d-100 мм
15
65
20Х
Круг d-105 мм
Круг d-110 мм
29 600,00р.
25ХГТ
Круг d-120 мм
27 300,00р.
20Х13
5ХНМ
59 500,00р.
Круг d-130 мм
Круг d-140 мм
26 600,00р.
9Х1
62 600,00р.
Круг d-150 мм
Круг d-160 мм
40ХФА
36 500,00р.
Круг d-170 мм
51 500,00р.
Круг d-180 мм
4Х5МФС
85 000,00р.
Круг d-200 мм
9ХС
38 600,00р.
Круг d-210 мм
Круг d-220 мм
Круг d-250 мм
Круг d-260 мм
30ХГСА
47 500,00р.
Арматура d-25 мм
35ГС
Уголок 75х75х6 мм
09г2с-12
30 400,00р.
Уголок 125х125х8 мм
26 000,00р.
Уголок 125х80х8 мм
28 500,00р.
31 000,00р.
Уголок 140х140х10 мм
Уголок 140х140х12 мм
Уголок 160х160х10 мм
Уголок 160х160х12 мм
Уголок 160х160х16 мм
34 400,00р.
Швеллер 8п
28 400,00р.
Швеллер 10у
25 750,00р.
Швеллер 10п
Швеллер 12у
25 700,00р.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16