В 2009 году сектору маркетинговых исследований необходимо выполнить следующие работы:
провести маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта ветеринарной продукции и услуг по ветеринарии;
провести анкетирование потребителей по таким новым средствам защиты, как ларен, джайант;
интенсивно работать по теме капельное орошение.
На предприятии широко используется полиграфические материалы (рекламные листы, каталоги).
Необходимо изготовить выставочный мобильный стенд - баннерный дисплей.
Мероприятия по увеличению объема продаж продукции.
Для увеличения объема продаж продукции необходимо:
повысить статус службы маркетинга на предприятии и укомплектовать ее необходимыми специалистами.
проводить целевую ориентацию маркетинговых действий на тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей, изучение товара, анализ потребности в новых товарах и ориентировать производство на эти требования;
проводить политику гибких цен на продукцию. Для поддержания цен на уровне конкурентов систематически проводить мероприятия по снижению собственных издержек и себестоимости выпускаемой продукции;
провести исследования жизненных циклов продукции, выпускаемой предприятием, и определить, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной товар, соответствует ли он потребностям покупателей в экономическом и техническом отношении;
изготовить презентационный рекламный стенд на продукцию для участия в выставках и ярмарках;
открыть розничную торговую сеть во всех областных городах Украины;
расширить ассортимент выпускаемых товаров и услуг;
обеспечить выпуск качественной продукции, соответствующей национальным и международным стандартам;
обеспечить гибкую систему поставок, способную быстро, в зависимости от ситуации на рынке, менять ассортимент изделий;
регулярно участвовать в проводимых хозяйствами тендерах;
повышать квалификацию агрономов за рубежом.
Для снижения издержек:
обеспечить рациональное движение материально-технических ресурсов и покупных комплектующих изделий на предприятии, а также достоверный учет их запасов и потребления;
стимулировать сбыт.
Для расширения ассортимента выпускаемых товаров и услуг:
создать экспертный совет по отбору образцов продукции, планируемой к выпуску;
Для заключения договоров на поставку продукции:
определиться с оптовыми ценами (на партию, по 100% предварительной оплате), по льготным ценам, скидками, продажей в кредит и т.д.;
Для более полного ознакомления потенциального потребителя с товаром:
предоставлять возможность пользования изделиями предприятия с правом возврата, если по каким-либо причинам изделия потребителю не подойдут;
изыскать средства и дать рекламу в специализированных журналах;
участвовать во всех специализированных выставках;
изыскать возможность направлять на цели маркетинга и сбыта 2% от объема месячных продаж;
улучшить гарантийное и сервисное обслуживание реализуемой продукции.
Заключение
В настоящее время существенно возрастает роль сбытовой деятельности. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации и либерализации экономики, уравнивания в правах различных форм и отношений собственности, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции, между товаропроизводителями уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов эффективного хозяйствования в основном звене общественного производства. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на "свои кровные", не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к государство уже не будет брать на себя долги неумелых.
На Агроматко-Украина товародвижение продукции от предприятия к потребителям осуществляется по следующим каналам сбыта:
через службы материально-технического снабжения предприятий энергетики и связи;
через созданную дилерскую сеть;
через посредников (разовые поставки);
посредством товарообменных операций с предприятиями-поставщиками ПКИ и материалов:
через сеть оптово-розничных баз и магазинов (товары народного потребления).
Проведенный анализ показал, что сбыт влияет на финансовый результаты деятельности предприятия. Можно предложить применять службе сбыта различные мероприятия, стимулирующие сбыт продукции. К ним можно отнести: стимулирование торговли. Стимулирование самой службы сбыта, стимулирование посредников, премии, поощрения, сувениры, конкурсы, лотереи и другое.
Эффективность работы службы сбыта значительно повысилась бы при внедрении автоматизированных систем ЭВМ и другой техники. Тщательно продуманное и подготовленное участие в ярмарках, выставках позволило бы значительно расширить круг потребителей и увеличить объем продаж. Этому также способствует развитая посредническая деятельность. Посредники эффективно продвигают товар на рынок и организуют его сбыт, т.к связывают предприятие с торговой сетью.
Хотелось бы, чтобы маркетинг в дальнейшем стал приоритетным направлением в деятельности предприятия, с помощью которого оно достигло бы высоких результатов, завоевало бы авторитет не только у потребителей продукции в пределах Украины, но и за рубежом.
Список литературы
1. Конституция Украины от 28.06.96 №254к/96 ВР.К: Махаон, 2003
2. О собственности Закон Украины от 07.02.91 №697 XII. К.: Махаон, 2003
3. О предприятии Закон Украины от 27.03.91 №887 XII. К.: Махаон, 2003
4. О защите прав потребителей Закон Украины от 12.05.91 №1023- XII(с изменениями и дополнениями)1992, 23 ноября
5. Про порядок занятия торговой деятельностью и правилами торгового обслуживания населения от 08.02.95 №108
6. Об утверждённых правилах продажи не продовольственных товаров от 27.05.96 №294
7. Об утверждённых правилах торговли на рынках от 12.03.96 №157
8. Об утверждённой Инструкции о книге отзывов и предложений на производстве розничной торговли и общих положений от 24.06.96. №349
9. Панкратов Ф.Г., Серёчина Т.К., Коммерческое дело. Перевод с рус. – Ровно: Вертекст, 2001
10. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М: НВЦ «Маркетинг» 1998
11. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М:НВЦ «Маркетинг» 2001
12. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие / Под общ. ред.А.Г. Роминой. - Мн.: БГЭУ, 1997. - 167 с.
13. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1998. - 176 с.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебник. - Мн.: Высш. шк., 2001 - 412 с.
15. Интернет
Приложение
(табл. 2.1) - Качество структуры персонала
Показатели
2006 год
2007 год
2008 год
Количество человек
Весь персонал ср. списочн.
74
422
827
в т. ч. руководящие должности
21
108
263
агрономы
18
138
346
Прочие
35
176
218
(табл. 2.2)- Динамика роста численности работников предприятия за 2006, 2007, 2008, 2009 гг.
Наименование показателя
Год
2006
2007
2008
2009
1 Среднесписочная численность работников, чел.
1700
2 Принято на работу, чел.
349
407
878
3 Уволено всего, чел.
1
2
5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7