Рефераты. Организация и пути совершенствования коммерческих связей предприятий с поставщиками товаров на примере "Агриматко – Украина"






В 2009 году сектору маркетинговых исследований необходимо выполнить следующие работы:

провести маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта ветеринарной продукции и услуг по ветеринарии;

провести анкетирование потребителей по таким новым средствам защиты, как ларен, джайант;

интенсивно работать по теме капельное орошение.

На предприятии широко используется полиграфические материалы (рекламные листы, каталоги).

Необходимо изготовить выставочный мобильный стенд - баннерный дисплей.

Мероприятия по увеличению объема продаж продукции.

Для увеличения объема продаж продукции необходимо:

повысить статус службы маркетинга на предприятии и укомплектовать ее необходимыми специалистами.

проводить целевую ориентацию маркетинговых действий на тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей, изучение товара, анализ потребности в новых товарах и ориентировать производство на эти требования;

проводить политику гибких цен на продукцию. Для поддержания цен на уровне конкурентов систематически проводить мероприятия по снижению собственных издержек и себестоимости выпускаемой продукции;

провести исследования жизненных циклов продукции, выпускаемой предприятием, и определить, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной товар, соответствует ли он потребностям покупателей в экономическом и техническом отношении;

изготовить презентационный рекламный стенд на продукцию для участия в выставках и ярмарках;

открыть розничную торговую сеть во всех областных городах Украины;

расширить ассортимент выпускаемых товаров и услуг;

обеспечить выпуск качественной продукции, соответствующей национальным и международным стандартам;

обеспечить гибкую систему поставок, способную быстро, в зависимости от ситуации на рынке, менять ассортимент изделий;

регулярно участвовать в проводимых хозяйствами тендерах;

повышать квалификацию агрономов за рубежом.

Для снижения издержек:

обеспечить рациональное движение материально-технических ресурсов и покупных комплектующих изделий на предприятии, а также достоверный учет их запасов и потребления;

стимулировать сбыт.

Для расширения ассортимента выпускаемых товаров и услуг:

создать экспертный совет по отбору образцов продукции, планируемой к выпуску;

Для заключения договоров на поставку продукции:

определиться с оптовыми ценами (на партию, по 100% предварительной оплате), по льготным ценам, скидками, продажей в кредит и т.д.;

Для более полного ознакомления потенциального потребителя с товаром:

предоставлять возможность пользования изделиями предприятия с правом возврата, если по каким-либо причинам изделия потребителю не подойдут;

изыскать средства и дать рекламу в специализированных журналах;

участвовать во всех специализированных выставках;

изыскать возможность направлять на цели маркетинга и сбыта 2% от объема месячных продаж;

улучшить гарантийное и сервисное обслуживание реализуемой продукции.


 


Заключение


В настоящее время существенно возрастает роль сбытовой деятельности. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации и либерализации экономики, уравнивания в правах различных форм и отношений собственности, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции, между товаропроизводителями уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов эффективного хозяйствования в основном звене общественного производства. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на "свои кровные", не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к государство уже не будет брать на себя долги неумелых.

На Агроматко-Украина товародвижение продукции от предприятия к потребителям осуществляется по следующим каналам сбыта:

через службы материально-технического снабжения предприятий энергетики и связи;

через созданную дилерскую сеть;

через посредников (разовые поставки);

посредством товарообменных операций с предприятиями-поставщиками ПКИ и материалов:

через сеть оптово-розничных баз и магазинов (товары народного потребления).

Проведенный анализ показал, что сбыт влияет на финансовый результаты деятельности предприятия. Можно предложить применять службе сбыта различные мероприятия, стимулирующие сбыт продукции. К ним можно отнести: стимулирование торговли. Стимулирование самой службы сбыта, стимулирование посредников, премии, поощрения, сувениры, конкурсы, лотереи и другое.

Эффективность работы службы сбыта значительно повысилась бы при внедрении автоматизированных систем ЭВМ и другой техники. Тщательно продуманное и подготовленное участие в ярмарках, выставках позволило бы значительно расширить круг потребителей и увеличить объем продаж. Этому также способствует развитая посредническая деятельность. Посредники эффективно продвигают товар на рынок и организуют его сбыт, т.к связывают предприятие с торговой сетью.

Хотелось бы, чтобы маркетинг в дальнейшем стал приоритетным направлением в деятельности предприятия, с помощью которого оно достигло бы высоких результатов, завоевало бы авторитет не только у потребителей продукции в пределах Украины, но и за рубежом.



Список литературы


1.                Конституция Украины от 28.06.96 №254к/96 ВР.К: Махаон, 2003

2.                О собственности Закон Украины от 07.02.91 №697 XII. К.: Махаон, 2003

3.                О предприятии Закон Украины от 27.03.91 №887 XII. К.: Махаон, 2003

4.                О защите прав потребителей Закон Украины от 12.05.91 №1023- XII(с изменениями и дополнениями)1992, 23 ноября

5.                Про порядок занятия торговой деятельностью и правилами торгового обслуживания населения от 08.02.95 №108

6.                Об утверждённых правилах продажи не продовольственных товаров от 27.05.96 №294

7.                Об утверждённых правилах торговли на рынках от 12.03.96 №157

8.                Об утверждённой Инструкции о книге отзывов и предложений на производстве розничной торговли и общих положений от 24.06.96. №349

9.                Панкратов Ф.Г., Серёчина Т.К., Коммерческое дело. Перевод с рус. – Ровно: Вертекст, 2001

10.           Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М: НВЦ «Маркетинг» 1998

11.           Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М:НВЦ «Маркетинг» 2001

12.           Организация оптовой торговли: Учеб. пособие / Под общ. ред.А.Г. Роминой. - Мн.: БГЭУ, 1997. - 167 с.

13.           Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1998. - 176 с.

14.           Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебник. - Мн.: Высш. шк., 2001 - 412 с.

15.           Интернет


Приложение


(табл. 2.1) - Качество структуры персонала

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год


Количество человек

Количество человек

Количество человек

Весь персонал ср. списочн.

74

422

827

в т. ч. руководящие должности

21

108

263

агрономы

18

138

346

Прочие

35

176

218


(табл. 2.2)- Динамика роста численности работников предприятия за 2006, 2007, 2008, 2009 гг.

Наименование показателя

Год

2006

2007

2008

2009

1 Среднесписочная численность работников, чел.

74

422

827

1700

2 Принято на работу, чел.

349

407

878


3 Уволено всего, чел.

1

2

5


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.