Сторона, вынужденная расторгнуть договор поставки из-за нарушения обязательства другой стороной, может предъявить требование о возмещении убытков и тогда, когда сделка взамен расторгнутого договора не совершена. В этом случае убытки определяются в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора. Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была произойти передача товаров.
Разрешение споров. Стороны могут предусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:
• добровольное урегулирование разногласий (претензионный порядок разрешения споров до суда);
• в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, то есть судом, как правило, по месту нахождения ответчика;
• рассмотрение разногласий третейским судом.
Заключительные положения. Помимо дополнительных
условий (например, о конфиденциальности, об обязанности сторон извещать друг друга при изменении адреса и т. п.) в данном разделе, как правило, определяется порядок применения правовых актов по вопросам, не урегулированным договором.
Реквизиты сторон. В этом разделе указываются следующие данные:
• юридические адреса (если сторонами договора являются юридические лица), должности, фамилии, имена, отчества лиц, подписывающих данный договор;
• паспортные данные (если стороной договора является гражданин-предприниматель);
• банковские реквизиты;
• отгрузочные реквизиты;
• подписи сторон;
• печати сторон (для юридических лиц).
При наличии протокола разногласий в договоре обязательно делается отметка «С протоколом разногласий».
1.3 Сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле
Коммерческая деятельность в торговле - охватывает все виды операций, направленных на совершение сделок купли-продажи товаров и услуг, осуществляемых предприятиями торговли с целью удовлетворения спроса оптовых покупателей и получения прибыли. Она является основным видом деятельности, который объединяет вокруг себя и подчиняет себе все иные виды деятельности в оптовой торговле.
Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг.
Маркетинговые исследования рынка включают:
изучение микроэкономических характеристик рынка и тенденций деловой активности на нём;
анализ распределения долей рынка между конкурентами и оценку новых потенциальных возможностей;
изучение новых товаров и услуг, сравнительную оценку их конкурентоспособности;
изучение оптовых покупателей и закономерностей их поведения, оценку новых потенциальных возможностей;
изучение ценовой политики;
анализ методов сбыта и существующих каналов распределения;
изучение способов стимулирования сбыта.
Управление ассортиментом и качеством товаров предполагает:
определение текущих и перспективных потребностей оптовых покупателей и конечных потребителей;
участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей;
оценку конкурентоспособности предлагаемых производителем товаров с учётом их потребительских свойств, цены и потенциальной длительности жизненного цикла;
закупку товаров и формирование оптового ассортимента.
Опыт развитых стран показывает, что предприятия и организации торговли оказывают влияние на ассортиментную и ценовую политику производителей товаров массового спроса. Так, компания "Маркс энд Спенсер" (Великобритания) самостоятельно разрабатывает модели и технические требования к качеству ряда закупаемых у производителей товаров.
Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.
Продвижение товаров и услуг предполагает:
планирование, организацию и проведение рекламных мероприятий;
организацию торговых выставок и демонстраций товаров;
персональные контакты и продажи оптовым покупателям;
стимулирование сбыта посредством предоставления оптовых скидок, премий и бонусов;
оказание дополнительных услуг покупателям.
Являясь промежуточным звеном для предприятий промышленности и розничной торговли, оптовые посредники не только обеспечивают физическое продвижение товаров, но и предоставляют своим партнёрам широкий круг различных услуг, прямо или косвенно связанных с процессом товародвижения. Эти услуги могут охватывать:
информационное и консультационное обслуживание;
помощь в поддержании оптимальных товарных запасов и управлении ими;
содействие проведению переговоров;
упаковку и маркировку товаров.
Оптовая торговля оказывает и финансовую поддержку своим партнёрам: осуществляет транспортировку товаров; обеспечивает содержание оптовых складов и складских запасов; предоставляет кредиты товарополучателям, принимая тем самым на себя финансовые риски за инвестированные в товары средства.
Наблюдаемая тенденция расширения перечня оказываемых услуг объясняется обострением конкурентной борьбы на товарных рынках. Однако практически все дополнительные услуги и действия оптового посредника отражаются на стоимости продвигаемых товаров и ведут к увеличению оптовых издержек обращения. В связи с этим важно обеспечить такое соотношение полезного эффекта для получателя и затрат на его создание, которое бы вело к общему повышению уровня конкурентоспособности реализуемых товаров и оптового предприятия в целом.
Коммерческая деятельность оптовых предприятий не должна ограничиваться рамками одного района, области или республики. Следует активно развивать внешнеэкономическую деятельность, осуществлять поиск новых источников товарных ресурсов и потенциальных покупателей на глобальной основе. Одним из наиболее эффективных способов установления связей с зарубежными партнёрами является посещение и участие в международных выставках, ярмарках, торгах и аукционах.
Успех коммерческой работы, в конечном счёте, определяется и её кадровым обеспечением. Работники опта должны быть высококвалифицированными специалистами, обладающими глубокими знаниями в области маркетинга, управления и организации коммерческой работы, товароведения, экономики и финансов торговли, внешнеэкономической деятельности и политики. Постоянное обновление знаний и повышение квалификации персонала - обязательное условие обеспечения конкурентоспособности предприятия.
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО "Агриматко-Украина"
2.1 Характеристика предприятия ЗАО "Агриматко-Украина"
Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Украины, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица.
Форма собственности предприятия - частная.
Местонахождение Предприятия: ул. В.Чорновола 45. п. Вишневое. р-н: Киево-Святошинский. Область: Киевская. Индекс: 08132.
Предприятие является коммерческой организацией. Основной целью Предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов Учредителя, членов трудового коллектива Предприятия.
Согласно уставу, основными видами деятельности предприятия являются:
выращивание зерновых и зернобобовых культур (код 01111);
выращивание картофеля (код 01112);
выращивание сахарной свеклы и семян (код 01113);
выращивание масличных культур и их семян (код 01114);
выращивание кормовых культур и их семян (код 01115);
выращивание растительных прядильных культур и их семян (код 01116),
выращивание прочих культур, не включенных в другие группировки (код 01119);
выращивание овощей, их семян и рассады (код 01121);
цветоводство (код 01 122);
производство продукции питомников (код 01123);
растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) (код 01300);
другие услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции (код 01419);
производство лекарственных препаратов для ветеринарии (код 24422);
ремонт, техническое обслуживание машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесоводстве (код 29329);
деятельность агентов по торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами (код 51110):
деятельность агентов по торговле машинами, оборудованием, судами и летательными аппаратами (код 51140);
деятельность агентов, специализирующихся на торговле отдельными видами товаров или группами товаров, не включенных в другие группировки (код 511 80);
деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента (код 51190);
оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных (код 5 1210);
оптовая торговля цветами и другими растениями (код 51220);
оптовая торговля живыми животными (код 51230);
оптовая торговля мясом и мясными продуктами (код 51320);
оптовая торговля молочными продуктами, птицами, пищевыми маслами и жирами (код 51330);
оптовая торговля сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями (код 51360);
оптовая торговля химическими веществами и химическими продуктами (код 51551);
оптовая торговля удобрениями, пестицидами и прочими агрохимическими продуктами (код 5I552);
оптовая торговля прочими промежуточными продуктами (код 51560);
оптовая торговля прочими машинами и оборудованием (код 51650);
оптовая торговля сельскохозяйственными машинами (код 51660);
специализированная оптовая торговля товарами, не включенными в другие группировки (код 51701),
неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами (код 51709);
деятельность автомобильного грузового транспорта (код 60240);
хранение и складирование (код 63120);
организация перевозок грузов (код 63400);
аренда сельскохозяйственных машин и оборудования (код 71310);
консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код 74140);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7