Рефераты. Организация и деятельность ЗАО санатория Голубая волна г. Геленджик






p> Деятельность малого предприятия с точки зрения закона ничем не отмечается от деятельности обычного предприятия, с той лишь разницей, которая установлена упомянутым постановлением.

Действующее законодательство о предприятиях в РФ не устанавливает каких-либо ограничений для малых предприятий, а относят особенности их создания и деятельности к специальному законодательству РФ.

Законодательство о предприятиях построено таким образом, что оно устанавливает возможность учредителями определять правовой статус конкретного малого предприятия в довольно широких пределах. Образно говоря, текст правовых норм, установленных государством, представляет собой как бы основу правового статуса малого предприятия, на которой может быть построен тот или иной конкретный устав определенного малого предприятия.

В пределах закона учредитель имеет возможность либо предоставить предпринимателю полную самостоятельность в решении вопросов продажи и передачи имущества или списание его с баланса, либо установить иные правила распоряжения этим имуществом, предусмотрев их в уставе предприятия.

Поскольку устав предприятия утверждает собственник имущества предприятия, а устав малого предприятия может быть установлен его учредителем, так устанавливают пределы предприятия по определению направлений использования чистой прибыли закрепленных в уставе предприятия.

Из основных вопросов, возникающих при учреждении малого предприятия, вопросы о правовом статусе и источников формирования имущества предприятия, а также распределении прибыли являются, пожалуй, главнейшими.

Таким образом, при создании и организации деятельности малого предприятия устав является важнейшим документом, определяющим правовой статус предприятия.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ предприятия обязательно должно пройти государственную регистрацию.

Более того, в отличие от порядка создания предприятий, установленного
Законом РФ о предприятиях в РФ, постановлением Совета Министров РФ от 8 августа 1990 года № 790 для малых предприятий установлены иные сроки регистрации. Вместо 30-ти дневного срока, отведенного этим законом на государственную регистрацию предприятием, для регистрации малого предприятия указанным постановлением установлен 2-х недельный срок с момента подачи заявления с приложением необходимых документов:

1. Заявление учредителя;

2. Устава предприятия;

3. Договора учредителей;

4. Свидетельства об уплате государственной пошлины.

Отказ в государственной регистрации малого предприятия возможен только в двух случаях:

- нарушение установленного законопорядка образования юридического лица;
- при несоответствии его учредительных документов закону;

Данные государственной регистрации в десятидневный срок сообщаются в Министерство финансов РФ для включения в единый государственный реестр.

Итак, создание малого предприятия – это последовательность юридически значимых действий, в результате которых появляется в хозяйственной и экономических сферах новый самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, т.е. со всем обособленным имуществом, имеющий право от своего имени приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде.

Малое предприятие с момента обретения статуса юридического лица имеет право принимать и увольнять работников, осуществлять производственную, коммерческую и иную деятельность в соответствии со своим Уставом, несет обязанность уплачивать государству соответствующие налоги.

Т.о., при создании малого предприятия выделяют следующие этапы:

1. Разработка технико-экономического обоснования деятельности малого предприятия для определения целесообразности его создания.

Правильно рассчитанное технико-экономическое обоснование дает возможность организаторам малого предприятия четко определиться в технической и финансовой политике деятельности малого предприятия.

2. Принятие решения о создании малого предприятия и определение состава его учредителей.

3. Разработка Устава малого предприятия, его правовая экспертиза и утверждение Устава учредителем (учредителями).

4. Разработка договора о взаимоотношениях учредителей и малого предприятия, его правовая экспертиза и подписание сторонами.

5. Регистрация малого предприятия в исполнительных органах.

6. Открытие расчетного счета малого предприятия в банке. Для этого необходимо подготовить пакет документов, в который кроме учредительных документов, должны войти:

- свидетельство о регистрации

- протокол о назначении генерального директора

- приказ о назначении главного бухгалтера

- нотариально заверенная доверенность на фирменном бланке на получение выписок с расчетного счета.

- справка из пенсионного фонда, фонда медицинского страхования, фонда занятости и соцстраха.

- справка о дне выдачи заработной платы сотрудникам.

- образец печати предприятия.

7. Постановка на учет в финансовое управление.

Каждый из этих этапов требует времени, терпения, составления определенных документом и навыков взаимодействия со структурами власти и должностными лицами.

Лицензирование различных видов деятельности предприятия

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 1418 от 24 декабря 1994 года, ряд видов предпринимательской деятельности подлежит лицензированию.
В РФ отдельные виды предпринимательской деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно- правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на основании лицензии специального разрешения органов, уполномоченных на ведение финансирования.

Лицензия – это официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течении установленного срок, а также определяются условия его осуществления.

Для получения лицензии заявитель представляет в органы, уполномоченные на выдачу разрешения на право заниматься лицензионной деятельностью.
1. Заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц
- наименование организационно правовой формы;
- юридического адреса;
- номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц
- фамилии, имени, отчества;
- паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- вида деятельности;
- срока действия лицензии.
2. Копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов.
3. Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия.
4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
5. Справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

В зависимости от специфики деятельности в Положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов.

Так, например для получения лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ условиями лицензирования предусмотрено представление в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью, кроме указанных документов дополнительно следующие:
- бизнес-план на первый год деятельности;
- расчет соотношения активов и обязательств;
- положение о порядке формирования и использования страховых резервов;
- план по перестрахованию;
- план размещения средств, страховых резервов;
- баланс на последнюю отчетную дату;
- правила по видам страхования;
- расчет страховых тарифов;
- сведения о руководителе и его заместителе;

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами; в случаях дополнительной экспертизы срок увеличивается до 60 дней.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

1. Наличие в документах, предъявленных заявителем, недостоверной или искаженной информацией.

2. Отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиями безопасности.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии предоставляется заявителю в письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.

В лицензии учитываются:
- наименование органа выдавшего лицензию;
- для юридических лиц: o наименование и юридический адрес предприятия получающего лицензию.
- для физических лиц: o фамилия, имя, отчество; o паспортные данные;
- вид деятельности, на осуществление которой выдаётся лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационные номер лицензии и дата выдачи.

Сроки действия лицензии осуществляются в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3-х лет; продление срока производится в том же порядке, что и получение.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности, передача лицензии другому физическому или юридическому лицу запрещается.

При ликвидации предприятия лицензия теряет юридическую силу.

Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

Организационно-экономическая характеристика

ЗАО санаторий «Голубая волна»

3.1. Организационные вопросы.

Закрытое акционерное общество санаторий «Голубая волна» создано в результате реорганизации общества с ограниченной ответственностью пансионат санаторного типа «Голубая волна», зарегистрированного отделом регистрации предприятий и предпринимательской деятельности Администрации города
Геленджика Краснодарского края. Закрытое акционерное общество санаторий
«Голубая волна» зарегистрировано 17 сентября 1998 года, номер предприятия в городском реестре 2404, свидетельство серия ОРП № 71/098.

Учредителями общества являются: акционерная компания «Алмазы России –
Саха» (АК «АЛРОСА») и Ростовский областной союз потребительских обществ.

Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.

Для достижения основной цели Общества осуществляет следующие виды деятельности:
- организация лечения и отдыха граждан, оздоровительные услуги;
- транспортные услуги;
- организация торговли товарами народного потребления;
- организация спортивно-туристической деятельности.

Органами управления Общества является:
- общее собрание акционеров Общества – высший орган управления;
- Генеральный директор Общества – исполнительный орган управления.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.