Рефераты. Организация и деятельность ЗАО санатория Голубая волна г. Геленджик






Организация и деятельность ЗАО санатория Голубая волна г. Геленджик

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАО САНАТОРИЯ «ГОЛУБАЯ ВОЛНА»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ……………………………………………………... 1

1. Правовое и организационное обеспечение формирования малого предприятия………………………………………. 4

2. Лицензирование различных видов деятельности предприятия……………………………………………….12


3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО санаторий «Голубая волна»………………………………16

3.1.Организационные вопросы...………………………...16

2. Экономическая характеристика.…………………...19

4. Оценка эффективности деятельности ЗАО санаторий «Голубая волна»…………………………………….….…24

Заключение…………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………..32

Введение.

В настоящее время в стране происходит трудный поиск новых форм хозяйствования, использование которых позволило бы полнее мобилизовать все ресурсы общества для выхода из социально-экономического кризиса страны.
Одной из важных научных и практических проблем остается проблема оптимального соотношения предприятий различных размеров. В свете выше указанного актуализировался вопрос рационального сочетания крупных, средних и мелких предприятий. Как показывает опыт, небольшие, технически хорошо оснащенные предприятия во многих случаях имеют свои преимущества. Они могут быстрее учитывать технологические новшества, изменения спроса, оперативнее удовлетворять нужды в мелкосерийной и штучной продукции.

Однако проблема мелких предприятий до сих пор ещё не получила всесторонней теоретической разработки. Мало, того, практика продолжает обгонять теорию. Надо сказать, что принятие и реализация законов об индивидуальной трудовой деятельности, о кооперации, сдача предприятий в аренду, а также постановление Совета Министров РФ о развитии малых предприятий и принятие Закона о собственности в РФ, обсуждаемые проблемы приватизации и разгосударствление в какой-то мере застали врасплох экономическую мысль, которая продолжает плестись в хвосте у практики. При этом отсутствие теоретической разработки этой проблемы сдерживает и конкретные практические рекомендации по развитию мелких предприятий. Уже имеющийся опыт такого развития говорит о важных проблемах, которые во многом связаны с отсутствием серьезного обоснования проблемах, которые во многом связаны с отсутствием серьезного научного обоснования.

Необходимо выделить сферы деятельности малых форм в экономике, их качественные и количественные критерии, рассматривать формы собственности и организационные структуры, на которых они могут быть основаны.

В современных условиях лишь при наличии большого количества малых и средних предприятий, находящихся в различных формах собственности, можно ликвидировать дефицит различных видов продукции, особенно в пределах потребления. Это позволило бы также обуздать теневую экономику.

Все это позволяет ставить вопрос о выделении и развитии малых форм хозяйствования как широкого сектора в экономике, основанного на различных субформах государства и личной собственности.

Цели и задачи данной курсовой работы ознакомить с принципами функционирования малого предприятия в социальных кризисных условиях. Широко рассматриваемый вопрос о правовом и организационном обеспечении формирований малого предпринимательства, а также вопрос о лицензировании различных видов деятельности предприятия.

Малому предприятию, как говорилось выше, присущи гибкость и высокая приспособленность рыночной конъюнктуры. То, вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственна низкая доходность, организованность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.

Малые предприятия довольно часто обновляются, вследствие банкротств или перемены специализации, но постоянно рождаются новые малые предприятия, поскольку малый бизнес – самая динамичная форма предпринимательской деятельности. В связи с этим можно отметить, что в сфере малого предпринимательства за последнее время наметился резкий рост (более 30%) производства товаров и услуг, что на фоне депрессивного состояния экономики можно рассматривать как положительный факт.

Правовое и организационное обеспечение формирования малого предпринимательства

Малое предприятие – что это такое? Законодательством РФ дано определение предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц.
Предприятие не зависимо от форм собственности на средства производства, и другое имущество действует на принципах хозяйственного расчета.

В соответствии с объемами хозяйственного оборота предприятие и численность его персонала независимо от форм собственности оно может быть отнесено к малым предприятиям, особенности создания и деятельности, а также порядок отнесения к этому предприятию устанавливается законодательством
РСФСР.

Постановлением совета министров РСФСР от 08.08.1990 года № 790 « О мерах по созданию и развитию малых предприятий » установленного, что к малым предприятиям относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:
- в промышленности и строительстве – с численностью до 200 человек;
- в науке и научном обслуживании – с численностью до 100 человек;
- в других отраслях производственной сферы – с численностью работающих до

50 человек;
- в отраслях непроизводственной сферы – с численностью работающих до 25 человек;
- в розничной торговле – с численностью работающих до 15 человек;

В соответствии с формами собственности могут действовать предприятия следующих видов:
- основанные от собственности граждан – индивидуальное, семейное предприятие;
- основанные на коллективной собственности – коллективное предприятие; производственный кооператив; предприятие принадлежащее кооперативу; предприятие созданное в форме акционерного общества и иного хозяйственного общества или товарищества либо принадлежащее такому обществу или товариществу; предприятие общественной организации; предприятие религиозной организации;
- основанные на государственной собственности – государственное союзное предприятие; государственное республиканское предприятие (союзной республики); государственное предприятие автономной области; государственное коммунальное предприятие.

Кроме указанных законодательно, укреплены и другие виды предприятий, например арендные и совместные.

Малые предприятия могут создаваться во всех отраслях народного хозяйства на основе любых форм собственности, включая смешанные, и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами РФ и отвечает целям, предусмотренным в их уставе.

Малые предприятия являются качественно новым шагом в направлении создании и развития рыночной среды и самого рынка в нашей стране. Если в промышленно развитых странах они дают половину и более совокупного валового продукта, более половины прироста новых рабочих мест, то можно представить себе, какие огромные перспективы открыты в РФ для малого бизнеса.

Малые предприятия аккумулируют огромный экономический потенциал, разветвления структуры, без которых нормальный рынок не мог бы функционировать и выполнять свою роль регулятора экономических отношений.

И, что не менее важно, малый бизнес несет в себе новое качество для хозяйственных субъектов и потребителей: гибкость, мобильность, ориентацию в условиях коммерческого риска на новые технологии.

Малое предприятие – это не просто число работников при небольшом объеме производства, это вовсе не что-то несерьезное с каким-то полу настоящим правовым статусом. Это в первую очередь ПРЕДПРИЯТИЕ со всеми его возможностями, правами, обязанностями, быстро приспосабливаемое к меняющимся требованиям рынка, способное к оперативной перестройке производства, готовое идти на оправданный коммерческий риск, что позволяет в сжатые сроки удовлетворять запросы потребителей.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 8 августа 1990 года № 790 установлено, что малое предприятие могут создаваться:
- гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое хозяйство;
- государственными, арендными, коллективными, совместными предприятиями, общественными организациями и их предприятиями, кооперативами, АО, товариществами, хозяйственными ассоциациями, другими предприятиями и организациями, являющиеся юридическими лицами;
- государственными органами, уполномоченными управлять государственным имуществом.

Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями гражданами.

Малое предприятие может быть создано в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений или структурной единицы из объединения по инициативе коллектива трудящихся указанного подразделения или структурной единицы, если на, то есть согласие собственника имущества предприятия
(уполномоченного им органа, предприятия, объединения, организации) и обеспечивается выполнение ранее принятых предприятием, объединением, организации договорных обязательств. В этих случаях предприятия, объединение, организация, из которого выделилось малое предприятие, выступает учредителем этого предприятия.

Учредить малое предприятие – это означает определить его правовой статус, т.е. установить гражданскую правоспособность в соответствии с целями его деятельности. Говоря нормативным языком, это означает установить права и возможности малого предприятия в соотношениях с его партнерами по хозяйственной деятельности, в отношениях с его учредителями. Что касается отношений малого предприятия с государством и его органами, то эти отношения однозначно регламентируются нормативными актами.

Права и возможности конкретного малого предприятия определяются уставом малого предпринимательства.

Большой ошибкой является мнение, что правовой основой организации и деятельности малых предприятий в РФ является лишь постановление совета министров «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 8 августа
1990 года № 790.

Дело в том, что данное постановление является актом, дополняющим основную нормативно-правовую базу, определяющую общий правовой статус предприятия в РФ. И без этой основной базы нельзя правильно предоставить себе в полном объеме права и обязанности малого предприятия, возможности малого бизнеса.

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации малых предприятий, относящихся соответственно к государственным, кооперативным, арендным, совместным и другим видам предприятий, регулируется действующим законодательством с учетом особенностей, предусмотренных постановлением от
8 августа 1990 года № 790.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.