Рефераты. Организация - основа менеджмента






− потребители;

− собственники;

− конкуренты.

·                    Факторы опосредованного действия

Факторы опосредованного действия влияют опосредованно на деятельность компании. К примеру, Чернобыльская катастрофа 1986 г. опосредованно повлияла не только на деятельность других атомных электростанций, но и на предприятия других отраслей, на экологическую среду и т.д.

Составляющие факторов опосредованного действия:

− состояние экономики;

− научно-технический прогресс;

− политические и социально-культурные изменения;

− влияние групповых интересов на организацию;

− влияние международных событий или событий в других странах на состояние дел в организации.

3. Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий

Уровень управлениячасть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижестоящими звеньями.

В менеджменте определены три основных уровня управления.

Три основных уровня менеджмента (по Талкотту Парсонсу)

1.      Технический уровень - ежедневные текущие операции и действия, необходимые для обеспечения производительной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг.

2.      Управленческий уровень - координация и согласование внутри организации разнообразных действий и форм деятельности разных подразделений, разработка и выполнение производственных программ и бюджетов.

3. Институционный уровень - разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация организации к разнообразным переменам, регулирование взаимоотношений с окружающей средой.


Иерархия управления

Три основных уровня менеджеров

Менеджеры нижнего звена.

Функции

·                   осуществление контроля выполнения производственных заданий;

·                   непосредственное руководство рабочими, сотрудниками;

·                   соблюдение требований технологических процессов и техники безопасности;

·                   обеспечение информацией руководителей высшего уровня о выполнении производственных заданий.

Ответственность

·                   непосредственное использование выделенных ресурсов: сырья, энергии, оборудования;

Особенности

·                   напряженность;

·                   разнообразие действий;

·                   частые перерывы;

·                   переход от одного задания к другому;

·                   короткое время для принятия и выполнения решений;

·                   много общения с руководством и коллегами.

Менеджеры среднего звена

Функции

·                   координация и контроль деятельности менеджеров нижнего звена;

·                   разработка производственных программ и планов;

·                   подготовка информации для принятия решений высшими менеджерами;

·                   обеспечение связи между менеджерами высшего и нижнего уровней.

Ответственность

·                   эффективность использования ресурсов соответствующего подразделения.

Особенности

·                   значительные отличия для разных организаций;

·                   участие в принятии решений высшими менеджерами;

·                   работа с документами;

·                   ведение бесед;

·                   участие в заседаниях;

·                   устное общение.

Менеджеры высшего звена

Функции

·                   стратегическое управление организацией;

·                   формирование корпоративной культуры;

·                   общее руководство организацией.

Ответственность

·                   конкурентные позиции организации;

·                   достижение организацией своих целей;

·                   выплата дивидендов акционерам.

Особенности

·                   деятельность не имеет четкого завершения;

·                   напряженный и длинный рабочий день;

·                   общение с правительственными организациями, поставщиками, потребителями, банками.

Менеджеры − это руководители, имеющие непосредственно подчиненных им работников.

Типы менеджеров по уровням управления

Уровень управления

Тип менеджера

Основные задачи менеджеров

Высший

Руководитель организации и его заместители

Формулирование целей организации и подразделений, разработка долгосрочных планов, адаптация организации к различным переменам, взаимодействие организации с внешней средой

Средний

Руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням

Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями

Нижний

Руководители, не имеющие в подчинении руководителей

Непосредственная организация и руководство работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования


Задачи и роли менеджеров

Общие задачи менеджеров:

·                   Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.

·                   Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.

·                   Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными, как в прямом, так и в обратном направлении.

·                   Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.

·                   Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.

·                   Проведение собраний, совещаний и участие в совещаниях.

·                   Работа с документами.

·                   Самоменеджмент: установление личных ценностей, целей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Десять ролей менеджера

Роли

Целевая направленность

Образец для подражания

Построение межличностных отношении

Лидер

Интегратор

Собиратель информации

Построение информационных систем

Распределитель информации

Представитель

Предприниматель

Принятие управленческих решений

Менеджер кризисных ситуаций

Распределитель ресурсов

Ведущий переговоры

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.