Рефераты. Организационные аспекты управления институциональной устойчивостью в сфере сервиса






–                     бюджетное финансирование (субсидирование) деятельности и развития организаций третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений созданного в форме автономной некоммерческой организации приюта для престарелых);

–                     безвозмездная передача государственного или муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств и т.п.) в собственность независимым некоммерческим организациям;

–                     предоставление льготных кредитов;

–                     информационная, консультационная помощь и другие формы поддержки.

Привлечение независимых некоммерческих организаций к разработке и реализации государственных и муниципальных программ производится в таких формах, как:

–                     координация деятельности и совместная разработка программ;

–                     размещение заказов на выполнение социальных услуг;

–                     поддержка проектов и программ независимых некоммерческих организаций в рамках государственных и муниципальных программ.

Развитие некоммерческих организаций, а также их взаимодействие с государственными и региональными органами власти является значительным резервом организационно-управленческой деятельности, который может быть задействован для решения задач формирования механизмов медиаторства и, тем самым, для решения задачи повышения институциональной устойчивости. Развитие самоуправления в экономике инициирует процессы самоорганизации и коллективизма, в ходе которых объединенные личные интересы (индивидуальные полезности) приводят к росту общественной полезности: экономии в потреблении ресурсов и сокращению бюджетных дотаций.

Формы общественного самоуправления создают институциональную, социальную и широкую финансово-экономическую базу для развития общественного самоуправления. Таким образом, процессы развития медиаторства должны стать основой формирования местной системы управления нового качества, при этом инициативы хозяйствующих субъектов к самоорганизации и саморазвитию, к самоуправлению в виде создания различных ассоциаций и объединений достигнут те же характеристики роста эффективности и отдачи, что и сами экономические агенты, и смогут действовать на реализацию общественно одобренной программы с помощью профессиональных менеджеров. Это позволит постепенно реорганизовать и модернизировать переходную институциональную структуру отечественной экономики в развитую хозяйственную систему с мощными механизмами общественной самоорганизации.

Формирование социального сервиса нового типа должно основываться на активном развитии современных форм организации учреждений социального обслуживания, одной из которых являются некоммерческие организации. Они выступают новыми механизмами хозяйствования и реализуют значимые коммуникационно-организационные функции. Отечественная рыночная инфраструктура испытывает острый недостаток в подобных образованиях, которые способны обеспечить согласование интересов государства, бизнеса и общества в самых широких сферах экономической деятельности. С этих позиций развитие некоммерческих организаций выступает основой формирования системы управления нового качества, способной обеспечить стабильное и устойчивое существование социальной сферы, во многом содействовать решению «парадокса социального сервиса».




Выводы и рекомендации


Рыночная инфраструктура отечественной экономики с начала реформ развивалась в условиях серьезного социально-политического и экономического кризиса. В сложной обстановке формирования новых общественных и экономических институтов складывалась новая система хозяйственных отношений на потребительском рынке. По мере снижения тяжести кризисных процессов начался переход в управлении хозяйственной системой от государственных административно-разрешительных мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой инфраструктуры рынка с наличием значительного числа самостоятельно хозяйствующих субъектов, действующих в конкурентных условиях. В процессе проведения качественных преобразований отечественной экономики четко проявилась недостаточная теоретическая и методологическая проработка значительного перечня вопросов в области обеспечения масштабных институциональных преобразований.

Деятельность по управлению экономической системой осуществляется определенным образом на основе законодательно установленных процедур, поэтому мероприятия, направленные на обеспечение стабильности экономического развития, должны быть заранее определены, оформлены с нормативно-правовой точки зрения и обладать организационными механизмами реализации. Важнейшим из таких механизмов является комплекс процедур согласования, позволяющий избегать столкновения интересов хозяйствующих субъектов на различных уровнях взаимодействия – как в микро-, так и в макромасштабе. Проведенный анализ сложившихся механизмов экономического регулирования и уровня теоретического обоснования управленческой деятельности дает все основания полагать, что в России начинают формироваться условия для успешного применения методов согласительных взаимодействий. Для придания этому процессу более динамичного характера необходимо, чтобы общественное движение по медиаторному разрешению споров получило государственную поддержку. Помощь государства может быть выражена в формировании государственной концепции развития методов экономической медиации в России как компонента административной и экономической реформы, в принятии необходимых нормативных актов, развивающих базу медиаторной деятельности. Таким образом, реализуется качественно новое содержание деятельности по организации и управлению хозяйственными системами – формирование институтов стабилизации экономического развития, обеспечивающих устойчивый рост, гарантируемый мерами по согласованию интересов участников рыночной деятельности. Модернизация и совершенствование приемов и методов экономического управления являются основой проведения эффективных и действенных реформ отечественной хозяйственной системы.




Библиографический список


1.         Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юрид. лит., 2008.

2.         Бабич А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы [Текст] / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. – М.: Инфра-М, 2008. – 240 с.

3.         Баркер Р. Словарь социальной работы [Текст]: пер. с англ. / Р. Баркер. – М., 2009. – 318 с.

4.         Белоусов В.М. Некоммерческие институты: закономерности становления и развития [Текст] / В.М. Белоусов, Е.М. Бортник, С.В. Фатеева. – Ростов н/Д.: Инфосервис, 2008. – 100 с.

5.         Бондарь Н.С. Конституционализация социально-экономического развития российской государственности [Текст] / Н.С. Бондарь. – М.: Дело, 2008. – 118 с.

6.         Бреев Б. Развитие сферы услуг и экономический рост [Текст] / Б. Бреев. – М.: Экономика, 2009. – 176 с.

7.         Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности сферы сервиса [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.В. Виноградова, З.И. Па-нина. – М.: МГУС, 2007. – 154 с.

8.         Городецкий А. Об основах институциональной трансформации [Текст] / А. Городецкий // Вопросы экономики. – 2007. – №10. – С. 123–133.

9.         ГОСТ Р 52495–2005. Социальное обслуживание населения [Текст]: термины и определения: нац. стандарт РФ. – Введ. 2007 – 01. – 01. – М.: Стандартинформ, 2009. – 10 с.

10.    Гранберг Р.О социальной политике современной России [Текст] / Р. Гранберг. – М.: Междунар. отношения, 2008. – 257 с.

11.    Жильцов Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг [Текст] / Е.Н. Жильцов. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 139 с.

12.    Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России [Текст] / С.Г. Кирдина. – М.: ТЕИС, 2008. – 213 с.

13.    Кобринский Н.Е. Экономическая кибернетика [Текст] / Н.Е. Кобринский, Е.З. Майминас, А.Д. Смирнов. – М.: Экономика, 2008. – 408 с.

14.    Лукьянова А.Л. Переход к постиндустриальному обществу? [Текст]: исследование занятости в сервисном секторе экономики России / А.Л. Лукьянова. – М.: EERC, 2009. – 72 с.

15.    Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики [Текст] / Д. Норт. – М.: Фонд экономической книги «Начала», 2007.

16.    Нуреев Р. Основы экономической теории. Институциональные аспекты рыночного хозяйства [Текст] / Р. Нуреев // Вопросы экономики. – 2008. – №5.

17.    Олейник А.Н. Институциональная экономика [Текст] / А.Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 310 с.

18.    Российский статистический ежегодник [Текст]. – М.: Росстат, 2007. – 819 с.

19.    Россия в цифрах. 2006 [Текст]: крат. стат. сб. – М.: Росстат, 2007. – 462 с.

20.    Семененко А.И. Предпринимательская логистика [Текст] / А.И. Семененко. – СПб.: Политехника, 2007. – 193 с.

21.    Стаханов В.Н. Теоретические основы логистики [Текст] / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 181 с.

22.    Технологии социальной работы [Текст] / под общ. ред. Е.И. Холостовой. – М., 2009. – 212 с.

23.    Федько В.П. Инфраструктура товарного рынка [Текст] / В.П. Федько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 512 с.

24.    Фуруботн Э.Г. Институты и экономическая теория [Текст]: достижения новой институциональной экономической теории / Э.Г. Фуруботн, Р. Рихтер. – СПб.: ИД СПб. гос. ун-та, 2009. – 702 с.

25.    Ходжсон Дж.М. Жизнеспособность институциональной экономики [Текст] / Дж.М. Ходжсон // Эволюционная экономика на пороге XXI века. – М.: Япония сегодня, 2009. – С. 29–75.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.