Рефераты. Организационно-производственные структуры предприятий автомобильного транспорта






XД-2=(1200*0,8*1*1)/(305*7*1*4*0,85)=0,13 =1


Ввиду большого числа суточного выполнения операций ЕО их реализацию производят на поточной линии ЕО. Число постов в линии определяется с помощью такта и ритма производства:


XЕО= τл/ ri

τл =((0,38*60)/(1*2))+2=13,4

rЕО=(7*60)/245=1,72


XЕО= 13,4/1,72=7,8 =8 постов но, ввиду того что, операции по заправке и мойки выполняются на заправочных и моечных участках то, сократим число постов ЕО до 4.

Итак, XЕО =4

Таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное проведение ежедневных обслуживаний автомобилей на предприятии достаточно иметь по 2 тупиковых поста ТО-1 и ТО-2, 5 тупиковых постов ТР и по одному тупиковому посту Д-1 и Д-2, а также две линии ЕО с четырьмя постами. В случае если производительность линии или постов будет недостаточной для выполнения установленного объёма работ, то их производительность может быть скорректирована путём увеличения численности рабочих на местах.

Необходимо предусмотреть зоны ожидания на каждую линию и каждый пост по одной зоне с площадью, равной площади участка или линии.

Ввиду особенностей операций диагностирования и специфичности диагностического оборудования участок диагностирования будет занимать двойную расчётную площадь участка диагностирования, рассчитанную из учёта габаритных размеров автомобиля и допустимых расстояний между автомобилем и стенами.

Расчёт площадей производственных участков и зон технического обслуживания и текущего ремонта.

Электротехнический и топливный участок:

F1 = 15+9*(3–1)=33 м²;

Жестяницкий, сварочный и кузнечно-рессорный:

F2 = 18+12*(3–1)=42 м²;

Столярный, арматурно-кузовной и обойный:

F3 = 24+18*(1–1)=24 м²;

Аккумуляторный:

F4 = 21+15*(1–1)=21 м²;

Агрегатный:

F5 = 22+14*(6–1)=92 м²;

Шинный и вулканизационный:

F6 = 18+15*(2–1)=33 м²;

Медницкий:

F7 = 15+9*(1–1)=15 м²;

Слесарно-механический:

F8 = 18+12*(2–1)=30 м²;

Малярный (ВА – ширина автомобиля):

F9 = (LA+2*b)*(ВА+2*1,5) =(7+2*2)*(2,5+3)=60,5 м².

Габаритные размеры зон ТО и ТР

Минимальная длина LП:

LП=7+2*2=11 м;

Минимальная ширина ВП:

ВП= ВА+2*1,5=5,5 м.

FТО ТР = (LA+2*b)*(ВА+2*1,5)=60,5 м².

Площадь зоны диагностирования рассчитывается исходя из габаритных размеров автомобиля по формуле.


FД-1 = FД-2 =(LA+2*b)*(ВА+2*1,5)=60,5 м².


Планировка участка диагностирования Д-2.

Планировка данного участка осуществляется с учётом габаритных размеров диагностируемого автомобиля, площади, занимаемой оборудованием и плотности расстановки оборудования, но ввиду особенности производимых операций и размещения оборудования расчёт сводится к определению минимальной длины и минимальной ширины зоны при условии минимального расстояния от ворот до габаритных размеров автомобиля b=2 метра и до соседних стен 1,5 метра.

Как уже было написано ранее зона диагностирования Д-2 ввиду специфичности технологического процесса будет занимать двойную потребную для габаритов диагностируемого автомобиля площадь.

Для проведения операций диагностирования потребуется следующее оборудование:

– Компрессометр К-52 (переносной);

– Пневмотестер 272М (переносной);

– Стенд тормозной СТС-10 (стационарный, габаритные размеры: 1500х1500х900 мм);

– Мотортестер М2–2 (переносной);

– Диагностический комплекс ПДК (переносной);

– Газоанализатор. Автотест СО-СН-Д (переносной);

– Тяговый стенд КИ-8930 (стационарный, габаритные размеры: 3200х12500 мм).

Вследствие того, что стационарное оборудование установлено ниже уровня пола, а остальное оборудование переносное и малых габаритов, то площадь зоны Д-2 корректировке не подлежит.

Ввиду того, что стационарное оборудование по технологическим особенностям не может быть установлено на площади, занимаемой автомобилем, установленным на другом стенде, то необходимо увеличить на один количество зон Д-2.

Зону Д-2 удобно расположить рядом с зоной Д-1, тем самым, сформировав единую зону диагностирования, что уменьшает затраты труда.

Расчёт площадей складов

Площади складских помещений рассчитывают по площади стеллажей для хранения запасных частей, агрегатов и материалов. Запас хранимых запасных частей и материалов определяется с учётом суточного расхода и нормативных дней хранения. Число ярусов стеллажей зависит от высоты складских помещений, уровня механизации складских работ и объёма запасов.

Объём запасов хранения запасных частей и материалов GЗ.Ч. кГ определяется по формуле:


GЗ.Ч.= АСП*ά*LСС*(Z*GA /10000 *100)*ДЗ.Ч.,


где ά – коэффициент технической готовности; Z – расход запасных частей и материалов, % от массы автомобиля GA на 10000 км. пробега (1); ДЗ.Ч. – норматив хранения запасных частей, дни (20).

Объём хранения запасных частей:

GЗ.Ч.= 260*0,94*110*(1*8770 /10000 *100)*20=4715 кг;

Объём хранения металлов и металлоизделий:

GМЕТ= 260*0,94*110*(1*8770 /10000 *100)*20=4715 кг;

Объём хранения лакокрасочных изделий и химикатов:

GЛКХ= 260*0,94*110*(0,2*8770 /10000 *100)*20=943 кг;

Объём хранения прочих материалов:

GПР= 260*0,94*110*(0,2*8770 /10000 *100)*20=943 кг;

Запас смазочных материалов:


ЗСМ=0,01*QСУТ*gС, М,*ДС. М.,


где QСУТ – суточный расход топлива, л; gС, М, – норма расхода смазочных материалов, л; ДС. М. – норматив хранения запаса смазочных материалов, дни.

Суточный расход топлива рассчитывается по формуле:


QСУТ =(АСП*ά*LСС/100)*НТ,


где НТ – норма расхода топлива на 100 км. пробега (26), л.

QСУТ =(260*0,94*110/100)*26=6990 л.

Запас моторных масел (g М,=4):

Зм =0,01*6990*4*20=5592 л.

Запас трансмиссионных масел (g ТР=0,4):

ЗТР =0,01*6990*0,4*20=560 л.

Запас специальных масел (g СП=0,1):

ЗСП =0,01*6990*0,1*20=140 л.

Запас консистентных смазок (g КОН=0,3):

ЗСП =0,01*6990*0,3*20=420 л.

Площади складских помещений:


FСК= (LГ*fУД/1000000)*KП.С.*KС.*KРАЗ,


где fУД – удельная площадь склада на 1 млн. км. пробега; KП.С., KС., KРАЗ – коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава, списочное число и разномарочность автомобилей.

Площадь склада для хранения запасных частей:

FСК ЗЧ= (8199620*3,5/1000000)*1*1*1=29 =30 м²;

Площадь склада для хранения агрегатов:

FСК АГР= (8199620*5,5/1000000)*1*1*1=45 м²;

Площадь склада материалов:

FСК МАТ= (8199620*3/1000000)*1*1*1=24,6 =25 м²;

Площадь склада автомобильных шин:

FСК Ш= (8199620*2,3/1000000)*1*1*1=18,8 =21 м²;

Площадь склада смазочных материалов:

FСК СМ= (8199620*3,5/1000000)*1*1*1=29 =30 м²;

Площадь склада лакокрасочных материалов:

FСК ЛКМ= (8199620*1/1000000)*1*1*1=8,2 =9 м²;

Площадь склада химикатов:

FСК ХИМ= (8199620*0,25/1000000)*1*1*1=2 м²;

Площадь инструментально-раздаточной кладовой:

FСК РАЗ= (8199620*0,25/1000000)*1*1*1=2 м²;

Площадь промежуточного склада:

Площадь промежуточного склада рассчитывается в процентном отношении от площади склада запасных частей и агрегатов (15….20%).


FПРОМЕЖ= 0,2*(FСК ЗЧ+ FСК АГР)=15 м²;


Расчёт зоны хранения подвижного состава.

Площадь для хранения подвижного состава определяется по формуле:


FХР= fA* АСП *KП,


где fA – площадь, занимаемая автомобилем, м²; KП – плотность расстановки автомобилей.

FХР= 17,75* 260 *2,75=12691,25 м².


3.          Организационно-производственная структура технической службы АТП


С 70-х годов ХХ века начала внедряться система централизованного управления производством. Она базируется на следующих принципах:

– Централизованное управление ТО и ремонтом из единого центра управления производством;

– организация ТО и ремонта на основе технологического принципа формирования производственных подразделений, при котором каждый вид воздействий выполняется специализированным подразделением;

– однородные виды технических воздействий объединены в производственные комплексы;

– подготовка производства, комплектование оборотных фондов, организованно и централизованно и осуществляется комплексом подготовки производств.

При центрированном управлении техническая служба АТП состоит из следующих производственных комплексов и подразделений:


Рисунок 3.1 Организационно-производственная структура технической службы АТП



Комплекс РУ объединяет подразделения производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобиля агрегатов узлов и деталей.

Комплекс подготовки производства объединяет структурные подразделения, участок комплектации, промежуточный склад, транспортный, моечный, дефектовочный.

Центр управления персоналом обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех подразделений.

Тех. Отдел разрабатывает планы по внедрению новой техники и технологии, планы НОД, изучает причины отказов, проводит техническую учёбу, изобретательскую и рационализаторскую работы, организует производство нестандартного оборудования.

Отдел главного механика обеспечивает техническую готовность оборудования, зданий и всей производственной коммуникации.

ОТК контролирует техническое состояние и разрабатывает мероприятия по улучшению качества.

В зависимости от производственной мощности и условий эксплуатации некоторые отделы и участки могут быть слиты.

Численность персонала центра управления персоналом при количестве условных автомобилей от 200, до 300 должен быть один начальник центра управления, старший инженер, инженер, диспетчеры, старший техник, техник по обработке информации.

Штаты, режим и организация работы предприятия.

Нормативы численности вспомогательных рабочих, рассчитываются в процентном отношении от числа производственных рабочих.




Численность персонала производственно-технической службы (инженеры, техники, диспетчеры, и все ИТР) их численность определяется в зависимости от количества автомобилей на предприятии в процентах от численности производственных рабочих.



Численность персонала эксплуатационной службы определяется в процентном соотношении в зависимости от количества автомобилей на предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию.



Организация технологического процесса диагностирования на участке.

Для выполнения операции диагностирования автомобиля транспортируется в зону Д-2 в чистом и в исправном состоянии. Для проверки тормозных свойств автомобиль устанавливается на тормозной стенд СТС-10 на котором выполняется диагностирование тормозных систем. При необходимости, для проверки тяговых свойств автомобиля он переводится на тяговый стенд КИ-8930.

По необходимости выполняются операции по контролю параметров: компрессии, разряжение в надпоршневом пространстве, значения дымности и содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя, ТНВД, и других узлов и агрегатов, согласно регламенту.




Заключение


Путём расчёта, на данном предприятии для обслуживания парка автомобилей КамАЗ 55102 определили:

Годовой пробег всех автомобилей составляет 8199620 км.

Число воздействий на парк автомобилей за год:

N кр(г)=35;

N то=565;

N то-1 (г)=1694;

Nео(г)=74542.

Суточное число воздействий на парк автомобилей:

Nео=245;

N то-1=6;

N то-2=2.

Годовой объём работ:

По ЕО ТЕО=28325,96 чел. – ч.;

По ТО-1 ТТО-1=10553,6 чел. – ч.;

По ТО-2 ТТО-2=13334 чел. – ч.;

По СО ТСО =2454,4 чел. – ч.;

По ТР ТТР =49269,5 чел. – ч.

Трудоёмкость по самообслуживанию:

Σ ТСАМ =31181,24 чел. – ч.

Трудоёмкость диагностических работ:

ТД-1 =844,3 чел. – ч.;

ТД-1 =1200 чел. – ч.

Общая трудоёмкость всех видов работ по предприятию за год:

Σ ТОБЩ(Г)=135118,7 чел. – ч.

Для своевременного выполнения То и ремонта необходимы:

– два тупиковых поста ТО-1, с тремя рабочими на нём;

– два тупиковых поста ТО-2, с четырьмя рабочими на нём;

– пять тупиковых поста ТР, с режимом работы в 3 смены и одним рабочим;

– одна поточная линия ЕО, с четырьмя постами и двумя рабочими.

Число рабочих на участках:

– Электротехнический и топливный участок: -3 чел.;

– Жестяницкий, сварочный и кузнечно-рессорный – 3 чел.;

– Столярный, арматурно-кузовной и обойный – 1 чел.;

– Аккумуляторный – 1 чел.;

– Агрегатный – 6 чел.;

– Шинный и вулканизационный – 2 чел.;

– Медницкий – 1 чел.;

– Слесарно-механический – 2 чел.;

– Малярный (ВА – ширина автомобиля) – 1 чел.

Площадь складских помещений для хранения запасных частей, агрегатов и материалов составляет 180 м².

Площадь хранения подвижного состава составляет 12692 м².




Список использованных источников


1. А.И. Яговкин Организация производства ТО и ремонта машин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 397 с.

2. И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: ИД – «Форум» – Инфра-М, 2006.239 с.

3. М.А. Масуев Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: «Академия», 2007. – 220 с.

4. И.С. Туревский Экономика отрасли автомобильного транспорта. – М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2007. – 287 с.

5. ОНТП-01–91 / Росавтотранс. – М.: 89 с.

6. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Утверждено комитетом Минтранса РФ от 18.04.2006 г.

7. В.М. Власов ТО и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 477 с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.