Рефераты. Организационно-производственные структуры предприятий автомобильного транспорта






Может быть охарактеризована как «решетчатая» организация, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой, – руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу вопросов (причем сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений – отделов, служб).

Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все больше вытесняет линейно-функциональную.

Множественная структура управления объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная.


2.                Расчётная часть


В ходе курсового проектирования был выполнен расчёт производственной программы, площадей, используемого оборудования и прочих показателей для автотранспортного предприятия, эксплуатирующего автомобили марки КамАЗ 55102 в количестве 260 единиц, с начальным пробегом 165000 км., среднесуточным пробегом 110 км., со второй категорией условий эксплуатации.

Ниже приведён расчёт всех необходимых показателей:

На основании коэффициентов корректирования находим пробег до ТО-1 и ТО-2


L ТО-1=L1 (н) *k1 *k3,


где L1 – пробег до ТО-1, километры; L1 (н) – нормативный пробег до ТО-1, километры; k1, k3 – корректирующие коэффициенты.


L ТО-2= L2 (н)*k1 *k3,


где L2 – пробег до ТО-2, километры; L2 (н) – нормативный пробег до ТО-2, километры; k1, k3 – корректирующие коэффициенты.

L ТО-1=4000 *0,9 *1=3600 кМ;

L ТО-2= 16000*0,9 *1=14400 кМ.

Определяем расчётные пробеги:


N ЕО= L ТО-1/ Lср. сут,


где N то-1-количество ТО-1; L1 – пробег до ТО-1, кМ, Lср. сут – среднесуточный пробег, кМ.

N ЕО = 3600/ 110=32,72, принимаем n ЕО= 33,

Следовательно, округлив до целых количество ТО-1 можно определить скорректированный пробег до ТО-1:

L ТО-1=33 *110 = 3630 кМ.

N то-2=3630*4=14520 кМ.

Определяем пробег до капитального ремонта по формуле:


Lк.р корр.=Lк.р*k1*k2*k3,


где Lк.р корр – скорректированный пробег до капитального ремонта, кМ; Lк.р – нормативный пробег до капитального ремонта, кМ; k1, k2, k3 – корректирующие коэффициенты.

Lк.р корр.=300000*0,9*0,85*1=229500 кМ.

Определяем количество работ ТО-2 по формуле:


N то-2= Lкап.рем. /Lто-2,


где Nто-2 – количество операций ТО-2; Lкап.рем. – пробег до капитального ремонта, км; Lто-2 – пробег до ТО-2, км.

N то-2=229500 /14520=15.8=16

Определяем скорректированный пробег до капитального ремонта по соотношению:


Lкап.рем.= Nто-2*Lто-2,

Lкап.рем.= 16*14520=232320 км


Определим годовой пробег группы автомобилей:


L (Г)=ДР.Г*ά* LСС*АСП,


где L (Г) – годовой пробег группы автомобилей, кМ; ДР.Г – число рабочих дней в году (при шестидневной рабочей недели – 305); ά – коэффициент технической готовности; LСС – среднесуточный пробег автомобилей, кМ; АСП – списочное число автомобилей данной группы.


ά= ДЭ.Ц./ ДЭ.Ц.+ ДПр.Ц,


где ДЭ.Ц. – число дней эксплуатации за цикл; ДПр.Ц – число дней простоя в ТО и ТР за цикл:


ДЭ.Ц.= Lкап.рем. / LСС


ДЭ.Ц.=232320 / 110=2112


ДПр.Ц= ДПр.КР+ ДПр.ТО ТР*(Lкап.рем. /1000)*k4,


где ДПр.КР – число дней простоя в КР (20); ДПр.ТО ТР – число дней простоя при ТО и ТР на 1000 кМ пробега, дн (0.5).

ДПр.Ц= 20+ 0.5*(232320/1000)*1=136,16 дней

ά= 2112./ 2112+ 136,16=0,9394=0,94.

L (Г)=305*0,94* 110*260=8199620 кМ

Определим количество капитальных ремонтов за год:


N кр(г)= L (Г)/ Lкап.рем.

 

N кр(г)= 8199620/ 232320=35,29=35

Определяем количество операций ТО №2 за год по формуле:


N то-2 (г)= L (Г)/L ТО-2

 

N то-2 (г)= 8199620/14520=564,7=565

Определяем количество операций ТО-2 в день:


N то-2= N то-2 (г)/ ДР.Г,

 

N то-2= 565/ 305=1,85=2

Определяем количество операций ТО №1 за год по формуле:


N то-1 (г)=(L(г)/LТО-1) – Nто-2 (г),

 

N то-1 (г)=(8199620/3630) – 565=1693,84=1694

Определяем число операций ТО-1 за день:


N то-1= N то-1 (г)/ ДР.Г.


N то-1= 1694/305=5,55=6

Определяем количество ЕО за год по формуле:


Nео(г)=L(г)/L сс,


Nео(г)=8199620/110=74542

Количество операций ЕО в день будет равно:


Nео= Nео(г)/ ДР.Г.


Nео= 74542/305=244,5=245

Исходя, из технологического расчёта выбираем метод организации рабочих мест основного производства. Для рассчитываемого предприятия представляется целесообразным производить ТО-1 и ТО-2 на универсальных и специализированных постах, а ЕО выполнять на поточной линии.

Расчёт годового объёма работ по ТО, ремонту подвижного состава и вспомогательных работ.

Нормативная трудоёмкость обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2) корректируется с помощью коэффициентов k2 и k5.


ti=ti(Н)*k2*k5


tЕО=0,35*1,15*0,95=0,38 чел. – ч.;

tТО-1=5,7*1,15*0,95=6,23 чел. – ч.;

tТО-2=21,6*1,15*0,95=23,6 чел. – ч.

Удельная нормативная трудоёмкость ТР, tТР(Н) корректируется с помощью коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5.


tТР= tТР(Н)*k1*k2*k3*k4*k5,


где tТР – скорректированная удельная нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч.; tТР(Н) – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч.; k1, k2, k3, k4, k5 – корректирующие коэффициенты.

tТР= 5*1,1*1,15*1*1*0,95=6 чел.-ч.

Годовой объём работ Т по ТО, ТР, ЕО, СО, можно определить произведением числа технических воздействий за год на трудоёмкость единицы воздействия:


По ЕО ТЕО=Nео*tЕО =74542*0,38=28325,96 чел. – ч.


По ТО-1 ТТО-1= N то-1* tТО-1 =1694*6,23=10553,6 чел. – ч.

По ТО-2 ТТО-2= N то-2* tТО-2 =565*23,6=13334 чел. – ч.

По СО ТСО= АСП*2*0,2*tТО-2 =260*2*0,2*23,6=2454,4 чел. – ч.

Годовой объём работ по ТР можно рассчитать следующим образом:


ТТР = (L (Г)/1000) tТР(Н)*k1*k2*k3*k4*k5


ТТР = (8199620/1000)*5*1,1*1,15*1*1*0,95=49269,5 чел. – ч.

Трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту парка автомобилей за год:


Σ Т(Г)= ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТТР+ТСО


Σ Т(Г)= 28325,96+10553,6+13334+49269,5+2454,4=103937,46 чел. – ч.

Нормативы трудоёмкостей ТО и ТР не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования и инструмента предприятия, внутригаражные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, хранение, приёмку и выдачу материальных ценностей, уборку производственных помещений и другие вспомогательные работы по самообслуживанию предприятия ТСАМ устанавливается в размере не более 30% от объёма суммарной трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:


Σ ТСАМ= Σ Т(Г)*0,3

Σ ТСАМ = 103937,46*0,3=31181,24 чел. – ч.


Общая трудоёмкость всех работ по предприятию за год:


Σ ТОБЩ(Г)= Σ Т(Г)+Σ ТСАМ.

Σ ТОБЩ(Г)= 103937,46+31181,24=135118,7 чел. – ч.


Расчёт численности производственных рабочих

Зная трудоёмкости работ по предприятию за год можно рассчитать численность производственных рабочих. При расчёте численности рабочих различают технологически необходимуюRТ и штатную RШТ численности рабочих.

Технологически необходимая численность рабочих не учитывает предоставление отпусков и невыход рабочих по болезни или другим причинам. Указанные факторы учитываются в штатной численности рабочих RШТ.


RШТ= Т(Г)/ФШТ,


где RШТ – штатная численность рабочих на предприятии; ФШТ – годовой фонд времени штатного рабочего, час.

RШТ= 103937,46/1840=56,48=57 рабочих

Штатная численность рабочих распределяется по цехам, участкам, постам и видам работ. Примерное распределение трудоёмкостей по видам работ и рабочим местам представлено в таблице 2.1.

Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчёты штатной численности рабочих выполним отдельно для каждого вида работ (ЕО, ТО-1, ТО-2 совместно с СО, ТР, самообслуживание предприятия):


RШТ ЕО= ТЕО/ ФШТ; =28325,96/1840=15,4 =16 рабочих

RШТ ТО-1= ТТО-1/ ФШТ; =10553,6/1840=5,7 =6 рабочих

RШТ ТО-2=(ТТО-2+ ТСО)/ФШТ; =(13334+2454,4)/1840=8,58 =9 рабочих

RШТ ТР=ТТР/ФШТ; =49269,5/1840=26,77 =27 рабочих

RШТ САМ=ТСАМ /ФШТ; =31181,24/1840=16,9 =17 рабочих


Общая численность штатных рабочих на предприятии RШТ ОБЩ составит:


RШТ ОБЩ =RШТ ЕО+RШТ ТО-1+RШТ ТО-2+RШТ ТР+RШТ САМ

RШТ ОБЩ =16+6+9+27+17=75 рабочих


Далее, исходя из соотношения трудоёмкости по видам работ, ремонтных рабочих можно распределить по постам, цехам, участкам и рабочим местам. Потребное число и размеры производственных постов, линий, цехов и участков определяются в процессе выполнения технологического проекта. Распределение рабочих по участкам и рабочим местам осуществляется с учётом примерного распределения трудоёмкостей по этим видам работ (таблица 2.1.).

Расчёт числа постов и линий обслуживания и ремонта:

Расчёт постов ТО-1: при выполнении менее 12 воздействий в сутки рекомендуется производить ТО-1 на отдельных универсальных или специализированных постах:


XТО-1=(10553,6 *0,9*1*1)/(305*7*1*3*0,85)=1,7 =2

XТО-2=(13334*0,8*1*1)/(305*7*1*4*0,85)=1,46 =2

XТР=(49269,5*0,35*0,5*1)/(305*7*1*1*0,85)=4,75 =5

XД-1=(844,3*0,9*1*1)/(305*7*1*3*0,85)=0,13 =1

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.