Рефераты. Организационно-правовые основы деятельности субъектов малого предпринимательства.






Первым этапом является экономическое обоснование целесо­образности создания предприятия — его способности произво­дить конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая бу­дет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного круга граждан, юридических лиц.

Оргкомитет разрабатывает «бизнес-план», который затем обсуждается, при необходимости корректируется и после этого при­нимается собранием учредителей. Начинающим предпринимате­лям можно предложить следующую упрощенную структуру бизнес-плана.

1. Продукт или услуга, которые производит предприятие. В этом разделе дается характеристика продукта, если он стандар­тизирован, приводятся его стандарты, назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры, осо­бенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уни­кальные черты, недостатки, возможности совершенствования и т.п.

     2. Рынок сбыта продукта. В этом разделе дается подробная ха­рактеристика:

♦      емкости рынка, и степени его насыщенности данным про­дуктом и его аналогами;

♦      особенностей рынка, например сезонных колебаний
спроса;

♦      прогноз состояния спроса на данный товар на перспективу;

♦      наиболее перспективных рынков с точки зрения объема
продаж, удаленности и транспортной доступности, орга­низации продаж (самостоятельно или через торговые
организации — кто и как будет продавать товар) и т.п.;

♦      прогнозируемого объема продаж, цен;

♦      количества покупателей — граждан и юридических лиц
(в том числе и в перспективе), величины запросов наибо­лее перспективных покупателей;

♦      возможных посредников в сбыте продукции, а также орга­низаций, которые могут взять на себя обслуживание про­дукта, например его хранение и расфасовку.

      3. Анализ конкурентоспособности предприятия. В этом разде­ле рассматриваются вопросы поиска рыночной ниши для продук­та и дается его сравнение с товарами конкурентов в таких сфе­рах, как качество, упаковка, внешний вид, реклама, дополнитель­ные и послепродажные услуги, возможность снижения цен,
своевременность поставок и т.п.

4.      Политика продвижения товара на рынок. В этом разделе
целесообразно определить:

 ♦      политику цен — основные факторы, влияющие на цену и
 ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных
 изменений цены;

♦       рассчитать с учетом действия этих факторов возможные
цены в диапазоне «от и до»;

♦       политику в области качества продукта — его основные характеристики и направления улучшения с учетом факто­ров, определяющих спрос на продукт;

♦       политику увеличения продаж — поиск и обеспечение ка­налов сбыта, формы стимулирования сбыта; способы рас­пространения продукта, включая транспортировку и орга­низацию послепродажного обслуживания;

♦       дополнительное обслуживание покупателей, обеспечива­ющее сбыт продукта, — реклама, наличие фирменных
знаков, комплектность, обеспеченность запасными час­тями, сопутствующими товарами;

♦       квалифицированная консультация при продаже, достав­ка, послепродажное обслуживание и т.п.;

♦       политику продления жизненного цикла продукта;

♦       модификацию, поиск новых возможностей использова­ния продукта и потребителей.

5. Прогнозирование продаж продукта — приблизительный
рост объема продаж в натуральной и денежной формах с учетом
прогнозируемого уровня цен на различных рынках.

6. Производственная база и организация производства продук­та. В этом разделе:

♦       дается характеристика технологии, которая будет исполь­зоваться для производства продукции;

♦       приводится характеристика производственной базы предприятия, в частности производственных площадей, соста­ва оборудования, источников их поступления;

♦       приводится характеристика затрат на приобретение производственной базы, приведение в рабочее состояние и т.д.;

♦       определяются в расчете на год эксплуатационные расходы;

♦       указываются предполагаемые источники, формы и сро­ки обеспечения производства сырьем, материалами, энер­гией, водоснабжением, канализацией, комплектующими
и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год;

♦       дается характеристика кадрового состава работников, при­водится его численный состав по профессиям, специальностям;

♦       приводится прогноз суммарных затрат на предполагае­мый объем производства, перечень статей постоянных
затрат, не зависящих от этих объемов (расходы на аренду
здания, содержание администрации и т.п.), и переменных,
обусловленных объемом производства. Этот прогноз да­ется на год.

7.  Затраты на реализацию продукции. В этом разделе приводятся ожидаемые расходы на упаковку, перевозку, складирование, хранение продукции.

8.  Ожидаемая прибыль по итогам года. В этом разделе рассчитывается чистая прибыль или разность между поступлениями
денежных средств и их расходами.

9.      Критический объем продаж. В этом разделе делается расчет
годового объема продаж, при котором предприятие будет функционировать бесприбыльно, но и не убыточно.

10. Риски и страхование имущества предприятия. Здесь пере­числяются существенные риски, которые присутствуют постоянно (стихийные бедствия, уничтожение и порча зданий, строе­ний, оборудования, продукции; невыполнение обязательства партнерами, конфликты с ними и т.д.).

11. Финансовая политика. В этот раздел с учетом прогнозиру­емого объема продаж предприятия на год или более длительный
обозримый период включаются сведения:

♦      об источниках формирования финансовых ресурсов;

♦      политике распределения чистой прибыли;

♦      формах контроля за своевременным и правильным по­ступлением платежей от покупателей продукции пред­
приятия;

♦      формах контроля в отношении обязательств предприятия
перед поставщиками, налоговыми органами и т.д.;

♦      политике в области страхования кредитов;

♦      способах определения и критериях эффективности инве­стиций.

 Вторым этапом работы оргкомитета является разработка уч­редительного договора и устава предприятия. В этих документах излагается порядок проведения и применения решений учреди­тельными собраниями. После проведения учредительного собра­ния перед избранными собранием органами управления малого предприятия возникает задача его государственной регистрации. Малое предприятие считается созданным с момента его госу­дарственной регистрации.

     Государственная регистрация — это специальный акт госу­дарственного органа, фиксирующий законность его создания и предоставляющий ему право заниматься предпринимательской деятельностью. Цель регистрации — зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое рус­ло, определить предприятие в качестве налогоплательщика. Уч­редителям малого предприятия необходимо помнить, что оно ре­гистрируется не как таковое, а в качестве производственного кооператива, хозяйственного общества, товарищества, т.е. в оп­ределенной организационно-правовой форме.

Регистрация не носит разрешительного характера. Осуществ­ляющий регистрацию предприятия государственный орган впра­ве отказать зарегистрировать его исключительно по одной причине - если решение о его создании было принято учредителя­ми с нарушением законодательства. Согласно ст. 51 ГК РФ отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд.

Регистрация коммерческих организаций осуществляется упол­номоченными на то органами, узнать о которых можно в мест­ных органах исполнительной власти. Для государственной реги­страции предприятия в орган, осуществляющий регистрацию коммерческих организаций, необходимо представить следующие документы:

1)   протокол общего собрания учредителей о создании пред-­
приятия. Протокол должен свидетельствовать, что собранием
принято решение об образовании предприятия, утверждении его
устава и избрании его органов управления и ревизионной комиссии (ревизора);

2)   устав предприятия;

3)   гарантийное письмо о предоставлении юридического ад­реса;

4)   документы, подтверждающие проверку наименования предприятия на повторяемость;

5)   заполненные бланки по образцам, установленным регистрационным органом;

6)   квитанция об уплате государственной пошлины.

Все эти документы представляются учредителями или их упол­номоченными в орган регистрации или направляются ему ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Тре­бования со стороны органа регистрации о предоставлении каких-либо документов сверх указанных — гарантийных писем, справок, подтверждающих каким-либо органом целесообразность создания малого предприятия, и т.п. — запрещено. Получив документы, орган регистрации, в том случае если они составлены правильно, выдает временное свидетельство о регистрации. С этого момен­та и до получения постоянного свидетельства учредителям пред­приятия (его уполномоченным представителям) необходимо осу­ществить следующие действия, имея при себе копии устава и временного свидетельства о регистрации:

♦      обратиться в местный орган Государственного комитета РФ
по статистике для присвоения предприятию кодов Обще­-
го классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

♦      изготовить печать предприятия, получив декларацию об
изготовлении печати;

♦      поставить предприятие на учет в Пенсионном фонде, Фондах обязательного медицинского и социального страхования, налоговом органе, получив соответствующие справки, необходимые для открытия счета в банке;

       ♦   на основании укачанных справок, копии устава и банковской кар точки с нотариально заверенными образцами подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера от­крыть счет в банке,  получив от него соответствующую справку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.